Зеркальные аппараты
Если отбросить фактор романтики, то дальномерный аппарат ничем не лучше зеркального. Зеркалка куда функциональнее.
Почему в середине ХХ века люди покупали дальномеры?
Ответ простой, дальномерный аппарат дешевле зеркального. Ну, если совсем строго, то можно выделить некоторые преимущества дальномеров, я их привожу тут, кому интересно. Но все это вряд ли будет иметь для вас какую-то значимость.
Сейчас цены на винтажную технику не имеют никакой привязки к себестоимости производства. Поэтому советскую зеркалку можно купить не дороже дальномера.
А коли так, есть смысл сразу выбирать именно этот вариант.
Благодаря непосредственному визуальному контролю фокуса, на зеркалках уже доступна портретная съемка на открытых диафрагмах с размытием заднего фона.
Плюс, отсутствие параллакса. Плюс макро. Плюс длиннофокусная оптика.
Штатный Гелиос-44Х 2/58 разных моделей Зенит, — это а) умерено длиннофокусный и б) вполне себе светосильный объектив с очень интересным рисунком размытия. Все это, как говорится, «из коробки» и «за какие-то копейки».
Одни только портреты снимать не будешь, а для прогулочных видов ФР 58 мм это длинновато. Есть смысл докупить широкоугольнй объектив Мир-1В 2,8/37.
Правда, грань между ФР 37 мм и 40 мм, которую дают шкальники — несколько уже туманна. Поэтому, для прогулок и шкальник неплохо сойдет.
А вот если чередовать виды с портретами, то – зеркалка, без вариантов.
Объективы с более широкими углами существуют, но спрос на них сейчас есть и потому цены держатся на уровне.
Есть хороший вариант широкоугольного объектива Мир-24 2/35. Но относительно недорого его можно купить только в варианте с байонетом Н — Мир-24Н 2/35 для зеркалок Киев. За резьбовой вариант Мир-24М 2/35 просят чрезмерно дорого, там уже коллекционерские тараканы.
Мир-10А можно поставить и на зеркальный Киев, но для этого нужно найти, купить, установить переходник КП-А/Н. Мне кажется, это лишние для первого опыта приседания.
Сменная оптика под байонет К — редкая и дорогая. Эту систему не рассматриваем вообще.
Длинный фокус пока тоже не советую смотреть. Если для большого приближения, то оно вам на пленке зачем? А если для портрета, то штатных 50-58 мм вполне достаточно.
Резюмируем немного.
Неплохим вариантом будет Киев-19 со штатным Гелиос-81Н 2/50 и, возможно Мир-24Н 2/35 для широких сцен. Киев-19М тоже можно попробовать, но там уже была чехарда с качеством изготовления.
Предпочтительным вариантом, думаю, будет все-таки что-то резьбовое. Оптимальный вариант — Зенит-12сд. Есть TTL замер, нет проблем с батарейками. Вполне надежная и достаточно удобная конструкция. Можно посмотреть аппараты Зенит-Е, Зенит-В, Зенит-ЕТ. Эти без TTL и встроенный экспонометр (у кого есть) корректно работать не будет.
Из штатной оптики предпочтение лучше отдать Гелиос-44Х 2/58 разных модификаций. Встречаются варианты с Индустар-50-2 3,5/50. Это хороший объектив, но для портрета Гелиос лучше.
В качестве широкоугольника лучше сразу присмотреть Мир-1В 2,8/37. Без широкого угла тяжеловато.
Вот как-то так.
Но остановится еще на паре моментов.
Зоркий-4
Плюсы
- дизайн в стиле ретро
- съемный объектив
- ручная и длительная выдержка
- корректировка на +/- 2.5 диоптрии
Минусы
небрежная сборка
От 4 428 ₽
«Зоркий-4» — представитель пленочных фотоаппаратов с металлическими шторками, в 70-ых годах выпускавшийся Красногорским механическим заводом. Дальномерная малоформатная камера оснащена синхронизатором и автоспуском. Для людей со слабым зрением предусмотрена возможность корректировки видоискателя на 2,5 диоптрий. Резьбовое соединение М39 обеспечивает плотную посадку объектива этого зеркального фотоаппарата и возможность его замены на широкоугольную оптику.
Принцип действия плёночных фотокамер
Принцип действия этих устройств заключается в следующем: свет проходит сквозь объектив, затем попадает на светочувствительный элемент в плёночном фотоаппарате или на матрицу в цифровом и фиксируется в виде рисунка.
Аналоговый фотоаппарат работает следующим образом: световой поток проникает через диафрагму, взаимодействует с реагентами на пленке и фиксируется на ней.
На вид фотоснимка могут повлиять следующие параметры: настройки оптики объектива, использование специальных линз, интенсивность освещения и угол падения освещения, время раскрытия диафрагмы. Эти и другие характеристики формируют художественное направление фотографии. Безусловно, основным параметром оценки снимка является точка зрения и эстетическое восприятие фотографа.
ILFORD Harman Reusable Сamera
Плюсы
- простота использования
- пленка в комплекте
- фиксированная экспозиция
- вспышка
- низкая цена
Минусы
ручная перемотка
От 1 990 ₽
Рассматривая лучшие пленочные фотоаппараты, нельзя обделить вниманием продукцию Британской компании Harman, представленную моделью ILFORD Harman Reusable. Недорогая многоразовая камера с объективом 35 мм подойдет для новичков в мире аналоговой фотографии
Для получения кадра достаточно зарядить фотопленку, прицелиться в видоискатель и нажать кнопку пуска. Хорошо, что вспышка работает от батарейки. При полной разрядке аккумулятора его можно просто заменить новым.
Что дает смарт-объектив
Возможностей камеры айфона не всегда хватает, поэтому на рынке распространены съемные линзы, вроде Olloclip, и программы-надстройки, а-ля Camera+. Однако процесс фотосъемки с телефона всегда упрется в физические и аппаратные ограничения 1/3’’ сенсора iPhone 5s/6/6 Plus. Про зум можно забыть, потому что у айфона стоит фиксфокал. Глубина же резкости в принципе невозможна на широкоугольном объективе айфона. В конце концов, вы брали себе телефон или камеру? Надев Olloclip, вы опять получаете фиксированное фокусное расстояние, а качество снимка резко снижается, потому что у линзы плохое качество с жуткими искажениями по бокам и низкой разрешающей способностью.
Что же такое смарт-объектив QX-100? Он выглядит как цилиндр. У него нет экрана и видоискателя. Вместо двух последних выступает айфон или любой другой смартфон под управлением Android. На борту QX-100 находится беспроводной модуль, потому что обмен данными и командами управления происходит по локальному Wi-Fi.Родная встроенная камера устройства при этом никак не используется. Да и зачем она нужна, когда начинка смарт-объектива в несколько раз круче?
Для начала работы устанавливаем в задний отсек батарею и вставляем microSD-карту в боковой порт на корпусе объектива.
После включения объектива, надо посмотреть на задней крышке отсека батареи Wi-Fi пароль. Как я упоминал выше, QX100 создает локальную беспроводную сетку, к которой мы подключаем айфон. После спаривания можно запускать приложение из аппстора под названием PlayMemories Mobile.
Слава богу, оно русифицированное!
Фиксируем на боковых гранях айфона пару пружинных зажимов QX100 – и связка из двух мощных гаджетов превращается в беззеркальную камеру с 3.6-кратным зумом 28-100 мм, значением диафрагмы 1.8-4.9, 20-мегапиксельной BSI-CMOS 1-дюймовой матрицей (13.2 x 8.8mm), как в Sony RX100 или Canon G7 X.
С оптической (!) стабилизацией.
Возможностью установки на штатив.
С максимальным разрешением фотографий: 20 Мп (соотношения сторон 3:2), 17 Мп (16:9), 18 Мп (4:3).
С чувствительностью ISO 160 – 6400.
Со съемкой видео в разрешении 1080p. Смотрите ниже обзорный пример ролика.
В QX100 используется одна из лучших матриц, применяемых в компактных камерах.
Но все это было в 2013 году. Что же изменилось за это время?
Фокусное расстояние
Параметры объектива у пленочной камеры как правило указываются на самом объективе и представляют собой две цифры: фокусное расстояние в милиметрах и максимальную диафрагму (светосилу «f/..») или диапазон данных величин (для зумов). Фокусное расстояние объектива это расстояние от его оптического центра до точки фокусировки и чем эта величина меньше, тем шире угол обзора. Широкий угол обзора позволяет вместить большее количество пространства в кадр, к широкоугольным относятся объективы с фокусным расстоянием 24 мм — 35 мм, к стандартным: 35 мм — 65 мм и к теле (макро): 65 мм — 300 мм. Как правило фокусное расстояние у пленочных компактов лежит в пределах от 28 мм до 40 мм.
Зарядка узкой плёнки
Наш бачок AP имеет двуспиральную конструкцию, которая предполагает проталкивание плёнки к центру спирали. Перед зарядкой в бачок необходимо с помощью экстрактора достать кончик плёнки из кассеты, обрезать хвостик и скруглить её края.
Теперь нужно правильно соединить детали спирали, чтобы она подходила под размер нашей плёнки.
Помещаем бачок, крышку, спираль и плёнку в светонепроницаемый мешок (в нашем случае — куртку), просовываем руки в рукава, наощупь вставляем плёнку в спираль и проталкиваем её к центру, помогая специальными выступами с шариками, отрываем хвост плёнки от кассеты, вставляем спираль с плёнкой в бачок и надёжно закрываем его крышкой. Всё, теперь все операции по проявлению плёнки можно делать на свету. Вас смущают отверстия в крышке бачка? Не волнуйтесь: если крышка закрыта, свет внутрь не попадёт.
⇡#Режим видеосъёмки
Прежде чем рассказать о тестировании режима видеосъемки у обоих смартографов, спешим поделиться впечатлениями от подготовки к нему. К сожалению, далеко не самыми приятными. Перед видеосъёмкой нужно заранее установить в смартографы флеш-карты, поскольку снимать ролики в Full HD и параллельно передавать их в память смартфона или планшета невозможно. Более того, следует убедиться в правильности подключения устройства: у нас за время тестирования выскакивали ошибки записи, а порой вообще происходила какая-то мистика. На microSD-карточку памяти, установленную в DSC-QX10, нам удалось записать тестовое видео, а вот «сотка» отказалась читать эту же самую «флешку», хотя свободного места на ней было предостаточно. Другая карточка, к счастью, оказалась пригодной для обеих моделей
Так что рекомендуем обратить внимание на это и иметь в кармане пару запасных карт памяти на случай возникновения похожих проблем. Впрочем, хочется верить, что это исключительно хулиганство наших предсерийных экземпляров
Обе камеры пишут видео в контейнере MPEG-4 с разрешением Full HD и частотой почему-то 29 кадров в секунду, а не 30 или 24, как это заложено в большинстве видеозаписывающих устройств. Сопровождающий аудиопоток двухканальный (стерео), но два разнесенных отверстия микрофонов на корпусах нам найти не удалось, что кажется несколько странным. Вероятно, стерео здесь программное.
Для более показательной проверки качества видеосъёмки мы решили испытать камеры в условиях пониженной освещённости на динамических сценах.
Модель QX100 справляется с видеосъёмкой практически на отлично. Здесь нет никаких претензий к верности определения баланса белого. Стабилизатор изображения старается изо всех сил, и должное подавление тряски камеры получается у него довольно неплохо. QX100 немного подводит автофокус: здесь имеют место промахи, особенно во время трансфокации на движущемся объекте. Но при первой возможности оценить резкость контрастным методом QX100 делает это быстро и точно. Кстати, в этом деле интеллекту камеры хорошо помогает повышенная светосила оптики (ƒ/1,8), поэтому даже в условиях пониженной освещённости процесс видеосъёмки не создаст особых трудностей для оператора.
Аналогичную сцену мы сняли и на DSC-QX10. Младшая модель в режиме видеосъёмке показала себя ощутимо хуже, чем QX100. Здесь принципиальную роль сыграла светосила объектива. За счёт экономии на оптических свойствах техники бóльшая нагрузка ложится на программную часть камеры. Ведь справляться с недостатком света в кадре придется матрице с её отнюдь не безграничными возможностями светочувствительности. Максимальное значение ISO — 3200 для обеих моделей, но для «младшей» даже и его не хватает: в ролике становится заметен шум, да и «завалов» в тенях, откровенно скажем, многовато, так что ночью снимать видео на QX10 едва ли получится — ролики выходят слишком тёмными. В остальном ситуация практически аналогична таковой у QX100. Здесь так же заметны сбои в точности автофокуса во время изменения положения трансфокатора, правда старшая модель справлялась с ними шустрее. Также менее точной оказалась оценка баланса белого — цветовая температура фиксировалась на несколько сотен кельвинов выше реальной.
В целом остаётся отметить, что функция видеосъёмки на данных моделях предназначена для начинающих и любителей и не претендует на более профессиональный уровень. Действительно, на первый взгляд может показаться, что качество картинки более чем высокое (даже ночью), но это достигается всевозможными технологиями сжатия видеопотока, где на месте шумов появляется муар, а покадровая детализация падает за счет усреднения смежных кадров. Впрочем, для любительской видеосъемки возможностей DSC-QX100 будет предостаточно.
Мензурки и ёмкости для растворов
Мензурка понадобится при оставлении растворов. Конечно, на кухне наверняка может найтись подходящая мерная ёмкость, но приготовление пищи и проявка плёнки — несовместимые между собой процессы.
Оптимально приобрести пластиковую мензурку на 1 л и пару пластиковых мерных кувшинов ёмкостью 1—2 л, в которых вы и будете смешивать растворы.
Для хранения готовых растворов лучше всего использовать бачки-гармошки. Дело в том, что проявитель и фиксаж в виде растворов могут храниться достаточно долго, но основные факторы, влияющие на их сохранность, — свет и контакт с воздухом. Чем меньше площадь раствора, контактирующая с воздухом, тем лучше. Бачок-гармошка позволяет решить проблему с различными объёмами раствора: просто сожмите бачок, чтобы раствор поднялся до края горлышка, и плотно закрутите крышку.
Бачок для проявки плёнки
Приобрести бачок сегодня — не проблема, главное — определиться, какой именно вам нужен. Есть бачки для 35-мм фотоплёнки, есть для широкой, есть универсальные. Универсальные, как правило, удобны ещё и тем, что в них можно проявлять сразу два ролика узкой плёнки.
Кроме размеров, бачки различаются способом зарядки плёнки. Классический односпиральный бачок для узкой плёнки времён СССР заряжается весьма просто, но требует аккуратности при зарядке. Хвостик плёнки для этого бачка обрезать не надо: он закрепляется в основании спирали, после чего плёнка наматывается под углом. Так как спираль у бачка только одна, внизу, есть риск слипания витков плёнки. При правильной зарядке этого не должно произойти, но, увы, иногда случается.
Куда лучшим выбором будут современные двуспиральные универсальные бачки AP, Paterson, Jobo. Зарядка плёнки в такие бачки весьма проста и удобна.
Мы взяли универсальный бачок AP Compact. Благодаря особой конструкции оси спирали в нём можно проявлять плёнки разных форматов: 135, 126, 127, 120/220.
Но нас в первую очередь интересуют узкая (135) и широкая (120) плёнки. При проявке одного ролика узкой плёнки потребуется 375 мл раствора, двух — 650 мл, а для одной широкой плёнки — 590 мл.
Specifications
Lens
Optical Zoom | 10x zoom (Still & Movie) |
Clear Image Zoom | — |
Digital Zoom | — |
F | F3.3(W)-5.9(T) |
Focal Length (f= mm) | f=10.4-37.1mm |
Focal Length (f=35mm conversion) | f=25-250mm ( still image 4:3 mode) |
Macro (cm) | iAuto:AF(W:Approx.5cm(0.16′) to Infinity, T:Approx.150cm(4.92′) to Infinity) / Program Auto:AF(W:Approx.5cm(0.16′) to Infinity, T:Approx.150cm(4.92′) to Infinity) |
Filter Diameter (mm) | NO |
Conversion Lens compatibility | NO |
Carl Zeiss lens | NO |
Sony G | YES |
Camera
Effective Pixels (Mega Pixels) | Approx. 18.2 |
Bionz Processor | YES |
Face Detection | YES |
Background Defocus | NO |
GPS | NO |
Waterproof | NO |
Auto HDR | YES (ON/OFF) |
Picture Effect | NO |
Clear RAW NR | NO |
Auto Focus Area (Multi Point) | NO |
Auto Focus Area (Centre weighted) | YES |
Auto Focus Area (Spot) | NO |
Auto Focus Area (Flexible Spot) | NO |
Manual Focus | YES (Touch Auto Focus) |
Aperture Auto Mode | iAuto (F3.3/F8.0 (W)) / Program Auto (F3.3/F8.0 (W)) |
Aperture Priority Mode | — |
Aperture Manual Mode | — |
Shutter Speed Auto Mode (sec) | iAuto (4 — 1/1600) / Program Auto (1 — 1/1600) |
NR Slow Shutter | NO |
Hand Shake Alert | NO |
Exposure Control | ± 2.0 EV, 1/3 EV step |
White Balance | Auto, Daylight, Shade, Cloudy, Incandescent, Fluorescent white balance 0-1-2 |
Automatic White Balance | YES |
Light Metering (Multi Pattern) | YES |
Light Metering (Centre weighted) | NO |
Light Metering (Spot) | NO |
Sharpness Setting | NO |
Saturation Setting | NO |
Contrast Setting | NO |
ISO Sensitivity (REI) | ISO100-3200(iAuto), ISO100-12800(Superior Auto), ISO100-1600(Program Auto) |
Scene Selection | NO |
Wi-Fi | YES |
Ctrl with Smartphone | YES |
Send to Smartphone | YES |
NFC / One-touch remote | YES |
Recording
Recording Media | Memory Stick Micro* / Memory Stick Micro (mark 2)* |
Recording Media II | microSD Memory Card / microSDHC Memory Card / microSDXC Memory Card |
Recording Format | JPEG, MP4 |
DCF (Design rule for Camera File System) | YES |
DPOF (Digital Print Order Format) | NO |
Burst Mode (shots) | NO |
Burst Interval (approximately sec) | NO |
Still Image size (20M 5472×3648) (3:2 mode) | NO |
Still Image size (18M 4864×3648) (4:3 mode) | YES |
Still Image size (5M 2592×1944) (4:3 mode) | YES |
Still Image size (13M 4896×2752) (16:9 mode) | YES |
Still Image size (4.2M 2720×1528) (16:9 mode) | YES |
Still Image size (13M 3648×3648) (1:1 mode) | YES |
Still Image size (2M 1920×1080) | YES |
Moving Image Size (1440×1080 30fps Fine Approx.12Mbps) (MP4) | YES |
General
Battery Remaining Indicator | YES |
Histogram Indicator | NO |
PTP (Picture Transfer Protocol) | NO |
Print Image Matching | YES |
PictBridge | NO |
Shop Front Mode | YES |
Menu Language | English, French, German, Spanish, Italian, Portuguese, Dutch, Swedish, Norwegian, Danish, Finnish, Polish, Czech, Hungarian , Turkish, Greek, Bulgarian, Croatian, Romanian, Russian |
Power/ Others
Battery System | Lithium-ion |
Supplied Battery | NP-BN |
Stamina (battery life) with the supplied battery(s) in normal shooting condition | Approx. 220 / Approx. 110min |
Battery for Clock | NO |
Weight (g) | Approx. 90g (3.2oz.) |
Weight with Accessories (g) | Approx. 105g (3.7oz.) |
Supplied Software | PlayMemories Home |
Supplied Accessories | Rechargeable Battery Pack (NP-BN), Micro USB cable, Wrist Strap, Smartphone attachment, Instruction Manual |
Имена в фотографии
Когда появилась фотография — были и споры и сомнения как это обычно бывает – и лишь немногие люди почувствовали, какие возможности она даёт. Благодаря этим энтузиастам фотография превратилась в большую индустрию в наше время. Эти люди совершенно преобразовали способы делать, смотреть, судить и воспринимать фотографии. Вот наиболее значимые из них.
Альфред Стиглиц
Вместе с тем, что изобретение фотографии привело к новым научным достижениям и развитию индустриального мира, фотография стала частью повседневной жизни и направлением искусства. Одним из людей, стоявших у истоков искусства фотографии был Альфред Стиглиц, американский фотограф и покровитель современного искусства. Многие полагают, что именно Стиглиц сделал фотографию искусством, которым она является сегодня.
Уличные фотографии Стиглица широко известны за его авангардистский подход. Его фоторабота была революционна тем, как он фотографировал натюрморты и что он привнес в фотопортреты. Альфреду принадлежали несколько арт-галерей в Нью-Йорке и он представил американской публике многих европейских художников-авангардистов.
Но самым важным была позиция Стиглица, что фотографы – тоже художники. Он вместе с Фредом Холландом Деем основал «Фото-Сецессию», первое фотохудожественное движение, ставившее своей главной задачей показать, что фотография – это не только объект на изображении, но и работа фотографа, благодаря которой объект был сфотографирован.
Стиглиц проводил различные выставки, где фотографии оценивали сами фотографы. Любопытно, что в то время фотографии в основном оценивались художниками, поскольку в фотографах видели в большей степени учёных. Стиглиц также продвигал фотографию через созданные им журналы, такие как «Camera Notes» и «Camera Work».
Феликс Надар
Феликс Надар (настоящее имя – Гаспар Феликс Турнашон) был французским карикатуристом, журналистом и – с появлением фотографии – стал фотографом. Он наиболее известен как инициатор использования искусственного освещения в фотографии. Надар был дружен с Жюлем Верном и, как говорят, весьма вдохновлял писателя: его считают прототипом Мишеля Ардана, героя романа «С Земли на Луну». Надару также приписывают публикацию первого фотоинтервью в 1886 году.
Несмотря на некоторые новаторские идеи, портреты Надара следовали тем же академическим принципам классического портрета. Он был известен за портреты многих знаменитостей, таких как Жюль Верн, Александр Дюма, Пётр Кропоткин и Жорж Санд. Как вы можете увидеть на следующих изображениях, эти портреты имели классические композицию и стиль.
Анри Картье-Брессон
Анри Картье-Брессон – французский фотограф, считающийся отцом фотожурналистики. Картье-Брессон наиболее известен за создание «уличной фотографии» как стиля фотожурналистики. В возрасте около 23 лет, молодой человек заинтересовался фотографией и оставил занятия живописью ради неё. «Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в одном мгновении», — объяснит он это позже. Как не странно, он делал свои первые снимки по всему миру, избегая родной Франции. Его первая выставка состоялась в Нью-Йоркской галерее Жюльен Леви в 1932 г. Одни из первых его журналистских фотографий были сделаны на коронации Георга VI в Лондоне, однако ни на одной из фотографий не был заснят сам король.
Работы этого француза повлияли на поколения фотохудожников и журналистов по всему миру. Несмотря на вышеизложенное, его работы также глубоко художественны. Уйдя из жизни в 2004 году, Анри Картье-Брессон оставил после себя культурное наследие и философию. Использованная им 35-мм камера стала стандартом, а его цитаты были включены во многие книги по теории фотографии. Несмотря на известность и влияние, существует очень мало фотографий этого человека. Он не любил когда его фотографировали и стеснялся своей славы.
Зум или фикс
В первую очередь нам важен объектив камеры. В нашу подборку попадут только пленочные камеры с фикс
объективом. Камеры с зумами на порядок хуже в связи с конструктивными особенностями зума, поэтому их в этой подборке не будет. О том, почему не стоить выбирать камеру с зум объективом вы можете почитать в статье «Зум или фикс? Что выбрать?»
Относительно фиксов стоит обращать внимание на количество элементов линз объектива, чем больше элементов и групп тем лучше постарались японские инженеры в конце прошлого века, работая над оптической схемой объектива. Например, 4 элемента в 4 группах будет лучше чем 3 элемента в 3 группах и тд
Если отдельно указано про наличие многослойного просветления это также хороший знак. Помимо прочего есть зарекомендовавшие себя оптические системы Zuiko, Carl Zeiss Tessar и тд, наличие которых служит своебразным знаком качества приобретаемой вами техники.
Программное обеспечение
Для работы с Sony DSC-QX-10 необходимо программное обеспечение. В момент выхода на рынок выбор мобилографа ограничивался единственной программой Sony PlayMemories Mobile. Забегая вперед, надо отметить, что на стыке 2013-2014 гг. добавилось приложение Camera360, доступное для трех мобильных платформ.
Это видео наглядно демонстрирует, как работает приложение PlayMemories.
Первая проблема заключается в способе связи камеры и смартфона. Используется Wi-Fi. Что это значит на практике? Как минимум – большой расход заряда аккумулятора смартфона. Это особенно критично в холодное время года. Конечно, покупка внешнего аккумулятора снимает остроту энергетического кризиса, но решение получается не таким мобильным и существенно менее удобным.
Решить первую проблему в рамках предложенного конструктивного решения невозможно: оно создавалось в расчете на беспроводные коммуникации. Зато вторая проблема – явно результат неправильного маркетинга. Устройство, призванное улучшить мобильные снимки, имеет только одно достоинство – оптический трансфокатор.
Так выглядит интерфейс программы Sony PlayMemories Mobile на iOS 7
Вторая проблема заключается в крайне ограниченной функциональности прошивки фотомодуля. Режимов фотосъемки три: программный, авто-суперинтеллектуальный и авто-суперинтеллектуальный +. Приоритет диафрагмы при таких параметрах объектива и размере матрицы был бы бессмысленным, а вот приоритет выдержки (с учетом 10-кратного, до 250 мм, трансфокатора и штативного гнезда) стал бы очень полезным, но его нет. Нельзя вручную задать чувствительность.
Интерфейс программы Sony PlayMemories Mobile на планшете с Android
В программном режиме можно выбрать баланс белого (авто, солнечный свет, облачно, лампы накаливания, три версии электролюминесцентных ламп) и ввести экспопоправку (+/- 2 ступени, шаг – ½). С экспопоправкой можно мириться, но отсутствие настройки баланса белого по образцу? Это стало стандартом даже для встроенных камер смартфонов, и инженеры Sony должны быть в курсе.
Настройки камеры в программе Sony PlayMemories Mobile на планшете с Android
Два полностью автоматических режима не позволяют ничего корректировать.
Ручной наводкой на резкость при отсутствии механических органов управления пожертвовали, в принципе, это верное решение, особенно принимая во внимание функцию выбора произвольной точки фокусировки на экране. Интерфейс программы Camera360 на планшете с Android:
Интерфейс программы Camera360 на планшете с Android:
Все описанные недостатки решаются переделкой прошивки. И Sony анонсировала первое обновление, однако, по имеющейся информации, в DSC-QX10 лишь расширен диапазон чувствительности матрицы.
В самом начале
Попытки создания фотоаппаратов начались ещё в начале XIX века. Самая старая фотография — «Вид из окна в Ле Гра» — датируется 1826 годом, то есть ей скоро исполнится 200 лет. Технологии тех лет были примитивными — для запечатления фотографий использовалось громоздкое оборудование и достаточно опасные реактивы. В первый камерах-обскурах использовались пары нагретой ртути, что явно не шло на пользу фотографу. Последующие модификации были хоть и не такими вредными, но всё ещё представляли опасность для фотографа.
Одна из главных проблем первых фотоаппаратов — это долгое проявление изображения на негативе. Из-за этого качественные изображения получались только при полной неподвижности объектов в течение нескольких секунд. Даже современные камеры смартфонов смазывают изображение при высокой скорости объектов, что уж говорить о фотоаппаратах тех времён. Чтобы получить портрет, людям приходилось стоять в неподвижных позах несколько минут. И это ещё одно объяснение тому, почему на фотографиях XIX века сложно найти улыбающиеся лица: попробуй постоять хотя бы минуту с натянутой улыбкой — поймёшь, насколько это сложно.
Возможно, ты застал времена плёночных фотоаппаратов, в которые вставлялась катушка плёнки на 24 кадра (или более, в зависимости от производителя и вида плёнки). Так вот, такая плёнка появилась только в начале XX века, а до этого использовались стеклянные или целлулоидные подложки. То есть сделать более одного кадра в несколько минут возможности не было.
Main Rivals
Listed below are some of the rivals of the Sony Cyber-shot DSC-QX10.
Canon IXUS 140
The Canon IXUS 140 (also known as the PowerShot ELPH 130 IS) is a stylish new point-and-shoot compact camera that won’t break the bank. Stand-out features include a 16 megapixel sensor, built-in wi-fi connectivity, a 3 inch LCD screen, 8x wide-angle zoom lens and a metal body. Read our in-depth Canon IXUS 140 review to find out if it offers a winning combination of style and substance…
Canon IXUS 255 HS
The Canon IXUS 255 HS (also known as the PowerShot ELPH 330 HS) is a small and stylish new point-and-shoot compact camera. The IXUS 255 HS’ stand-out features include a 12 megapixel back-illuminated CMOS sensor, 10x wide-angle zoom lens, full 1080p HD movie recording, 3 inch LCD screen and built-in wi-fi connectivity. Read our in-depth Canon IXUS 255 HS review to find out if this tiny camera is worth the £199.99 / $229.99 price-tag.
Fujifilm FinePix T400
The Fujifilm FinePix T400 compact camera offers a 10x zoom, 16 megapixel sensor, 3 inch LCD screen and 720p movies, all for a street price of just £70 / $90. Read our Fujifilm FinePix T400 review to find out if it’s a genuine bargain or one to avoid…
Nikon Coolpix S3500
The Nikon Coolpix S3500 is an affordable and easy-to-use point-and-shoot compact camera. Featuring a 7x, 26-182mm lens and a 20 megapixel CCD sensor, the S3500 also offers 720p HD movies and a range of special effects. Read our in-depth Nikon Coolpix S3500 review now…
Panasonic Lumix DMC-SZ9
The Panasonic Lumix DMC-SZ9 is a brand new travel-zoom compact camera. The stylish Panasonic SZ9 offers 16 megapixels, a 10x zoom lens (25-250mm), 3 inch LCD screen, built-in wi-fi connectivity, 10fps burst shooting and 1080p HD movies. Read our expert Panasonic DMC-SZ9 review now…
Samsung WB30F
The Samsung WB30F is a new travel-zoom camera that won’t break the bank. The WB30F offers a wide-angle 10x zoom lens, 16.2 megapixel sensor, 720p video recording, 3 inch LCD screen and built-in wi-fi. Read our in-depth Samsung WB30F review to find out if it’s worth the modest asking price….
Sony Cyber-shot DSC-WX200
The Sony Cyber-shot DSC-WX200 is a slim and stylish compact camera with built-in wi-fi. The WX200 also features a 10x zoom lens, 18 megapixel Exmor R CMOS sensor, 10fps continuous shooting and Full HD movie recording. Priced at around £199, read our Sony Cyber-shot DSC-WX200 review to find out if it’s worth checking out…
Производитель
Практически все стоящие топовые пленочные компакты сделали японцы. У Canon это модели — AF35M, AF35ML, Prima MINI II, Prima MINI, MC, у Nikon — L35AF, у Olympus — , XA2, XA3, XA4, AF-1, AF-10 Super, Mju II, Mju I у Konica — C35 AF, A4, у Minolta — , AF-S, у Pentax — PC35 AF, у Ricoh — AF, у Yashica (Kyocera) AF Motor, J Motor, T2, и др.
В линейке бюджетных компактов можно выделить у Olympus — TRIP AF 51, TRIP AF 30, AF-10 MINI, TRIP XB41 AF, у Konica — Pop, у Canon — PRIMA AF-7, AF-8, AF-9s, у Minolta — AF101R, а также недооцененные немецкие компакты Praktica 400 AF, AF 1, P 95 AF и тд.
В следующем обзоре мы подробно остановимся на каждой из этих камер, и распишем их слабые и сильные стороны и другие особенности.
DSC-QX100: камера для профи
Sony cyber-shot DSC-QX100
В качестве создаваемого Sony Cyber-shot DSC-QX100 изображения легко убедиться. При 1476 парах линий по высоте кадра из 1932 максимально возможных 20-мегапиксельный сенсор действительно дает такую же резкую картинку, как и взятая за основу камера Sony RX100 II. Уровень шумов весьма невысок. Однако этот камерный модуль имеет динамический диапазон, равный восьми ступеням диафрагмы вместо девяти у RX100 II, и довольствуется функцией видеосъемки с разрешающей способностью 1440×1080 пикселей при 25 кадрах/с.
Из-за применения более сложных и дорогих технологий DSC-QX100 не является таким же компактным устройством, как младшая модель DSC-QX10. Кроме того, DSC-QX100 обладает 3,6-кратным зумом с диапазоном фокусных расстояний от 24 до 100 мм (в пересчете на пленочный формат 35 мм). Объектив достаточно светосилен, а встроенный стабилизатор изображения работает вполне надежно и предсказуемо. Цветовые контуры и искажения для объектива Carl Zeiss — не проблема. К сожалению, на снимках заметно легкое виньетирование, но оно почти не мешает. Аккумулятор полностью разряжается уже после 240 нажатий на кнопку спуска затвора.
Вывод. Качество изображения модели DSC-QX100, показанное в ходе тестирования, способно порадовать даже профессиональных фотографов. 20-мегапиксельный сенсор дает хорошую, резкую картинку с низким уровнем шумов. Съемка доставляет удовольствие с самой первой секунды. Впрочем, отсутствие формата RAW, короткое время работы от аккумулятора и скудные настройки оставляют производителю еще много возможностей для совершенствования этой модели.
Фото: компании-производители