«Last Testament»
Dan McCafferty
Если в 2018 году поклонники Nazareth дождались нового и вполне компетентного альбома группы, то в этом году пришел черед человека, чье имя и голос неотделимы от группы – Дэна Маккаферти. Слушать новый альбом бывшего вокалиста Nazareth с символичным названием «Последний завет» не так-то просто – то ли возрастные болячки, то ли излишества юности все же сказались на голосе Маккаферти, и теперь он берет скорее темпераментом и мелодиями, нежели фирменным «наждачным» напором. На пластинке преобладают балладные темы с аккордеоном и то ли шотландским, то ли французским привкусом, а исполнение вызывает ассоциации с человеком, идущим по канату с завязанными глазами. Боль в сердце, страх, что еще чуть-чуть, и все кончится, и одновременно с этим – восхищение старым бойцом рок-н-ролла, намеренным бороться до самого конца.
Многонациональность и гендерное равенство
В наши дни все больше никому неизвестных ранее групп становятся востребованными. Речь идет о сотнях молодых музыкантов по всему миру. Интернет, социальные сети и потоковые сервисы сделают всех равными в своих творческих правах. «Молодой белый парень с гитарой» — именно таким нам представлялся образ типичного рок-музыканта несколько лет назад. Теперь рок-звездой может стать любой. Девушка-азиатка, пожилой индус, подросток из глубинки — любой человек, вне зависимости от его возраста, пола и национальности, может изменить историю рока.
Индустрия понимает положение дел, совершая правильные для себя шаги. Компания Fender, например, анонсировала большую линейку подписных гитар от музыкантов женского пола. Насколько успешной окажется идея покажет время, но высока вероятность, что Fender попали в точку.
Петр Сальников
Город 2019 года — Санкт-Петербург, и музыка года тоже в значительной степени связана с этим местом. Лето прошло под альбом Golden Guillotine от питерской Junkyard Storytellaz, это такие быстрые приджазованные The Doors с саксофоном. Очень энергично и глубоко.
В конце лета вышел новый Tool, но про него и так уже столько сказано, что нет смысла городить что-то еще. Открытие осени — москвичи Scumback, тот самый коллектив, который ты включаешь, когда хочешь ускорить время и сердцебиение.
Между всем этим было что-то от Slipknot, какие-то новые группы типа Fever 333 (мне не понравилась, карамель какая-то, как и letlive), но на фоне движений в андеграунде все это было принято как должное, даже с некоторой зевотой. Потому что вы только послушайте, как раздает питерская группа «Шлем».
Отдельно отмечу, что новые российские рок-группы наконец научились петь на русском так, чтобы был и рок-н-ролл, и образы, и это не было бы наивно, буквально или напыщенно. На мой взгляд, именно так должен был звучать новый альбом Grizzly Knows No Remorse. У «Шлема» классно отработанная внутренняя мифология на грани космической былинности и иронии, примерно как в Warhammer 40k, офигенный самобытный вокал и крутые риффы. Питерский Motorhead!
И последнее, под финал 2019-го — дебют еще одних питерцев — «Кайдзю». The Melvins, Morphine и «Мальчишник» устроили секс-вечеринку, после которой родился вот такой веселый и горячий ребенок.
Ноги меня не слушаются, да будет рейв!
Metallica
Наверное, не будет преувеличением сказать, что Metallica к началу третьего десятилетия XXI века является самой популярной рок-группой в мире.
Конечно, все свои главные хиты «Металлика» записала в 80-х и 90-х годах прошлого века, но уровень концертных выступлений рок-группа держит до сих пор. Каждый концерт коллектива — это обязатель sold-out.
Песни группы знают во всем мире и подпевают повсюду от Калифорнии до Москвы.
Успех рок-группе из Калифорнии обеспечил композиторский дар Джеймса Хэтфилда, который смог в тяжелом для восприятия неподготовленным ухом жанре сочинить простые, понятные и узнаваемые мелодии.
Несмотря на то, что Metallica изначально играла трэш-метал, но сейчас рок-группа переросла какой-то один стиль музыки и, по сути, превратилась в настоящее явление в современной рок-музыке.
Ghostemane: рок-фестиваль Lollapalooza (2019)
Тексты Эрика Уитни по своему стилю похожи на безумные заклинания по вызову демонов и тёмных духов, а темы, которые в них затронуты, пропитаны оккультизмом, сатанизмом и мистикой.
Для создания соответствующей атмосферы его концерты оформлены в особом и неповторимом стиле. На них нередко можно встретить людей, разодетых в нелепые и странные костюмы. Они двигаются вокруг сцены или по ней на своих ходулях и высоких платформах в такт музыки. При этом их движения вряд ли можно назвать похожими на человеческие.
Неестественные и пугающие фигуры, которые сопровождают выступления Ghostemane, позволяют пришедшим на концерт лучше погрузиться в его музыку и проникнуться каждой строчкой его текстов.
Но на костюмах и умелых аниматорах далеко не уедешь
Концерту нужны шоу, идея и действия, которые окончательно завладеют вниманием фанатов и добавят чувство лёгкого безумия, бунтарства и вызова. И Эрик, зная об этом, с удовольствием добавляет некую искру в свои выступления
Например, на рок-фестивале Lollapalooza 2019 прямо на сцене Ghostemane устроили тату-салон, в котором гостя приковали цепями к столу, а рисунок на теле выполняла девушка, словно сбежавшая из фильмов о Безумном Максе. Именно такие идеи Эрика делают его выступления незабываемым зрелищем.
Зарождение и развитие рок-музыки
История рок-музыки началась в Америке, когда расовая вражда достигла пика. Чернокожее население США не имело право ездить в автобусах на первых четырех рядах, предназначенных для “белых”. Афроамериканцы обязаны были уступить место. Дети учились в школах, разделенные по цвету кожи. Даже общественные места, такие как пляж, подвергались сегрегации. Rock-n-Roll помог примирить враждующих людей, ведь он произошел сразу из трех видов музыки: ритма, кантри и блюза, которые стали истоками рока. Афроамериканские исполнители играли для белой публики. Белые музыканты выступали перед чернокожими. Так музыка помогла сблизить враждующие расы. С новомодным направлением первыми познакомились жители штата Огайо, где диджей Алан Фрид включал записи необычного стиля.
Интересный факт!
Название Rock-n-Roll до популяризации использовалось в текстах этнических афроамериканских песен.
Хотя история рока началось в конце 40-х, официальным годом зарождения нового направления считается 1951-й. Именно в этом году вышла первая студийная запись новомодного звучания под названием “Rocket ‘88” в исполнении дуэта Айка Тернера и Джеки Бренстон. После недолгого затишья на сцене появился знаменитый Элвис Пресли. Молодой певец быстро покорил слушателей своей харизмой и приятным тембром. Каждая пластинка, записанная музыкантом, становилась популярной и закрепляла любовь общества к рок-н-роллу. Пресли стал родоначальником первого ответвления необычного течения, позже названного “рокабилли”.
50-е года принесли любителям тяжелой музыки множество композиций, которые популярны по сей день. Вот лишь короткий список классики рок-н-ролла, появившейся в послевоенные годы:
- “Rock Around The Clock” — Bill Hayley, 1954;
- “Hound Dog” — Elvis Presley, 1956;
- “Blue Suede Shoes” — Carl Perkins, 1956;
- “Tutti Frutti” — Little Richard, 1955;
- “Johnny B. Good” — Chuck Berry, 1958;
- “Great Balls of Fire” — Jerry Lee Lewis, 1957.
Ривайвлы и реюнионы
Не секрет, что последнее десятилетие порадовало многих меломанов интересными проектами, философией которых было «возвращением к корням». Одним из самых громких событий стала группа Greta Van Fleet, которую все сравнивают с легендарными Led Zeppelin. И подобных, восхваляющих хард-рок и блюз, команд появилось достаточно много. Из менее известных можно отметить ирландцев The Answer и, например, трио Jared James Nichols. Таким образом, уже довольно продолжительное время мы наблюдаем возрождение стилей, которые были популярны в 70-е годы. Это касается, кстати, и хэви-метала. Взять, например, группу Ghost — в свое время такому проекту позавидовали бы продюсеры Black Sabbath, Blue Öyster Cult и Mercyful Fate вместе взятых.
Если говорить о группах прошлого, то выясняется, что многие их музыканты все еще полны сил и рвутся в бой. Совсем недавно стало известно, что Джон Фрушанте вернулся в Red Hot Chili Peppers, уже упомянутые Blue Öyster Cult анонсировали новый альбом, а Dokken собираются в тур вместе с Джорджем Линчем. Что тут говорить, если такие мастодонты как Оззи и Кит Ричардс продолжают творить, обещая вскоре порадовать поклонников новыми альбомами.
Популярные рок-группы, разумеется, понимают, что небольшой (или большой) перерыв и возвращение на сцену помогают поднять интерес слушателя и заработать. В любом случае, большинству меломанов нравятся реюнионы, даже если все сделано в первую очередь из-за денег.
Slipknot: KNOTFEST, Сан-Бернардино, США (2014)
Нью-метал вперемешку с дэт- и треш-металом — звучит как отличная идея! Именно из такой смеси рождается уникальный стиль Slipknot, ведь они никогда не относили себя ни к одному из этих стилей, а считали себя чем-то средним. И именно за эту самобытность их полюбили фанаты (хоть и не сразу, так как путь группы от гаражных выступлений до пика популярности был труднее, чем у всех предыдущих коллективов из нашего списка). Их сложная история находит своё отражение в музыке и текстах, а брутальный и бунтарский образ каждого члена группы мгновенно запоминается и подчёркивает неповторимый стиль Slipknot, который можно до конца прочувствовать только на живом выступлении.
Единственное, что объединяет всех участников, — это маски. Их наличие строго обязательно, и у каждого исполнителя они свои. Ещё во время первых выступлений группа определила, что их визитной карточкой станет необычное звучание. И для этого было решено надеть маски и таким образом отвлечь зрителей от личности музыканта и позволить ему полностью сосредоточиться на музыке.
Когда к Slipknot пришла популярность, они стали узнаваемы по всему миру благодаря именно своим маскам и необычным шоу. Так, на концерте в США в 2014 году парни выступили в новых костюмах, выпущенных специально под альбом, а также использовали передвижные платформы, на которых были размещены барабаны. И всё это в антураже жутких декораций в виде головы рогатого демона.
Как определить самую популярную-рок группу в мире?
Хороший вопрос: как же определить самую популярную рок-группу? По количеству проданных альбомов? Но у «старичков» здесь преимущество, а сейчас и вовсе эра стриминга, и альбомы никто не покупает.
По количеству зрителей на концерте? Но бесплатное шоу в Рио-де-Жанейро в любом случае соберет больше людей, чем концерт в Royal Albert Hall.
По влиянию на рок-музыку? Но множество артистов, изменивших жанр, так и остались известны лишь небольшому кругу ценителей.
На наш взгляд, популярность надо рассматривать в комплексе как совокупность самых разных показателей. Ну, и не забывать о том, что любой рейтинг — вещь весьма и весьма субъективная.
«The Secret»
Alan Parsons
Другой музыкант, или, вернее, звукорежиссер, ставший музыкантом, тоже отметился в этом году свежим альбомом, и тоже оправдал ожидания, хоть и не без оговорок. И если стартовую обработку пьесы Поля Дюка «L’Apprenti sorcier» («Ученик чародея») можно слушать исключительно ради гитары другого титана арт-рока – Стива Хаккета, то уже вторая по счету песня «The Miracle» напоминает хит 80-х «The Turn Of A Friendly Card», да и большинство остальных композиций похожи на что-то из The Alan Parsons Project. Самоповтор или яркое напоминание о славном прошлом? Смотря как к этому относиться. В любом случае, на фоне многочисленных прогрессив-рокеров, ставящих во главу угла технику игры, а не мелодии, новая запись Алана Парсонса воспринимается как глоток свежего воздуха.
Стриминг: стагнация
По словам генерального директора Universal Music Russia Дмитрия Коннова, в 2019 году рост количества подписчиков стриминговых сервисов замедлился почти в 10 раз.
«Все участники рынка ожидали 10-миллионного подписчика, однако мы до сих пор не дошли даже до цифры в 8 миллионов. Это плохая и, боюсь, главная новость 2019 года», — рассказал представитель одного из главных мейджор-лейблов.
Если в 2018-м основным драйвером роста были мобильные операторы, которые предлагали пользователям тарифы с включенными подписками на стриминг, то в 2019 году этот ресурс роста себя исчерпал, считает Коннов.
Впрочем, на перспективы рынка стримингов генеральный директор Universal Music Russia смотрит с оптимизмом. По его мнению, в 2020 году стоит ждать существенного роста количества платных подписок.
«Стриминг прощается с имиджем развлечения сугубо для тинейджеров и студентов, — объясняет Коннов. — Все больше людей старше 25 лет переключается на стриминг».
Для Дмитрия одно из самых ожидаемых событий 2020 года на российском музыкальном рынке — приход Spotify, крупнейшего в мире стримингового сервиса. По словам Коннова, это положительно скажется на индустрии. Благодаря росту бизнес-активности в сфере потокового аудио все больше музыкантов получат возможность зарабатывать себе на жизнь непосредственно музыкой.
«Другое дело, что выход на российский рынок — штука необычная. Мы — единственный рынок в Европе, на котором не один, а два локальных игрока (Boom и „Яндекс.Музыка“. — Прим. ИМИ) с общей долей не менее 50%», — добавил гендиректор российского Universal Music.
Впрочем, при всех плюсах развитие стриминга несет в себе риски, считает музыкальный редактор «Вечернего Урганта» Сергей Мудрик.
«Самое важное, как в хорошем, так и не очень смысле, — привыкание индустрии к новым, более хлебным условиям существования, — отметил собеседник „ИМИ.Журнала“. — Плюс в том, что в результате бума стримингов наладились потоки монетизации и правовая сфера, связанные с производством музыкального контента
Но есть и минус: маркетологические инструменты начинают продвигать ширпотребный массовый продукт, оккупировавший топы Boom и Apple Music. Это вытесняет приличных и приятных артистов, которые еще недавно рулили в тех же самых топах. Впрочем, это естественный ход развития событий».
На проблемы с механизмом рекомендаций стримингов обратил внимание и Семен Гальперин, промоутер и продюсер екатеринбургской концертной площадки «Теле-клуб». По словам Гальперина, существующие алгоритмы способствуют продвижению откровенно посредственной музыки, которая мешает продвижению действительно интересных проектов
«В связи с развитием стриминговых сервисов музыкантам стало проще найти новую аудиторию. Но во многом благодаря механизмам рекомендаций эти же сервисы склонны продвигать вирусный и низкокачественный контент», — рассказал уральский промоутер.
«Western Stars»
Bruce Springsteen
Еще один герой стадионов, ставший популярным на рубеже 1970-1980-х, решил на время отойти от рок-гимнов и поиграть что-то неспешное и по-стариковски уютное. Акцент на новой пластинке Брюса Спрингстина акцент сделан на теплый полуакустический звук с вкраплениями оркестра и доверительный голос «Босса». Звучит это все не менее ярко, нежели фирменный рок-саунд E-Street Band, и наверняка придется по вкусу даже тем, кто не слишком-то любит кантриподобную музыку. А такие песни, как «There Goes My Miracle», вполне способны попасть на любой новый сборник (или сборку) лучших песен Спрингстина.
Самые известные рок-музыканты
- The Beatles.
- Bob Dylan.
- Elvis Presley.
- The Rolling Stones.
- Chuck Berry.
- Jimi Hendrix.
- James Brown.
- Little Richard.
- Aretha Louise Franklin.
- Ray Charles.
Интересный факт!
Годом ранее в журнале вышла статья “100 величайших гитаристов всех времен”, где Джими Хендрикс занял первое место.
После составления этих списков прошло больше 10 лет, поэтому фанаты тяжелой музыки сделали подборку самых популярных исполнителей современности. В нее вошла британская группа Muse, чьи композиции активно используются в кинематографе. Например, песню “Supermassive Black Hole” можно услышать в молодежной саге “Сумерки”. Второго места был удостоен коллектив Linkin Park, который дважды номинировался на премию «Грэмми». За ними следуют 30 Seconds to Mars с Джаредом Лето во главе.
Также в список вошли Three Days Grace (когда фронтменом был Адам Гонтьер), Kasabian, Kings of Leon, Foo Fighters, Arctic Monkeys, Radiohead и Biffy Clyro. Количество рок-групп увеличивается каждый день, поэтому каждый фанат тяжелой музыки находит свое звучание.
Как вам статья?
Мне нравится8Не нравится2
Промоушен: новые тенденции
В 2020 году Вареница ожидает значительных изменений на рынке музыкального пиара.
«Здесь работает принцип домино. Вслед за СМИ отмирают традиционные PR-агентства, которые раньше делали рассылки новостей и занимались организацией интервью», — уверен собеседник «ИМИ.Журнала».
«Некоторые рекламные фирмы с огромным послужным списком и весомым статусом все еще продолжают работу по старой схеме. Они ломят безумные цены за свои услуги, показывают крайне низкую эффективность, вступают в конфликт с клиентами, о чем-то спорят, рушат свою репутацию и стремительно тонут», — добавил Вареница.
О скором омоложении рекламного рынка в музыке говорит и редактор сервиса Deezer Станислав Горячев.
«У руля российской индустрии стоят закостенелые авторитетные деятели, которые начали работать задолго до рождения своих нынешних подопечных артистов. А главное, методы, которыми профессионалы прошлых лет с успехом пользовались раньше, безнадежно устарели», — заявил Горячев.
По словам музыкального редактора Deezer, молодые артисты и специалисты индустрии с каждым годом все меньше боятся авторитетов и формируют моду не только на музыку, но и на методы продвижения, которые зачастую меняются быстрее, чем могут отследить патриархи рынка.
Самым важным событием с точки зрения музыкального пиара в 2019 году Стас считает взрывной успех TikTok — китайской соцсети, заточенной на создание коротких музыкальных видео. Приложение стало мощным инструментом для продвижения артистов. По мнению собеседника «ИМИ.Журнала», состоявшиеся взрослые музыканты никогда не пойдут покорять эту площадку, но для молодых артистов, которые еще не успели обрасти фан-базой, TikTok стал мощным инструментом продвижения.
Подборка трендов TikTok 2019 года
«Естественно, одного TikTok для взрыва недостаточно. Как и любой инструмент продвижения, эта соцсеть работает только в комплексе с остальными», — рассказал Стас.
По словам Горячева, одна из главных проблем индустрии сейчас заключается в нехватке сильных музыкальных менеджеров, которые сегодня во многом являются двигателем отрасли.
Сотрудник Deezer считает, что в 2020 году для менеджера будет важно снять с артиста все не относящиеся к музыке задачи: стратегическое планирование, рекламу, деловые переговоры, средства дополнительного заработка, юридические вопросы и не только. Стас уверен: четкое понимание менеджерами своих задач приведет к развитию музыкальной индустрии
«Талантом должен обладать не только сам артист, но и его менеджер», — считает музыкальный редактор Deezer.
Большое будущее для молодых рокеров
Такие команды как Greta Van Fleet только начали набирать обороты — следующие несколько лет станут для них самыми интересными и сложными. Молодые, но уже опытные рокеры будут востребованы на крупных музыкальных фестивалях, что приведет к рождению новых рок-идолов. Такое уже происходило и раньше, поэтому сомневаться не стоит. King Gizzard & The Lizard Wizard, Royal Blood, Badflower, The Blue Stones, Bad Wolves — вот несколько разноплановых примеров рок-групп, которых может ждать большое будущее.
Если учесть, что большие фестивали и всеми любимые молодые музыканты с невероятной скоростью притягивают новых юных фанатов, то можно рассчитывать на скорое появление очередной волны молодежной «моды» на рок и гитару. История циклична.
AC/DC
О популярности австралийской рок-группы лучше всего говорит один простой факт: 49 млн проданных копий альбома Back to Black.
Несмотря на статус ветеранов рок-сцены, AC/DC по-прежнему выдают шикарные шоу при битком забитых стадионах.
Песни коллектива находятся в ротации всех рок-радио, регулярно используются в качестве саундтрека для успешных блокбастеров.
AC/DC создали несколько бессмертных хитов, сформировали звучание целого жанра. Теперь это настоящий бренд, знак качества, известный всем меломанам.
AC/DC смогли пройти долгий и тернистый путь от обычной группы, репетирующей в каморке за актовым залом до культовой команды, настоящей величиной, с которой ассоциируется вся рок-музыка. Коллектив пережил смерть нескольких участников, болезни отцов-основателей, но раз за разом возвращался на вершину.
Special guestАндрей Коняев, издатель N+1, гость подкаста
Этот плейлист — просто субъективный саундтрек 2019-го. Порядок композиций не имеет значенияПо работе я много и часто езжу. Виды, которые открываются, когда едешь по МКАДу, для меня идеально описываются этой песней:
Когда моя жена была беременна сыном, я уговорил ее на эксперимент: ставил ребенку музыку и ждал, будет ли отклик какой от него. Пнется или чего. Жену хватило на две композиции — The Creeper от Pelican и Leave me hereот Cult of Luna. В 2019 году у обеих групп вышли новые альбомы. И вместо Leave me here я бы сейчас поставил вот эту песню:
Обойти Tool я не мог. Мне кажется, что с возрастом мы теряем способность чувствовать музыку. То есть, скорее мы подбираем музыку под настроение, а не наоборот. Эта песня напомнила мне о том, что иногда это работает в другую сторону. Она заставила меня давить слезы в прекрасный солнечный день
У меня есть тезис, что в каждом музыкальном жанре сейчас есть крутейшая группа из Франции. Вот немного странноватый неофолк, подтверждающий этот тезис.
…и вдогонку еще один пруф этого тезиса — великолепный блэк из Франции.
Когда песня Break Those Bones Whose Sinews Gave It Motion от MESHUGGAH только вышла, говорилось, что ее название построено вокруг цитаты «Revenge… is like a rolling stone, which, when a man hath forced up a hill, will return upon him with a greater violence, and break those bones whose sinews gave it motion». Эта цитата мне очень нравится даже не смыслом, а просто тем, как круто в ней расставлены слова. В пресс-релизе Meshuggah речь шла о том, что это цитата нобелевского лауреата премии мира Альберта Швейцера, хотя, судя по всему, Швейцер цитировал английского мыслители и священика XVII века Джереми Тейлора. Впрочем, это не имеет особого значения.
В нашей семье два фаната Нейромонаха Феофана — Андрей (35 годиков) и Кристина (4 года). В этой конкретно песне Кристине очень нравится в середине хлопать вместе с Феофаном (попробуйте, кстати, это очень прикольно).
И в завершение плейлиста — совершенно безумная версия «Крыльев», напоминающая нам о том, что когда-то и Бутусов умел в музыку, а не был, как сейчас, просто старым мудаком.
Roskilde Festival, Роскилле, Дания
Когда: 29 июня — 6 июля 2019 года.
Line-up (список заявленных музыкантов): своё участие уже подтвердили 30 артистов, включая The Cure, Tears for Fears, Robyn и других. Ожидается ещё 150 исполнителей.
Стоимость билета: 2100 датских крон (≈ 21 000 руб.) плюс налог. Учитывая высокую стоимость, на сайте билет предлагают купить в рассрочку — придётся ежемесячно платить 210 крон (≈ 2100 руб.) в течение 10 месяцев или 350 крон (≈ 3500 руб.) в течение шести.
Каждое лето в датском городе Роскилле собирается больше ста тысяч любителей музыки, чтобы на восемь дней разбить палатки (можно привезти с собой или забронировать место на сайте — информация о стоимости будет известна с 31 января) и погрузиться в мир музыки. Самый известный северноевропейский фестиваль предоставляет слушателям выбор одной из восьми сцен (главная сцена, оранжевая — для хедлайнеров, остальные — для менее известных исполнителей).
За всё время существования (начиная с 1971 года) на фестивале успели выступить такие знаменитые музыканты и группы, как Боб Марли, U2, Metallica, Nirvana, Radiohead и другие.
Вырученные от продажи билетов средства идут на благотворительность в поддержку всех видов искусства и общественных организаций (например, WWF или «Врачи без границ»). С 1999 года организаторы фестиваля в первый же день устраивают голый забег (да-да, это именно то, что ты подумал): нужно прибежать к финишу первым — получишь не только заряд бодипозитива, но и бесплатный билет на следующий год. Победителей всегда двое — мужчина и женщина.
Как добраться: от железнодорожного вокзала Копенгагена (остановка København H,) за 26 минут и 71 крону (≈ 750 руб.) до остановки Roskilde St, откуда ещё 18 минут пешком.
Владимир Самойлов
Главным альбомом, не только восхитившим, но и вернувшим мне в этом году 2007-ой, стал Shaped by Fire от классических металкорщиков As I Lay Dying. Под эти треки я танцевал, пил подозрительные коктейли, а также штукатурил, штробил стены и прикручивал плинтуса. Бодрость, молодость, хардкор — рекомендую.
Идеальным треком для путешествий по ночной Йошкар-Оле для меня стала поставленная на репит песня Romany Dagger группы All Them Witches. Скрипки, горловое пение и вот эта вот мистика идеально ложиться на мое ощущение от родного города.
Бодрейшая песня для пьянок и похмельных гулянок в KFC — Corpse Grindin’ Ma от любителей хорроров и сочных титек, группы Harley Poe.
Новый альбом панков New Found Glory под названием From The Screen To Your Stereo 3 зашел полностью, но отдельно я бы отметил треки Accidentally In Love и Cups — нежнейшая панкуха-веселуха для тех, кому за 30.
Бодрейший кавер на Брюса Спрингстина от группы Doghouse тоже не могу обойти стороной. Отличный вокал и приятная мелодия, под это прям на Новый год в милые романтические неурядицы попадать.
Тяжелая музыка сейчас
Современный рок насчитывает 209 направлений. Некоторые имеют этническое происхождение, например, на территории Скандинавии зародился фолк-рок. Другие соединились с противоположными направлениями. Одним из самых популярных течений такого типа считается рэп-кор. В нем сочетаются рэп и альтернативная музыка. Ярким представителем необычного стиля можно назвать Thousand Foot Krutch. Самыми популярными жанрами за последние 10 лет стали:
- панк рок— Billy Talent, Simple Plan, Green Day;
- глэм-рок — Twisted Sisters, The Kiss, Black Veil Brides;
- христианский рок — System Of a Down, Skillet, Pillar,
- блюз-рок — Led Zeppelin, Animals, Jimi Hendrix;
- фолк-рок — Eluveitie, Lumsk, Hedningarna;
- кантри-рок — Eagles, Bob Dylan, Johnny Cash;
- альтернатива — Muse, Linkin Park, Three Days Grace;
- готика — HIM, The Rasmus, Evanescence;
- индастриал — Nine Inch Nails, Rammstein, Oomph!;
- грув-метал — Five Finger Death Punch, Pantera, Slipknot;
- классический рок — Pink Floyd, Deep Purple, Scorpions;
- хард рок — Guns’n’Roses, Queen, Van Halen;
- металл — Metallica, Nightwish, Black Sabbath.