Китайские электромобили: топ 5 лучших моделей

Американские электрические автомобили (1930—1996 гг.)

Электрические автомобили практически исчезли в 1935 году. Последующие годы вплоть до 1960 считаются «мертвыми годами» развития электрокаров и использования их в качестве передвижных средств.

В 1960-х и 1970-х годах появилась потребность в альтернативных видах транспортных средств для уменьшения выброса выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания и снижения зависимости от импорта иностранной нефти. Попытки разработать практичные электроавтомобили начались с 1960 года и продолжаются сейчас.

В начале 1960-х годов Boyertown Auto Body Works совместно со Smith Delivery Vehicles, Ltd. и Exide Division of the Electric Battery Company создали компанию Battronic Truck Company, которая взялась за разработку электрического грузового автомобиля. Первый электрический грузовик компании «Battronic» был куплен компанией Potomac Edison Company в 1964 году. Автомобиль развивал скорость 40 км/ч, имел запас хода 100 км и грузоподъемность 1130 кг.

Первый электрический грузовик Battronic 1960 года

С 1973 по 1983 год Battronic работал с General Electric над заказом на 175 фургонов в сфере промышленности, чтобы продемонстрировать возможности электрических двигателей. В 1970-х годах компания Battronic также разработала и выпустила 20 электрических автобусов.

В это же время были и другие компании лидеры в производстве электрических автомобилей. Sebring-Vanguard выпустила более 2000 автомобилей «CitiCar.» Они развивали максимальную скорость 70 км/ч (номинальная скорость 60 км/ч) и обладали запасом хода 80-100 км на одном заряде.

Электрический автомобиль CitiCar 1975 года

Еще одним лидером в производстве электрокаров была компания Elcar Corporation, выпускавшая автомобиль «Elcar». Elcar разгонялся до максимальной скорости 72 км/ч, пробег до зарядки составлял 100 км, а стоимость – 4000 – 5000$.

Электрический автомобиль Elcar 1975 года

В 1975 году почтовая служба Соединенных Штатов Америки приобрела 350 электроджипов у компании American Motor Company, которые делались для испытаний. Эти машины имели номинальную скорость 80 км/ч и пробег до заряда 64 км (при скорости 64 км/ч). Печка для подогрева салона работала на бензине, а время заряда аккумуляторов составляло 10 часов.

Максимальный КПД тепловой машины

Рассматривая процесс работы тепловых двигателей, стоит обратить внимание на такое понятие, как коэффициент полезного действия

При построении рабочего кругового процесса, очень важно определить, какой из обратимых процессов будет самым экономичным. В физике такое явление рассматривается под названием «цикл Карно»

Чтобы найти работу данного цикла, нужно найти сумму всех работ, которые совершает машина, при проведении всех процессов, входящих в строение цикла

В физике такое явление рассматривается под названием «цикл Карно». Чтобы найти работу данного цикла, нужно найти сумму всех работ, которые совершает машина, при проведении всех процессов, входящих в строение цикла.

Коэффициент полезного действия зависит от температур охлаждения и нагревания, и в то же время не зависит от природы происхождения рабочего тела. КПД будет всегда меньше единицы, и если есть необходимость его повысить, то нужно уменьшить температуру охлаждения, и в то же время увеличить температуру нагревания.

Zeekr 001

Одиночный электромобиль был выпущен под управлением Geely с целью положить конец унылому виду серийных электрокаров. Zeekr 001 — первый ориентированный на массового покупателя универсальный легковой электромобиль.

Машина выглядит представительно: яркие передние панели с фирменными фарами, напоминающими когти, дополнены рамой Панамера Порше на специальной электроплатформе с модульной архитектурой. Главный двухмоторный полноприводный двигатель соответствует 536 лошадиным силам и 516 фунт-футам крутящего момента (700 ньютон-метров). Он работает в паре с аккумулятором 800-вольтовой архитектуры, рассчитанным на 100 килочасов. Эти характеристики обеспечивают запас хода в 307 миль (495 километров), батарею можно перезаряжать на мощности 360 кВт.

Внутри установлен большой информационно-развлекательный центр, цифровая приборная панель, кожаный салон. Багажник объемом более 2000 литров.

Volkswagen e-Up

Компактный немецкий хэтчбек продаётся за 23100 евро. Это обновлённая версия электрокара, созданного семь лет назад. Он едет практически бесшумно, в нём с комфортом могут поместиться четверо взрослых людей, имеется система слежения за полосой. На спидометре синим цветом выделен диапазон скорости, при котором машина меньше теряет заряд – от 20 до 80 км/ч.

Батарея ёмкостью 38,6 кВт/ч рассчитана на 260 км пути без подзарядки. Этого достаточно, учитывая, что автомобиль предназначен для поездок по городу. Его максимальная скорость — 130 км/ч. По сравнению с Nissan и MINI Volkswagen заряжается долго: час на станции и 16 часов — дома.

Влияние на природу и виды

Собственно это и предопределяет те негативные последствия, которые оказывает применение тепловых двигателей в деятельности человека, а также экологические проблемы в связи с этим возникающие.

Основные две. Во-первых, это источник энергии, то есть топливо, на котором они функционируют. Во-вторых, вещества и газы, выделяемые в результате их работы.

Источников энергии два вида: возобновляемые или неистощимые и не возобновляемые, невосполнимые или истощимые.Первые из них: солнце, ветер и вода.

Другие – это в первую очередь нефть, газ и уголь. Отдельно стоит выделить леса, точнее получаемую из них древесину. Но в настоящее время древесина, как топливо для двигателей, уже мало применяется.

Для их работы в основном используют ресурсы второго вида. Это влечет за собой истощение полезных ископаемых, которые уже не будут восстановлены. А также загрязнение воздуха отработанными газами, неочищенными и отравляющими веществами.

Особо следует остановиться на восстановлении лесов. Это еще возможно при правильном ведении хозяйства, их своевременной и полноценной высадке. Почему? Потому что с появлением тепловых двигателей возникла экологическая проблема, которой не было до этого.

Это сжигание кислорода при их работе. В результате чего атмосфера Земли перенасыщается углекислым газом. Только лес его поглощает и при этом вырабатывает столь необходимый для жизни кислород, без которого защитный слой атмосферы Земли уменьшится, а влияние губительных солнечных излучений усилится.

Более активное солнечное влияние приведет к изменению климата. Потепление вызовет более интенсивное таяние льдов и повышение уровня Мирового океана, затопление участков земной поверхности и подъем грунтовых вод. А, значит, уменьшатся территорий благоприятных для жизни человека.

Вот и, получается: завел двигатель в машине, чтобы поехать в лес или к реке, а в результате изменил атмосферу и климат на Земле.

7 — Rivian R1S

Тесла может быть пионером электромобилей, но, судя по всему, это не лучший вариант. Rivian R1S — мощный внедорожный роскошный автомобиль с запасом хода до 410 миль. Идеальная замена большому внедорожнику Tesla Model X. R1S предлагается с батареями трех размеров: 105, 135 и 180 кВтч.

10 лучших электромобилей класса люкс в 2021 году

Большой запас хода в сочетании с внушительной мощностью в 700 лошадиных сил и невероятно роскошным интерьером является идеальным инструментом для зеленых приключений на бездорожье. Внедорожник имеет время разгона 0-60 миль в час за 3 секунды и максимальную скорость 125 миль в час, что делает его лучше, чем у любого другого автомобиля в своем классе.

Выход китайских электромобилей на мировой рынок

Преимущественно, представители китайских электрокаров и плагин-гибридов популярны только на азиатском рынке. В странах Европы такие экземпляры встречаются крайне редко и не пользуются большой популярностью из-за конкурентных моделей, а также трудности в покупке запчастей. Несмотря на это, китайские автопроизводители от намерений выйти на международную арену отказываться не собираются, ежегодно представляя новые модели.

Выпускаемые новинки зачастую имеют схожий с авто других марок дизайн экстерьера и интерьера, что приходится по душе далеко не всем автолюбителям. Режимы и опции китайские автопроизводители тоже заимствуют у других марок. Говоря о качестве сборки, нужно рассматривать каждую модель отдельно. Главное преимущество китайских электрокаров — их ценовая политика. Ниже представлены лучшие модели электрокаров китайского производства, которые покорили рынок не только своей стоимостью, но и характеристиками.

Литий и другие редкие металлы — откуда они берутся и по какой цене?

Как мы писали выше, для электрических транспортных средств нужны дорогие металлы, которые будут использоваться в их батареях. Первые гибриды использовали Ni-MH аккумуляторы, но современные конкурентоспособные электрические транспортные средства полагаются на литий-ионные технологии. Самая дорогая составная часть здесь- литий, и чем больше производится по этой технологии аккумуляторов, тем дороже она становится. Откуда ее добывают?

Геологи утверждают, что Австралия является крупнейшим в мире поставщиком лития. За ней следуют Чили, Аргентина, Китай и Зимбабве. Все они попали в первую пятерку.

Так же, как нефть, литий является ограниченным ресурсом, и он становится все дороже из-за возрастающего спроса на данный вид сырья, подогреваемый автопроизводителями.

Пока в производство не будет внедрена новая технология батарей, литий в буквальном смысле может стать на вес золота. Не стоит забывать, что на сегодняшний день практически вся портативная электротехника, начиная от смартфонов, заканчивая ноутбуками использует именно Li-Ion аккумуляторы. При условии производства десятков миллионов гаджетов ежегодно и прибавки к этому сотен тысяч электрокаров, производители скоро столкнутся с сложностями в добыче иссякающего элемента. Вначале это на себе почувствуют покупатели в виде дорожающих автомобилей с АКБ, потом и сами автогиганты придут в тупик, высушив до дна немногочисленные разведанные редкометалльные месторождения.

Проблемы производства АКБ электрокаров заключается не только в литии, помимо этого металла в батареях требуются другие минералы, такие как диспрозий (Dy), лантан (La), неодим (Nd) и празеодим (Pr).

К примеру, старые гибридные автомобили с никель-металлгидридными Ni-Mh батареями нуждались в немалом количестве лантанта, для более новых батарей он тоже нужен, но уже в меньших количествах. То есть, совершенствующиеся технологии изменяют пропорции химических элементов, но избавиться от них полностью не в состоянии.

Плюс ко всему, добыча этого материала наносит существенный вред окружающей среде. Поэтому говорить о безопасности электромобилей для природы говорить не приходиться даже на этапе их производства.

Минус №2. Элементы, используемые в электроаккумуляторах не восстанавливаемые, как и нефть.

Tesla Model S (594 км)

Лучший электромобиль 2021 года становиться — Tesla Model S. Это лидер среди электромобилей, благодаря отличному качеству и высокому обслуживанию. Model S выпускается в 4-х комплектациях, цена его стартует от 3 до 6 млн рублей. В зависимости от комплектации предлагается три литий-ионных батареи — 40 кВтч, 60 кВтч и 85 кВтч (для двух комплектаций), которые обеспечивают запас хода в 225, 320 и 426 км соответственно.

Самая мощная Тесла 762 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды, максимальная скорость при этом составит 250 км/ч. Полная зарядка займет примерно 4-5 часов. В базовой комплектации средняя цена авто 9-10 миллионов рублей.

Каковы последствия смога для будущего

Появление над крупнейшими городами Китая и других стран атмосферы, перенасыщенной углекислым газом и частицами минералов всей таблицы Менделеева, ведет к изменениям климата. Обширные территории Китая могут стать непригодными для ведения хозяйства и вообще выживания. Это вызовет огромные волны миграции населения.

Уже в наши дни во время сильных смогов под открытым небом можно находиться всего несколько часов в сутки, и то с маской-респиратором. В дальнейшем ситуация может только усугубиться.

Негативное воздействие смога на развитие и вынашивание плода, на здоровье детей – еще одна серьезнейшая проблема. Китай, славившийся уровнем рождаемости, уже в ближайшем будущем может столкнуться со значительным снижением количества здоровых новорожденных в крупных городах.

Электромагнитное загрязнение

Железнодорожный транспорт – источник электромагнитного загрязнения окружающей среды. Хотя электрические воздушные линии постоянного и переменного тока появились в конце девятнадцатого века, до сих пор нет единого мнения о влиянии создаваемых ими электромагнитных полей на человеческое тело. Это отражено в санитарных правилах, которые в разных странах различаются. Общее мнение, к которому пришли ученые из разных стран, – это убеждение, что электромагнитные поля постоянного и переменного тока промышленной частоты влияют на нервную систему человека, изменяют артериальное давление, возможно, угнетают кроветворную функцию, но в какой степени и с какими величинами мнения сильно разнятся.

10 — Tesla Model S Plaid

Tesla сделала несколько отличных автомобилей, но Model S Plaid находится на своем собственном уровне. Автомобиль обладает многими выдающимися характеристиками, но самая важная из них — это большой запас хода без подзарядки. При полной зарядке S Plaid может проехать до 520 миль, что вдвое больше, чем у любого другого производимого сегодня электромобиля высокого класса.

Модель S Plaid также демонстрирует невероятные показатели производительности; 0-60 миль в час менее чем за 2 секунды с признанной максимальной скоростью 200 миль в час. Автомобиль также имеет высококлассный, роскошный интерьер, который идеально соответствует его стартовой цене в 139 990 долларов.

Воздушное загрязнение в мире

На сегодняшний день главным очагом воздушного загрязнения является Южная и Восточная Азия: по данным совместного исследования Института показателей и оценки здоровья и организации Health Effects Institute, первые строчки рейтинга стран с самым грязным воздухом занимают Китай, Индия, Бангладеш и Пакистан.

Бедственная экологическая обстановка региона тесно связана с форсированным развитием экономики: интенсивный рост промышленности, в том числе угольной, большое скопление автомобилей на улицах при высокой численности населения – всё это приводит к значительному увеличению выбросов. Ежегодно в Индии и Китае фиксируется более 1,2 миллиона смертей от отравления токсичным воздухом.

Рис. 2. Воздух в Пекине. Источник — kcwtoday.co.uk

Проблема национального масштаба

Экологическую ситуацию в России не спасает даже тот факт, что значительная часть территории страны покрыта лесами: сведения о новых случаях загрязнения регулярно поступают из самых разных регионов страны.

В январе 2019 года широкую общественную огласку получила техногенная авария в башкирском городе Сибай: в результате окисления медной руды в шахтах Учалинского горнообогатительного комбината в воздух было выброшено большое количество токсичных веществ. В течение нескольких месяцев жители Сибая были вынуждены страдать от смога и дыма, многие из них жаловались на першение в горле, кашель и головную боль. В конечном итоге городской суд признал вину предприятия, однако работы по ликвидации аварии продолжаются и по сей день.

Катастрофическая ситуация складывается и с аномальными лесными пожарами в Сибири, которые начались в июле 2019 года.

Рис. 3. Смог в Чите, вызванный действующими лесными пожарами на территории Красноярского края. SPUTNIK / Евгений Епачинцев

В результате пожаров от смога, дыма и погодных аномалий пострадали не только жители Сибири и Дальнего Востока, но и население Урала, Поволжья и Северного Казахстана. Очевидцы жалуются на сильное недомогание, головную боль, кашель, рвоту и резь в животе. Доктор Надежда Ганюкова, главный пульмонолог Кузбасса, отмечает, что смог содержит большое количество тяжелых металлов и прочих вредных примесей, и советует, по возможности, на время уехать из опасной местности на неопределенное время.

Nissan Leaf

Этот электрокар стоит 33500 евро – не самая низкая цена, зато его можно рассматривать в качестве основного средства передвижения. Последние исследования говорят о том, что он сохраняет заряд, пока не проедет 270 км. Во всяком случае, этот показатель актуален для тёплого сезона, поскольку в холода расход энергии значительно увеличивается. Зимой, скорее всего, он разрядится через 150 км пути.

В машине стоит двигатель мощностью 80 кВт или 108 л. с. Он работает от литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 24 кВт/ч. В комплекте с автомобилем идёт специальное зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке – в этом случае процесс займёт около 8 часов. Если подпитать электрокар на станции, то понадобится всего 30-40 минут.

6 — Audi Q4 e-Tron

Любой, кто ищет роскошный семейный электромобиль, по достоинству оценит Audi Q4 e-Tron. Многие электромобили слишком обещают и не оправдывают ожиданий с точки зрения роскоши и размера; это не Q4 e-Tron. Это один из самых роскошных и практичных автомобилей в сегменте электромобилей.

10 лучших электромобилей класса люкс в 2021 году

Q4 e-Tron основан на тщательно разработанной модульной платформе электромобиля MEB. А с впечатляющими характеристиками этот компактный кроссовер представляет собой явную угрозу для своих конкурентов. 0-60 миль в час занимает 6,3 секунды, а максимальная скорость составляет 111 миль в час.

Ford Mustang Mach-E

фото предоставлено Marc Urbano / Car and Driver

  • Цена в базовой комплектации: $47 600, Premium Edition;

  • Мощность: 346 л.с., крутящий момент: 580 Н*м;

  • Запас хода: 434 км (с расширенной батареей).

Согласны вы с решением «Ford» назвать данную модель «Mustang» или нет, сложно отрицать логику: они взяли имя самой культовой своей модели и отдали его своей самой интересной новинке. Чтобы найти шильдик «Ford» на этом «Mustang», вам придется заглянуть в инструкцию. И для ясности: это захватывающий автомобиль.

Модель 2021 года, предоставленная на тест, оснащалась аккумулятором с увеличенным запасом хода и полным приводом. В такой конфигурации автомобиль способен проехать около 434 километров на одной зарядке при спокойном вождении. А еще он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, что скорее всего отразится на манере вождения. Скоро в продаже появятся версии, которые будут еще быстрее. У автомобиля много мощности (346 л.с. в тестируемом экземпляре) и большой крутящий момент, масса автомобиля – чуть больше 2100 килограммов, что обеспечивает ему устойчивость при ускорении. Для тяжелого и быстрого автомобиля тут очень точная управляемость и на удивление мощные тормоза, что обеспечивает еще больший контроль.

Как и у большинства кроссоверов тут просторный салон, много места для пассажиров на заднем сидении. Передний багажник получил пластиковую отделку и имеет слив, так что при желании его можно использовать как холодильник, наполнив льдом.

В «Ford» утверждают, что комплектация «Premium» может заряжаться со скоростью до 150 кВт/ч, но в ходе теста этот показатель варьировался в районе 50-60 кВт/ч, даже на станциях быстрой зарядки.

Экран в 15,5 дюймов дает простой и удобный доступ к настройкам автомобиля и мультимедийной системе. Это также обеспечивает и хороший обзор со всех камер автомобиля, в том числе в режиме 360-градусов. Расположение экрана не самое удачное, но его размер это компенсирует.

Тестируемая комплектация «Premium Edition» дороже, чем «Tesla Model 3» (хоть и имеет некоторые дополнительные функции: например, полный привод), заряжается дольше, не имеет автопилота, но это может измениться уже в конце этого года, когда выйдут обновленные модели. Тем не менее автомобиль изящный, высокого качества и прекрасно управляется, что делает его сильным конкурентом среди электромобилей.

Xpeng P5

Это небольшой седан — самая маленькая модель в линейке бизнес-класса. По утверждению производителя, это электромобиль с самым надежным автопилотом. Вместо того чтобы полагаться только на камеры, для самоуправляемого вождения в этой модели используется достаточное количество сенсоров (тридцать два, включая два лидара):

  • улучшенная архитектура автопилота x-pilot содержит 12 ультразвуковых сенсоров;
  • радары с частотой 5 ммВ;
  • 13 камер с высоким разрешением;
  • устройство позиционирования высокой точности;
  • 2 лидара, которые смогут распознать почти всех участников движения, используя лазерный импульс.

Полное подтверждение заявленных производителем характеристик еще предстоит получить от пользователей электромобиля, поскольку модель совсем новая. Ожидается, что модель будет представлена на рынке и в полноприводном, и в заднеприводном вариантах с тремя возможными аккумуляторами, как это реализовано в электрокаре Xpeng P7 (электромобиль побольше размером) этой линейки машин.

Снаружи электрокар Xpeng P5 обладает плавными и гладкими линиями, выполнен в форме фастбэка. Внутри салона — минималистичный дизайн с двумя большими экранами и последним поколением системы самоуправления x smart 3.0 (почти что бортовой компьютер).

Как работает тепловой двигатель

Работа теплового двигателя основана на способности веществ расширяться при повышении температуры. В качестве рабочего тела в ТД используется газ, который нагревается за счет сжигания топлива.

Все ТМ работают циклически. Чтобы запустить подобную систему, температура нагревателя должна быть существенно выше, чем окружающей среды. При обратном ходе поршня температура газа понижается за счет холодильника. Им может служить охлаждающая жидкость или атмосфера.

Работа двигателя равна разности подведенного и отведенного тепла. Коэффициент полезного действия – это отношение работы к теплу, подведенному к системе. Принцип действия тепловых машин основан на 1-м и 2-м законе термодинамики.

1 — Jaguar I-Pace

Многие электромобили являются копиями своих конкурентов или модернизированными моделями, работающими на газе. Это не то, что Jaguar I-Pace. Разрабатывая этот автомобиль, Jaguar хотел произвести впечатление, сделав его максимально уникальным.

10 лучших электромобилей класса люкс в 2021 году

Это автомобиль, обещающий роскошь и предлагающий технологии. Он оснащен передовыми техническими функциями, такими как сканеры подъема и спуска, двухзонный климат-контроль и бесключевой доступ, а также другие ведущие технические функции. Он разгоняется до 60 миль в час за 4,5 секунды с места, а максимальная скорость составляет 124 миль в час.

По материалам: hotcars.com

NIO (NYSE: NIO).

Основанная в 2014 году, начала коммерческие поставки в июне 2018 года. NIO поставила 21 896 автомобилей во втором квартале 2021 года, что на 112% больше, чем в прошлом году. NIO строит новый завод в Хэфэе, Китай. В настоящее время компания продает автомобили только в Китае, но планирует выйти на международные рынки. NIO впечатляюще увеличивает свой доход, и его чистая прибыль имеет тенденцию к правильному развитию.

NIO использует производственные мощности Jianghuai Automobile Group для производства своей продукции. Jianghuai Automobile – ведущий государственный производитель автомобилей в Китае с 50-летней историей. Производственная мощность предприятия составляет 120 000 единиц в год. Это дает NIO значительные преимущества, поскольку ей не нужно создавать завод с нуля, что требует значительного времени, ресурсов и наличия надежной цепочки поставок.

Смотрите крупнейшие китайские компании по рыночной капитализации.

Лучший городской автомобиль

С такими показателям автомобиль является чуть ли не лучшим соотношением цена/качество для городского транспортного средства. С таким электромобилем не будет проблем с парковкой, его пробега хватит для ежедневных задач, а электрическая составляющая позволит прилично сэкономить на топливе. А еще, если в городе будет много таких автомобилей, то это позволит решить одну из главных проблем Китая — плохую экологию в городах.

В этом автомобиле можно даже сложить заднее сиденье.

Конечно, на таком автомобильчике не получится с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Вот только большинству жителей Китая это и не нужно. А если кто-то и хочет этим заниматься, то такой автомобиль при его цене можно купить как второй для того, чтобы ездить по городу. Он не обременит бюджет даже относительно небогатых жителей.

В машину можно упаковать даже чемодан, но тогда она станет двухместной.

Что касается продаж на других рынках, пока точной информации по этому поводу нет. Есть только вероятность того, что производитель сможет это сделать. Проблема даже не в том, чтобы произвести достаточное количество автомобилей, а в том, чтобы обеспечить базу для реализации в других странах.

Для этого надо пройти все необходимые сертификации, разбить несколько машин, чтобы доказать соответствие региональным нормам, обеспечить рекламу на новом для себя рынке и так далее. Даже если все это будет сделано, недостаточно просто привезти 1000 машин в страну. Надо также обеспечить сеть дилерских центров, обучить мастеров заниматься обслуживанием автомобиля и равномерно забить склады запчастями для него.

Планы развития электромобилей в России

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по товарам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: