Рейтинг мотобуксировщиков по надежности и приходимости

Мотобуксировщики Бурлак

Лучший мотобуксировщик Бурлак-М 380 с передним приводом

Устанавливаемый двигатель Lifan 4-тактный, мощность – 6,5 лошадиных сил, объем – 196 см3, охлаждение – воздушное принудительное. Заявленная паспортная максимальная скорость – 18 км/ч, грузоподъемность – 40 кг, в прицеп – не более 120 кг. Расход топлива – до 2 литров за час работы, объем топливного бака – 3,8 л. Управление – поворотными рычагами, привод – передний, трансмиссия — редуктор.

Ширина гусеницы – 38 см, длина мотобуксировщика – 125 см. Багажный отсек – металлическая платформа с каркасом. Невзирая на свои небольшие габариты и малый объем двигателя – буксировщик довольно мощный за счет крутящего момента. То есть, максимальная скорость небольшая, но вот груз «тянет» тележка довольно уверенно. Более того – имеется также возможность поставить сидение, хоть в базовой комплектации оно и не предусмотрено.

Дополнительно производитель предоставляет гарантию на срок до 5 лет (стандартная поддержка – всего 12 месяцев, далее действует расширенная программа). В комплекте также имеется светодиодная фара, довольно яркая и устойчивая к низким температурам. Средняя цена – 50 тысяч рублей. Данный мотобуксировщик – один из самых оптимальных в своей ценовой категории.

Плюсы:

  • хорошая тяговая сила при своей мощности;
  • отличная проходимость по грязи и бездорожью;
  • надежный двигатель с гарантией до 5 лет;
  • небольшой расход топлива.

Минусы:

  • небольшая максимальная скорость;
  • каркас багажного отсека довольно тонкий – при надавливании прогибается.

Мотобуксировщик Бурлак-M LFK мощностью в 13 л. с.

Устанавливаемый двигатель мощностью 13 лошадиных сил, рабочий объем – 390 см3, производство Lifan, 4-тактный. Привод – передний, трансмиссия – вариатор типа «Сафари». Подвеска катковая с унифицированной рамой, то есть, можно и лыжи при необходимости поставить, и склизовую систему. Заявленная максимальная скорость – 27 километров в час, расход топлива – до 2,5 литров в час.

Грузоподъемность – 40 кг, с 2-я сцепками – до 250 кг (не более 125 кг на каждую сцепку). Габариты: длина 145 см, ширина 51 см, высота 81 см. Каркас грузового отсека стандартный для всех Бурлак – металлические прутья. Вес – 99 кг. Двигатель – с воздушным охлаждением. Есть возможность заменить базовую модель двигателя на ту, в которой предусмотрен электрический стартер. Есть передняя фара, светодиодная прожекторного типа. Передняя часть, где и скрывается двигатель, закрывается металлическим кожухом, но с довольно тонким металлом – даже при слабом столкновении останутся заметные вмятины.

Тормоз не предусмотрен, но на мотобуксировщиках с передним приводом в нем необходимости практически нет. Единственным недостатком могу выделить только не самую лучшую амортизацию – на двигатель постоянно приходится динамическая нагрузка от вибраций, от чего тот на кочках буквально расшатывается. Видимо, кронштейнов, использующихся в качестве крепления, мало. Емкость топливного бака – 6,5 л. Средняя цена – 75 тысяч рублей.

Плюсы:

  • производительный, но экономный 4-тактный двигатель;
  • унифицированная подвеска;
  • высокая грузоподъемность с поддержкой 2-х сцепок;
  • фара – в комплекте;
  • двигатель под защитным кожухом.

Минусы:

  • рама сделана из тонкого металла;
  • двигатель при езде амортизирует от неровностей на дороге – используется не лучшая система его крепления.

Мотобуксировщик Бурлак-М FK с шириной гусеницы в 50 см

По сути – полный аналог модели Бурлак-M LFK с аналогичным двигателем от Lifan на 13 лошадиных сил. Единственное отличие – это габариты: длина – 125 см, ширина – 51 см, высота – 81 см. Вес – 87 кг. В данной модели уменьшен размер грузового отсека, в него помещается буквально пара небольших сумок.

Но грузоподъемность, заявленная в паспорте – до 40 кг на сам буксировщик, 250 кг – на прицепы. На данную модель также можно установить двигатель с электростартером. Фара тоже имеется, подвеска – унифицированная, то есть, можно поставить склизовую систему. Немного была изменена геометрия передней части рамы, из-за чего двигатель перенесли чуть назад.

И при этом никаких странных вибраций при работе не возникает, как в модели Бурлак-M LFK. В остальном же – вообще никаких отличий. Средняя цена – 73 тысячи рублей в базовой комплектации.

Плюсы:

  • производительный, но экономный 4-тактный двигатель;
  • унифицированная подвеска;
  • высокая грузоподъемность с поддержкой 2-х сцепок;
  • фара – в комплекте;
  • двигатель под защитным кожухом.

Минусы:

качество кузова оставляет желать лучшего.

Дополнительные параметры

  • Реверсная система возврата. Если случайно «поместили под ножи» нужный документ или вдруг ножи перестали выполнять свои функции, перемещение бумаги назад позволит вытащить перерабатываемый материал и снова запустить технику в работу.
  • Смарт-функция с автоматической подачей бумаги. Её суть состоит в самостоятельной активации режущих инструментов после помещения измельчаемого сырья в приёмное отверстие. По завершении работы шредер переходит в «спящий режим».
  • Счётная функция. Аппарат считает листы в стопке, чтобы определялось количество переработанных страниц.
  • Дисплей. Показывает текущие и конечные параметры операций, касающиеся наполнения урны, термического режима работы шредера.
  • Автоматическое прерывание процесса при перезаполнении урны.
  • Окно для визуальной проверки полноты корзины.
  • Автозащита от критических температур нагреваемых частей шредера.
  • Колёса, имеющиеся в высокопроизводительных моделях аппаратов. Они помогают вывозить урну для опорожнения.
  • Шум, издаваемый уничтожителем. Относительно комфортным считается звук в районе 60-65 Дб. Более громкий звук будет мешать общению с коллегами, посетителями, партнёрами при встрече в офисе и телефонных разговорах.

Что нужно знать

Покупая мебель класса люкс, людям точно захочется максимально продлить срок ее службы.

Если вы не знаете, как ухаживать за экокожей, прислушайтесь к нескольким рекомендациям.

В теории на ту же машину или диван можно натянуть тканевые чехлы. Но в чем тогда смысл покупки дивана из такого материала?! Чтобы его закрывать?

Чтобы мебель на основе искусственной кожи служила долго и сохраняла свой внешний вид, нужно придерживаться таких правил:

  • Засохшие загрязнения лучше удалять с помощью мягких влажных салфеток. Советую брать салфетки на основе фланели или микрофибры;
  • Оттирая грязь, старайтесь прикладывать небольшие усилия. Если сильно тереть, тогда будет только хуже;
  • Предметы мебели советую держать подальше от радиаторов, каминов и прямых солнечных лучей. Иначе цвет начнет тускнеть, а поверхность будет трескаться;
  • К вопросу о том, чем смягчить материал. В продаже есть специальные гидрофобные средства. Ими нужно обрабатывать диваны и кресла 2 раза в год;
  • Заранее подумайте о том, как отучить кота драть диван, иначе долго экокожа не прослужит.

Но это только общие правила. Их нужно строго придерживаться, чтобы мебель служила долго и верно.

Кедрово-ягодный скраб-гоммаж от бабушки Агафьи, подходящий для тела

Скраб-гоммаж от бабушки Агафьи – кедрово-ягодный, в своем составе имеет ряд полезных натуральных продуктов. Кроме того, крем гоммаж для лица, тела, имеет массирующий био-эффект. После его использования кожа становится бархатистой, мягкой.

  1. Жмых кедра отшелушивает мертвые клетки эпидермиса.
  2. Масло с косточек ароматной брусники обладает увлажняющим эффектом, придает эпидермису эластичность, упругость.
  3. Масло, полученное из сибирского кедра, обеспечивает клетки кожных покровов витаминами F, E. Это способствует насыщению клеток эпидермиса и улучшению состояния кожных покровов.
  4. Масло, полученное из косточек малины, придает телу не только шелковистость, а еще и неповторимый стойкий аромат.

Гоммаж кедрово-ягодный По составу гоммаж напоминает приятную скользящую гелевую массу. Больший эффект от применения крема можно получить, распарив кожу. Наносить этот продукт следует на все тело массирующими движениями.

Благодаря присутствию масло кедра, происходит активация движения кровотока в сосудах. Скрабирующее воздействие осуществляется маленькими частичками из жмыха кедра. Смывать гоммаж сразу же не рекомендуется, надо подождать минут десять, тогда он еще подействует и как маска, и как антистрессовое средство.

Меры предосторожности

Перед активным использованием пилинга врачи рекомендуют провести кожный тест: нанести небольшой объем продукта на внутреннюю сторону предплечья, подождать 10-15 минут.

Если не появилось каких-либо высыпаний, зуда, выраженного покраснения с отеком, средство можно применять без вреда для организма.

Побочные эффекты

Обратите внимание, что в каждом пилинге содержится хотя бы один натуральный или синтетический компонент, способный вызвать аллергическую реакцию или индивидуальную непереносимость. При развитии неприятных побочных эффектов очищение необходимо прекратить и обратиться к дерматологу за консультацией

При развитии неприятных побочных эффектов очищение необходимо прекратить и обратиться к дерматологу за консультацией.

Противопоказания

Запрещено применять косметологический продукт только при двух состояниях: склонности к развитию аллергии и наличии повреждений кожного покрова в виде царапин, ран, ожогов.

Гоммаж разрешено использовать даже беременным женщинам и кормящим мамам, т.к. вещества не проникают в системный кровоток и действуют местно.

Промышленное изготовление

Технология приготовления сметаны изменилась после изобретения сепаратора в XIX веке, который позволял сразу разделять молоко на фракции. Началось её производство в промышленных масштабах. На современных предприятиях из исходного сырья сначала выделяют сливки, которые потом доводят до необходимой жирности (нормализуют). После этого продукт пастеризуют при температуре 60-80 градусов, охлаждают, вводят закваску и выдерживают около суток для дозревания.

  • нежирная (10-14 %);
  • маложирная (15-19 %);
  • классическая (20-34 %);
  • жирная (35-48 %);
  • высокожирная (50-58 %)

Натуральный продукт сложнее и долго делать, а также сохранять. Поэтому некоторые российские производители пытаются упростить и ускорить этот процесс, удешевить исходное сырьё. Для этого вместо натуральных сливок они берут заменители, вводят туда растительные жиры, красители, загустители, ароматизаторы, консерванты. В итоге в магазинах вместо настоящего продукта нам предлагают его имитацию.

Как выбрать мотособаку для рыбалки – советы

Те, кому довелось испытать приобретенный мотобуксировщик, могут дать полезные советы. Они пригодятся при выборе машины.

А именно:

  1. Оптимальный показатель мощности считается в 6,5 лошадиных сил. Такая машина понадобится для перевозки некрупных грузов, а также одного или двух пассажиров. Для преодоления сложного рельефа и перевоза большого груза советуют от 10 л. с.
  2. Перед покупкой мотобуксировщика необходимо решить, какой вариант привода нужен. Переднеприводная мотособака обладает лучшей проходимостью. Заднеприводная – скоростью.
  3. Рекомендуют внимательно осмотреть машину на предмет защищенности деталей от ржавчины. Также не помешает выяснить степень прочности корпуса.
  4. Для поездок в темное время суток технику следует выбрать с головным освещением.
  5. Функция подогрева ручек поможет совершать длительные поездки.

Что еще в составе?

Консерванты

В составе молока и творога не должно быть консервантов. Это требование закреплено для данных продуктов законодательно. Однако для сметаны на законодательном уровне такого требования нет. Эксперты Роскачества учли эту несправедливость и отразили требование в опережающем стандарте Роскачества. Согласно ему и в сметане не должно быть консервантов (сорбиновой и бензойной кислот).

Сорбиновая кислота обнаружена в сметане нескольких торговых марок. Так как производители не отразили ее присутствие в маркировке продуктов, они нарушили право потребителей на достоверную маркировку и признаются нарушителями. Подробности – в карточках товаров.

Крахмал

Не регламентируется российским законодательством и наличие в сметане крахмала. Вместе с тем производитель может удешевить свою продукцию, включив в состав молочных продуктов этот «посторонний ингредиент».

Крахмал обнаружен в сметане одной торговой марки. И хотя это не является нарушением, товар лишается возможности претендовать на российский Знак качества.

Еще чуть-чуть о качестве

Выявлены единичные случаи, когда жирность составляет менее 20%. Но несмотря на то, что разница в 1,5% укладывается в погрешность, данные товары не смогут претендовать на российский Знак качества.

В исследованной сметане не занижено количество белка и хорошая кислотность.

Чтобы выяснить все о качестве молока, которое использовалось для производства сметаны, эксперты оценили массовую долю СОМО. Недостатков по этому показателю не нашлось.

Справочно

СОМО – сухой обезжиренный молочный остаток. Чем выше показатель – тем более качественный продукт. В свою очередь, низкий показатель СОМО может указывать либо на то, что для производства сметаны использовалось некачественное молоко, либо на то, что часть продукта была заменена какими-то добавками (например, крахмалом и водой или другими загустителями).

История появления мотобуксировщиков

Первые транспортные средства подобного типа появились в 50-х годах XX века в Канаде и США. В начале 70-х в советских научно-технических журналах были размещены описания мотобуксировщиков. После этого в стране появились первые модели, сделанные отечественными умельцами из подручных материалов.

Мотобуксировщики были весьма востребованы в сельской местности, в районах Крайнего Севера, у любителей охоты и рыбалки. В ход шло все: от старых транспортерных лент до двигателей от бензопил. В процессе эксплуатации выяснилось, что мотобуксировщик может ходить не только по снегу и льду в зимний сезон, но и по заболоченной местности, причем вне зависимости от времени года.

В 1975 году архангельский инженер А.В. Фомичев предпринял попытку создания отечественного мотобуксировщика. В 1979 году даже прошли официальные испытания, однако патент на свою разработку инженер смог получить только спустя 18 лет в 1997 году. Именно его разработка легла в основу большинства моделей современных мотособак.

Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов

Пользователи, у которых получилось протестировать купленную мотособаку, могут предоставить полезные рекомендации. Предложенные ниже советы помогут грамотно подойти к покупке машины:

  • Наиболее благоприятной мощностью принято считать показатель в 6,5 л.с. Такой агрегат подходит для транспортировки небольших грузов, а также нескольких человек. Для езды по местности со сложным ландшафтом и транспортировки габаритных грузов, эксперты рекомендуют покупать мотобуксировщик мощностью от 10 лошадиных сил.
  • Еще до приобретения машины, нужно определить, какой необходим привод. Модели с передним приводом отличаются от машин с задним приводом лучшими показателями проходимости и, напротив, мотобуксировщики с задним приводом обгоняют своих «собратьев» по скорости.
  • Эксперты советуют провести тщательный осмотр мотособаки на предмет защиты основных узлов от воздействия коррозии. Не будет лишним также задать вопрос продавцу относительно уровня прочности корпуса.
  • Для езды ночью необходимо покупать машину с мощной передней фарой.
  • Опция подогревания ручек позволяет ездить на дальние расстояния.

Лучший мотобуксировщик для рыбалки

Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

БТС Стандарт 500/11

Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

БТС Стандарт 500/11

На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

Плюсы:

  • модульная силовая установка;
  • рама с высоким запасом прочности;
  • аварийная чека;
  • расход топлива 2-3 л/ч;
  • всесезонная подвеска.

Минусы:

большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

Плюсы:

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама.

Минусы:

иногда встает на дыбы.

Инструкция по эксплуатации БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

БТС Мужик

Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д. Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе. Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

БТС Мужик

Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

Плюсы:

  • яркая мощная фара в комплекте;
  • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
  • защита цепи и ведомой звезды;
  • увеличенный угол атаки.

Минусы:

легкий – 90 кг, иногда заваливается.

Инструкция по эксплуатации БТС Мужик

В числе недорогих отечественных мотособак:

  • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
  • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
  • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

Чем руководствоваться при выборе

Современный российский рынок насыщен разными моделями мотобуксировщиков, большинство из которых — отечественной сборки (Архангельск, Вологда, Калининград), оснащающиеся китайскими (Lifan, МТР) или японскими (Honda) моторами. Лучший из них, естественно, Honda, но в последнее время китайцы улучшили качество своей продукции, доведя ее до вполне приличного уровня. Плюс — на китайские моторы проще достать запчасти.

Решая, какой снегоход или мотобуксировщик выбрать, сначала определитесь со сферой применения. Это не та техника, при выборе которой стоит руководствоваться принципом «чем дешевле, тем лучше». Если выбрать самый дешевый мини-вездеход, то есть риск сломаться в центре ледяной пустыни с толщиной снежного покрова, равной ширине его гусениц.

Выбирать надежный вездеход следует по принципу:

  1. Техника должна быть всесезонная, или рассчитана лишь на зимний период?
  2. Максимальное расстояние езды?
  3. Максимальная грузоподъемность?

Стандартная гусеница, подходящая к большинству моделей, имеет ширину 380 (для снегохода) либо 500 мм (для мотособаки) и высоту грунтозацепов 21 мм. Чем больше ширина, тем меньше удельное давление. Соответственно, по более рыхлому снегу или вязкому грунту может идти машина. Широкая стандартная гусеница подойдет для укатанного снега, болотистой местности, просто грязи или земли.

Для рыхлого снега или суровой весенней распутицы подойдет гусеница такой же ширины с увеличенными грунтозацепами, т. н. «агрессивная». Она на 5 см шире стандартной, высота грунтозацепов — 32 мм. Движение по укатанному снегу, льду, сухой земле на такой гусенице будет очень медленным, и с расходом большего количества топлива.

Два этих варианта можно сравнить со всесезонными и зимними шинами для автомобиля. Универсальность всегда означает усредненность ходовых качеств.

Условно «летний», облегченный тип — две обычных узких гусеницы, соединенные грунтозацепами-рейками. Заснеженный лед и плотно укатанный снег буксировщик с таким движителем преодолевает легко и быстро, расходуя минимум топлива, неплохо движется по грунтовке или траве, но на болоте или рыхлом снегу пасует.

Фото 2. Всесезонный вездеход.

Для коротких зимних прогулок почти без нагрузки вполне подойдет и узкая снегокатная гусеница, но планируя серьезную длительную экспедицию, лучше не рисковать.

При выборе мотобуксировщика имеет значение тип подвески — основа, на которой крутится гусеница. Это могут быть маленькие колеса — катки, как у танка или трактора, или т. н. склизы — своеобразная «внутренняя лыжа», на которую одевается гусеница. Катки — универсальный тип, но глубокий снег и грязь могут забиваться между ними и траками (звеньями гусеницы). Придется периодически останавливаться и прочищать подвеску. Склизы лишены такого недостатка, но подходят только для движения по глубокому, рыхлому снегу. Дело в том, что «смазкой», прослойкой между траками и склизом служит сам снег. Без него металл будет ходить по металлу, и ходовая быстро придет в негодность.

Из катковых систем стоит предпочесть пружинные, а не жесткие опоры для катков — тогда машин двигаться будет значительно мягче.

К раме и двигателю предъявляются свои требования. Рама должна быть сделана из прочной, твердой, не хрупкой стали, т. к. она подвергается значительным нагрузкам. Необходимо хорошее антикоррозионное покрытие. Толщина металла рамы и опорной площадки рекомендуется не менее 3 миллиметров.

Обратите внимание! Мощность двигателя — ключевая характеристика, как и тип гусениц.

Обычно мотособаки комплектуются китайскими или японскими бензиновыми моторами мощностью 6, 9, 13 и 15 л.с. — один цилиндр, 4 такта. От мощности двигателя напрямую зависят эксплуатационные качества вездехода. Шестисильного мотора достаточно, чтобы возить по ровному месту, неглубокому или укатанному снегу одного человека со снаряжением — общий вес до 90 кг. Такая машина подойдет тем, кому нужно просто переезжать от лунки к лунке с удочками и садком для рыбы. Она же и наиболее дешева: цены начинаются от 50-60 тысяч рублей, но в серьезной «автономке» полагаться на нее не стоит. Чем суровей условия экспедиции, тем мощнее должен быть мотор мотособаки. Учтите — мощный двигатель и бензин употребляет в соответствующей пропорции.

Коробка передач — либо автомат, либо вариатор. Автомат дешевле, вариатор считается более удобным и надежным.

Как выбрать мотобуксировщик

Обзор поможет разобраться, какая мотособака лучше по глубокому снегу и по скорости, а на каком мотобуксировщике можно перевозить тяжёлые грузы. Выбирать конкретную модель стоит с учётом мощности двигателя, назначения и сферы применения. Важную роль играет комплектация вездехода.

Конструкция

Выпускают два основных типа мотобуксировщиков:

  • Переднеприводные – мотор и центр тяжести смещены в переднюю часть машины. Это обеспечивает высокую тяговую способность. Такая техника эффективно работает в сцепке, может тянуть до 3 гружёных саней. Недостатком является плохая управляемость;
  • Заднеприводные – центр тяжести смещён назад, что позволяет приподнять переднюю часть. Это упрощает управление, защищает ведущий вал от повреждений при наезде на препятствия. Техника манёвренна при передвижении по накатанному снегу, плотному насту, но плохо преодолевает глубокие сугробы.

Выпускают модели с укороченной и стандартной базой. Короткие модели имеют небольшую площадь контакта, что негативно сказывается на проходимости по рыхлому снегу.

Назначение

Основные сферы применения мотособак: транспортировка груза, обслуживание коммуникаций, поиск пострадавших в экстренных ситуациях. Для зимних экспедиций, перевозки тяжёлых промышленных грузов лучше выбрать переднеприводную модель с мощным двигателем. Для поисковых операций и обслуживания коммуникаций предназначены высокоскоростные мотовездеходы с задним приводом, но обслуживать их лучше в районах, где есть накатанные дороги или замёрзшие реки. Для поездок по глубокому, рыхлому снегу стоит привлекать модели с хорошей разбалансировкой и широкими гусеницами с небольшим количеством движущихся деталей. Понять, какой мотобуксировщик лучше для рыбалки, можно только с учётом высоты снежного покрова в регионе и планируемой нагрузки.

Мощность

Одним из основных преимуществ техники является экономичность. Машины комплектуются маломощными двигателями с низким расходом топлива. Это позволяет передвигаться на расстояния в несколько десятком километров на скорости 35-45 км/час. При выборе стоит учесть назначение. Если буксировщик нужен для транспортировки грузов, то мощность мотора должна быть не менее 15 л.с. Такие силовые агрегаты нужны для экспедиционных моделей, дружной компании рыбаков и охотников из 3-4 человек. Для обслуживания коммуникаций, поисковых операций, обследования местности больше подходят лёгкие машины с двигателем 6–9 л.с.

Комплектация

Производители предлагают технику в разной комплектации. Рекомендуются модели, у которых есть:

  • Откидывающийся кожух или чехол моторного отсека для быстрого доступа к двигателю;
  • Автоматический натяжитель цепи, который избавит от регулярного планового обслуживания;
  • Фары для эксплуатации в тёмное время суток;
  • Складной руль – упрощает хранение и перевозку;
  • Электростартер – делает простым запуск в любую погоду;
  • Чека безопасности – отключает двигатель при падении.

Рукоятки с подогревом сделают поездку более комфортной, а наличие прикуривателя позволит заряжать мобильное электрооборудование.

Также вы можете ознакомиться с мнением экспертов по выбору мотобуксировщиков, представленных в магазине.

Как правильно выбрать лодку RIB

На рынке представлены отечественные и зарубежные представители.

Цена

Стоимость зависит от:

  1. производителя;
  2. габаритов лодки;
  3. грузоподъёмности;
  4. двигателя;
  5. комплектации.

Цена варьируется от нескольких десятков тысяч до полумиллиона рублей. Дополнительные опции, равнозначные комфортабельному управлению и отдыху, в совокупности с особенностями конструкции имеют сильное влияние на окончательную стоимость.

Складная конструкция

Подобные модели представляют особый интерес для рыбаков и охотников, которым доступно размещение бота в багажнике. В случае не превышения веса в 200 кг хозяин освобождён от регистрации. Складная модель приобретается российскими покупателями в 60 случаях из 100.

Дно

Основа из пластика подходит для спокойных водоёмов, и имеет большую популярность среди пользователей.

На пороговых течениях со скалистыми берегами RIB нужно выбирать с алюминиевым дном.

Дополнительным преимуществом жёсткого дна является возможность вставать на ноги, а это весьма необходимо при активной рыбалке или охоте.

Мотор

Мощные моторы рекомендованы для установки на боты от 4 до 7 метров длиной, если расчёт идёт на среднемощный мотор, то и лодку можно брать умеренной длины.

Транец

В надувных лодках предусмотрено крепление для мотора. Различают несколько видов транцев:

  1. подвесной;
  2. встроенный.

Транец может быть не предусмотрен в модели, и данный факт окажется проблемой впоследствии, что необходимо предусмотреть. В качестве заднего борта на надувной лодке выступает прикреплённый на корму транец.

Материалы транца:

  1. водостойкая, высокопрочная фанера;
  2. металл;
  3. стеклопластик.

Вместимость

Длина лодки требует на только мощного двигателя, но и даёт возможность разместить на ней определённое количество человек. От габаритов и качества, соответственно, зависит стоимость. Достаточно посмотреть в характеристиках судна на уровень грузоподъёмности, чтобы определиться с возможным количеством человек в лодке.

Сборка

Быстрота приведения бота в рабочее состояние – важный момент. Преимущество имеют боты-трансформеры, которые при надувании автоматически раскладываются в форму.

Насос

Быстрый и мало затратный способ приготовить плавательное средство к спуску на воду обеспечивается выбранным насосом.

Различают несколько видов насосов:

  1. механический;
  2. электрический;
  3. аккумуляторный.

Следует обращать внимание на факт присутствия в комплектации насоса

Киль

Надувной киль легко фиксируется при транспортировке, имеет меньшую массу, по сравнению с деревянными собратьями и хорошую упругость. Надувной киль способствует хорошим ходовым характеристикам бота.

Безопасность пассажиров

Баллоны РИБ состоят из нескольких герметичных отсеков, поэтому риск потопляемости от пробоя камеры обратно пропорционален количеству переборок.

Надувными сидениями RIB комплектуются нечасто, однако, имея конструкцию, подлежащую перемещению в кокпите, обеспечивается не только комфорт, но и защита при возможных ударах.

Швы

Традиционное склеивание резиновых надувных лодок посредством клеевых составов, схожих по характеристикам с материалом средства, не имеют достаточной прочности, обладают большой трудозатратой и часто подлежит ремонту. Горячий способ соединения швов, так называемая, вулканизация происходит без использования дополнительных средств и отличается надёжностью.

Ошибки при выборе

Надувная лодка, с мотором и веслами кардинально отличается от РИБ своей конструкцией.

Если пассажир рассчитывает на скорость, безопасность, долговечность использования, комфорт, то потратить придётся на порядок больше.

Не всегда дорогая надувная лодка с транцем и мощным двигателем адекватна РИБ боту по приблизительно схожей цене. Сборка складного RIB судна имеет ряд особенностей, к которым необходимо быть готовым. Зачастую пользователь узнаёт о трудозатратах «превращения» только включившись в процесс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по товарам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: