Эпоха алкида
Следующий этап в истории покраски автомобилей связан с появлением алкидных эмалей. Произошло это на рубеже 30-40-х годов. В течение следущих 30 лет эти эмали были основным лакокрасочным материалом как на конвейерах автозаводов, так и в ремонтных мастерских. Производство алкидных эмалей велось всеми ведущими производителями ЛКМ, включая таких гигантов как BASF и PPG.
По сравнению с нитрокрасками, «алкиды» имеют ряд технологических преимуществ. Они обладают более высоким сухим остатком, так что наносить по пять-десять слоев эмали уже без надобности, достаточно двух-трех. Нет нужды теперь и в постоянной полировке покрытия — после полного отверждения алкидная эмаль образует необратимую пленку с высокой твердостью, блеском и стойкостью к бензину, маслам, атмосферным осадкам и солнечным лучам.
Что же представляет собой алкидная эмаль? Основой этих красок является алкидная смола — продукт взаимодействия многоатомных спиртов и многоосновных кислот (соедините фрагменты слов alcоhоl (спирт) и acid (кислота) и вы поймете происхождение термина «алкидный»).
Самыми распространенными алкидными смолами являются глифталевые смолы (продукт взаимодействия глицерина (трехатомного спирта), фталевого ангидрида и растительного масла) и пентафталевые смолы (пентаэритрит (четырехатомный спирт) плюс тот же фталевый ангидрид). На основе этих смол российские производители ЛКМ выпускают лаки и эмали с маркировкой ГФ и ПФ. Вы могли встречать банки с такой маркировкой в хозяйственных или строительных магазинах. Это — классические алкидные материалы.
Только не путайте пожалуйста строительные и бытовые алкидные эмали с теми, что предназначены для авторемонта. В качестве примера авторемонтных «алкидов» можно привести эмали небезызвестной финской можно вспомнить эмаль «Vika-алкид» (Vika-60) от .
Отверждение алкидных эмалей происходит в естественных условиях. В этом процессе принимает активное участие кислород воздуха (поэтому такие эмали еще часто называют «эмалями воздушной сушки»). Только в отличие от нитрокрасок, здесь кроме физической сушки (испарение растворителя) параллельно происходит еще один процесс: химическая реакция превращения молекул связующего в полимер.
Чтобы запустить второй, химический процесс, обязательно необходимо взаимодействие двух реакционноспособных компонентов. Один из этих компонентов находится в банке с краской — это раствор алкидной смолы, модифицированный растительным маслом. Растительное масло снабжает продукт «хвостами» высших жирных непредельных кислот, содержащих сопряженные двойные связи.
Второй компонент — кислород воздуха. Он взаимодействует с указанными двойными связями, в результате чего появляются радикалы, «запускающие» реакцию «сшивания». При этом наличие у каждой молекулы алкидного компонента нескольких двойных связей приводит к росту и разветвлению цепи и формированию сетчатых структур, составляющих основу прочной полимерной пленки. Растворить такую пленку после ее полного отверждения невозможно, поэтому она называется необратимой.
Самим механизмом отверждения алкидных эмалей обусловлен и основной их недостаток: очень долгое время отверждения. Поскольку по мере отверждения доступ кислорода внутрь слоя затрудняется, полная полимеризация алкидной эмали по всей глубине наступает в лучшем случае через несколько недель. А пленка, полученная спустя первое время покраски, является результатом лишь первичной полимеризации.
Зато в работе эти эмали неприхотливы, красить ими удобно и легко. Из-за большого содержания растворителей в процессе нанесения быстро формируется поверхностная пленка, поэтому чтобы наделать подтеков — нужно еще постараться. По этим причинам некоторые мастера еще до сих могут применять алкидные эмали в определенных случаях. Например, чтобы быстро и недорого освежить свое подержанное авто перед продажей. Получается красиво, а об остальном предстоит думать уже новому хозяину…
Как грамотно подобрать антигравий?
Итак, антигравий представляет собой универсальный красящий состав для металлических кузовных деталей транспортного средства. Это довольно удобная продукция, так как ею могут пользоваться как специалисты на станциях технического обслуживания, на специализированных сервисах, так и рядовые автолюбители. Для самостоятельного применения лучше всего отдавать предпочтение составам в баллончиках. Подобная форма удобна в эксплуатации, а также не нуждается в особых навыках.
Антигравий позволяет в значительной степени улучшить шумо- и виброизоляционные характеристики автомобильного кузова. Вещество надежно заделывает повреждения, причем и микроскопические, и довольно заметные, не позволяя им увеличиваться в размерах. Составы тщательно предохраняют бамперы, пороги, днища и прочие кузовные элементы конструкции машины от негативного воздействия внешней среды. В частности, антигравий не позволяет разного рода реагентам, которыми в зимний период посыпают дорожное покрытие, отрицательно воздействовать на лакокрасочное покрытие.
Лучшие защитные пленки
Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.
Есть 2 ключевых типа пленки:
- Виниловая.
- Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.
Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.
Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.
Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).
В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.
Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.
Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.
1 место. Oraguard 270
Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.
Средняя цена – 950 рублей.
Oraguard 270
Достоинства:
- бесцветность;
- защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
- защищает поверхность от УФ-лучей;
- долговечность – 5 лет.
Недостатки:
не обнаружены.
2 место. Solarnex Magnum Hybrid
Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.
У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.
Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.
Средняя цена – 1 950 рублей.
Solarnex Magnum TPH
Достоинства:
- эластичная;
- водоотталкивающий эффект;
- эффект самовосстановления;
- top coat;
- придает блеск.
Недостатки:
не обнаружены.
Как выбрать авто с правильной оцинковкой
Какая оцинковка кузова лучше, вы уже знаете. А вот как выбрать машину? Как не клюнуть на ложные обещания продавцов и потратить деньги на по-настоящему достойную модель?
- Правило №1: Если в рекламном предложении и документах нет слова «оцинковка», кузов точно не оцинкован. Продавец никогда не проигнорирует возможность козырнуть таким важным достоинством машины.
- Правило №2: Спрашивайте документацию. Менеджеры могут приукрашивать, обещать вам что угодно, но в документах всегда прописана правда.
- Правило №3: Не верьте в 100% цинкование автомобиля, если в документах не значится «полная оцинковка». Когда приставки «полная» нет, а вас заманивают оцинковкой, значит, обработке подверглись только некоторые детали.
- Правило №4: Уточняйте, какой вид оцинковки использовался. И запомните, что западные методы всегда лучше отечественных, китайских и корейских.
- Правило №5: Смотрите срок гарантии на кузов. Производители всегда указывают эту характеристику. Если там 3 – 5 лет, оцинковки либо не было, либо она выполнена холодным методом. Отметка в пределах 6 – 10 лет говорит о гальваническом способе обработки, а 10 – 15 и более – о качественной горячей обработке.
Иногда наличие оцинковки видно невооруженным глазом. Если где-то на кузове имеется маленькая царапина (а такое встречается даже на новых экземплярах), и вы видите, что материал не заржавел, а потемнел, – это означает, что поверхность оцинкована.
Nissan Pathfinder 2022
Как и Toyota Highlander, Nissan Pathfinder — это автомобиль, который позволил достичь пика автомобильного дизайна за десятилетия. Впервые произведенный в 1985 году, Pathfinder прошел путь от компактного внедорожника до внедорожника среднего размера. Этот увеличенный размер, безусловно, помог Pathfinder с точки зрения безопасности, поскольку модель была уценена только за незначительные травмы таза и адекватную безопасность конструкции.
Примечательно, что Pathfinder предлагается только в четырех комплектациях, причем 3,5-литровый V6 стандартен для всех уровней. Nissan продолжает продвигать этот кроссовер как надежный и способный к приключениям автомобиль, конкурируя с такими автомобилями, как Ford Broncos и Jeep. С этой целью все уровни отделки салона могут быть оснащены полным приводом, который добавляет семь различных режимов вождения, включая режимы, ориентированные на песок и грязь. Практичность не была потеряна для Nissan, и Pathfinder предлагает солидную экономию топлива, удобный и простой в использовании салон и превосходную буксировочную способность.
- Силовой агрегат: 3,5-литровый V6; 284 л.с., 351 Н-метр
- Экономия топлива: 11/13/12 км на л (город/шоссе/комбинированный цикл)
- Максимальная буксировка: 2721 кг
- Базовая цена: 35 935 долларов США.
Насколько выгодна оцинковка
Да, разница между оцинкованным и неоцинкованным кузовом в цене будет существенной. Оцинкованные модели всегда намного дороже. А когда берешь машину по автокредиту, каждая тысяча рублей имеет значение.
Однако стоит понимать, что экономия на этом этапе начнет аукаться уже в первые месяцы обладания новеньким авто. Маленькая царапинка, скол от прилетевшего камушка, – и у вас готовый очаг коррозии. Постоянно обрабатывать и подкрашивать такие очаги – трата времени, денег и нервов. Вспомните хотя бы о том, что за покраску одного элемента в мастерских берут от 5000 рублей.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам свыше 5 лет и при этом сохранил свою внешнюю презентабельность, не пренебрегайте оцинковкой. Лучше один раз переплатить, чем все эти годы мучиться.
Вот только оцинковка оцинковке рознь, и это нужно понимать.
Как проводят покраску автомобиля «Титаном»
Все указанные выше свойства краски справедливы только при качественной предварительной подготовке основания. Если не уделить этому достаточно внимания, ЛКМ способен отходить пластами, ведь его адгезия высока только при определенных условиях.
Основным пунктом в предварительных работах является так называемая матовка – нанесение сетки бороздок, царапинок для усиления сцепления краски с материалом. Для этого кузов хорошо моют, после обрабатывают наждачкой или шлифовальной машинкой с крупным зерном. Такой микрорельеф создают на каждом участке, не пропуская ни единого сантиметра кузова. Даже небольшой оставленный гладким кусок поверхности может вызвать отслоение краски в будущем.
После окончания матовки покраска «Титаном» автомобиля осуществляется таким образом:
- обметание или обдувание пыли,
- чистовая помывка,
- удаление очагов коррозии,
- обезжиривание кузова,
- снятие элементов, которые не будут покрыты краской,
- оклеивание проемов и несъемных неокрашиваемых элементов,
- грунтование основания.
Только после такой подготовки можно приступать к нанесению краски. Обычно к 75% базы добавляется 25% отвердителя. Пигменты вводят в том количестве, которое требуется для получения нужного оттенка. Первый слой «Титана» служит еще одним усилителем адгезии, потому делается тонким. После высыхания наносят еще 2-3 слоя с промежуточной сушкой в течение 30-60 минут, затем оставляют авто для окончательной просушки на 8-12 часов.
Самые не гниющие внедорожники
Многие люди сейчас «пересаживаются» с обычных седанов и хэтчбеков на внедорожники. Именно поэтому вопрос о том, какие внедорожники лучше всего защищены от ржавчины, очень актуален.
1.Audi Q8
Внедорожник Audi Q8 очень устойчив к коррозии, его кузов полностью обработан горячей оцинковкой, при чем с двух сторон. Производитель не боится, что кузов начнет ржаветь, поэтому на все свои модели Audi предоставляет гарантию 3 года на дефекты ЛКП, а также 12 лет на отсутствие сквозной коррозии. Это говорит о многом.
2.BMW X5
При производстве BMW X5 применен другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью обрабатывают гальванической оцинковке, также с 2 сторон. Слой цинка у него от 9 до 15 мкм. По прогнозам экспертом первые очаги ржавчины могут появиться на кузове Х5 примерно через 10 лет, как было с более старыми экземплярами.
3.Honda CR-V
Honda CR-V обрабатывается путем гальванической оцинковки с 2 сторон кузова. При этом слой цинка составляет от 9 до 15 мкм. Такой тип обработки применяется на этой модели уже давно, с 1998 года, но в последние годы технология улучшилась. С 1994 по 1998 года автомобиль и вовсе не обрабатывали, поэтому многие экземпляры тех времен уже имеют сквозную коррозию.
Сейчас в начальной комплектации стоимость Honda CR-V составляет 2 135 000 рублей.
4.Porsche Cayenne
При производстве кроссовера Cayenne применяется горячая двухсторонняя оцинковка. Однако ее толщина всего 2-10 мкм. По прогнозам экспертов, коррозия на кузове автомобиля может появиться через 10 лет эксплуатации в российских условиях. Однако производитель предоставляет гарантию на коррозию всего 3 года, на ЛКП – 12 лет.
Новый Porsche Cayenne в настоящее время обойдется минимум в 6 миллионов рублей.
5.Volvo XC90
Volvo XC90 подвергается полной горячей оцинковке с обоих сторон кузова. При этом толщина цинка составляет от 2 до 10 мкм в зависимости от элемента. По прогнозам экспертов коррозия внедорожника начнется не ранее чем через 10 лет, авто устойчивый к суровым условиям эксплуатации.
Как выбрать новый кроссовер
Учитывая состояние дорог, выигрывают действительно самые мощные — то есть самые надежные — кроссоверы. Какой автомобиль подойдет именно вам, в большей степени зависит от ваших предпочтений. Кому-то нравятся японцы, а кому-то — немцы. Кому-то нужно чаще ездить по городу, а кому-то — активно использовать автомобиль на бездорожье. Это также зависит от вашего бюджета. Чтобы жизнь с автомобилем была приятной, а не хлопотной, выбирайте автомобиль в хорошем состоянии, чтобы он не потерял в цене. А также такой, для которого есть сервисные пункты, запасные части и комплектующие по приемлемым ценам.
Как выбрать подержанный кроссовер
За те же деньги, за которые можно купить автомобиль на рынке подержанных автомобилей, вы можете позволить себе гораздо больше. Или наоборот — купите понравившуюся модель дешевле. Однако в подержанных автомобилях существует множество подводных камней, которые могут проявиться во всех аспектах: юридическом, техническом и так далее. Помните, что при покупке подержанного автомобиля вам придется потратить больше времени на его выбор и осмотр, а затем на мелкий ремонт, доставшийся от предыдущих владельцев. При выборе ориентируйтесь на свой бюджет и принимайте решение в соответствии с ним. Не пытайтесь купить дорогой автомобиль за небольшие деньги, так как впоследствии вам, скорее всего, придется много тратить на обслуживание. Не забудьте спросить о расходе топлива и стоимости технического обслуживания.
Область применения окрашивания
Полимерные красители используют, чтобы обрабатывать металлические изделия для наружного и внутреннего пользования. Красками на основе полимеров покрывают трубопроводы, металлические полы, элементы складских помещений и кораблей. Краску используют не только как декоративное украшение поверхности, но и в качестве защитного покрытия – например, красят конструкции из металла в бассейнах, которые постоянно контактируют с водой. Полимерной краской окрашивают автомобили, бытовую технику (ванные, котлы, бойлеры, холодильники), обрабатывают элементы мостов и виадуков, зданий и других металлических конструкций.
Размерная сетка
Продукция производится отдельно для легковых машин, минивенов и джипов, а также грузовиков. В отдельный подвид выделен чехол для хетчбеков. Изделия отличаются длиной, шириной и высотой. Высота для легкового авто – 1,20 м, для внедорожника – от 1,45 до 1,52 м, в зависимости от марки.
Размеры тента для легковой машины выглядят следующим образом:
Размер | Параметры (д*ш*в), в метрах |
---|---|
XL | 5,32*1,78*1,2 |
L | 4,82*1,78*1,2 |
M | 4,32*1,65*1,2. |
Линейка размеров для кроссоверов/минивенов такова:
Размер | Параметры (д*ш*в), в метрах |
---|---|
XXXL | 5,34*1,96*1,53 |
XXL | 5,08*1,96*1,53 |
XL | 4,83*1,96*1,45 |
L | 4,54*1,86*1,45 |
M | 4,32*1,86*1,45 |
Материал изготовления
Автомобильные тенты производятся из разной ткани. Часто встречающиеся варианты такие:
- Поливинилхлорид (PVC). Обладает уникальными водоотталкивающими характеристиками. Относится к категории синтетических тканей. Внешний слой в виде прорезиненного покрытия.
- Полиэстер (PL). 100-процентная синтетика. Отлично пропускает воздух, но препятствует проникновению влаги.
- Полиэтилен (PE). Ткань визуально напоминает лист тончайшего пластика термоплавкого типа. Отлично защищает от воды. Цена – приемлемая.
- Полиэтиленвинилацетат (PEVA). Вещество используется для создания специальной влагостойкой пропитки. Относится к категории синтетических полимеров. Полотно становится полностью водонепроницаемым
- Полипропилен (PP). В процессе выпуска применяются синтетические смолы. Отличается прочностью. Не проводит электрический ток.
- PP Cotton. Полотно, при изготовлении которого используется синтетический хлопок. Дополнительно пропитано полипропиленом. Материал отличается особой прочностью и долгим эксплуатационным сроком. Мягкая, дышащая ткань. Показатель влаговпитывания на низком уровне.
- Спанбонд (Spunbond). Нетканое полотно. Способ изготовления – совокупность большого количества тонких слоев из синтетических нитей. Структура мембранная, пористая. Отлично пропускает воздух. Имеет идеальную паро- и теплоизоляцию. Отталкивает жидкость.
- UVR. Ткань пропитывается специальными составами – ингибиторами. Качественно защищает от негативного воздействия ультрафиолета.
- Non PP Cotton. Хлопок не абразивного типа. Гладкий, мягкий. При изготовлении применяются хлопковые синтетические волокна. Показатель звуко- и шумоизоляции на высоте.
- Sauleda Sea Star Sunbrella. Материал достаточно прочный и износостойкий. Присутствует несколько слоев покрытия. Показатель плотности – 320 г/кв.м. Специальная разработка для пошива автомобильных тентов, катерных и лодочных чехлов. Не выгорает, не теряет первоначальных свойств. Не гниет и не деформируется. Водонепроницаемость на высоком уровне.
- Poly Oxford 300/D RipStop. Армированное полотно плотностью 300 г/кв.м. Долгое время сохраняет первоначальные характеристики и цвет. Не страшны прямые солнечные лучи и проливной дождь. Идеальная защита от обледенения, солнца и снега. Широкий спектр использования.
- Виниплан. По мнению покупателей, самый универсальный материал. Относится к категории всесезонных. Краткое описание ткани: полный вес – 250 г/кв.м. Прочность на разрыв – 90/80 N Din 53363. Адгезия – 60 N/5 cm IVK13. Проявляет устойчивость к грибкам и ультрафиолету. Рабочий режим эксплуатации – от 35 градусов мороза до 70 градусов тепла.
- Оксфорд 240. Не боится прямых солнечных лучей. Наличие специального покрытия делает полотно водонепроницаемым. При высыхании не сжимается, при намокании – не растягивается. Идеальный вариант для укрывочных чехлов.
- Нейлон. Прорезиненный материал плотностью 600 г/кв.м. Из данной ткани часто изготавливаются популярные недорогие модели.
- Брезент. Обладает высокой прочностью и долговечностью. Выпускается из хлопковых или льняных нитей. Плетение простое, полотняное. Для увеличения прочности используется джутовая пряжа. Изготавливается двух видов: обычный и с пропиткой. Не гниет и не боится плесени. Отличается огнеупорностью. Основные качества: долгий срок службы, воздухопроницаемость, высокая износостойкость, механическая прочность, ремонтопригодность, доступная цена, простота в уходе.
- Тарпаулин. Новинка в сфере производства автомобильных тентов. По своим качествам превосходит ПВХ – ткани и брезент. Не теряет своей первоначальной формы, эластичная, легкая, долгое время сохраняет привлекательный внешний вид, разорвать практически невозможно. Отличный показатель паро- и водонепроницаемости. Не боится гниения и плесени. Широкий температурный диапазон использования – от 65 градусов мороза до 1500 градусов тепла.
Рейтинг шин для внедорожников премиум-класса на лето 2022 года
Составленный специалистами рейтинг лучших производителей летних шин для внедорожника 2022 высшего ценового сегмента позволит выбрать оптимальный вариант.
- MICHELIN CrossClimate SUV. Отлично справляются с ездой по грязи и ровной поверхности. Сочетание двух типов ламелей улучшает сцепление с покрытием дороги. К плюсам можно отнести отличные ездовые свойства в межсезонье и бесшумность. Из недостатков выделяется только дорогая цена.
- GOODYEAR Eagle Sport TZ. Характеризуются данные покрышки усиленной конструкцией шин, что позволяет повысить проходимость авто. Внедорожник приобретает маневренность и высокую стойкость к аквапланированию. При движении отсутствует шумность. К преимуществам можно отнести: отличное сцепление с мокрым покрытием дороги, повышенный срок службы. Минус: при езде по разбитой дороге появляется шум.
- Nokian Tyres Hakka Black 2. Летние шины предназначены для эффективной эксплуатации в условиях сурового климата. Резина не реагирует на понижение температурного режима. Преимущества: управляемость на большой скорости и долговечность. Минус: в холодную погоду появляется шум.
- Toyo Proxes STIII. Данная резина относится к жестким видам шин. Подходит для тяжелых автомобилей и суровых погодных условий. Протектор уверенно цепляет грунт и раскисшую грязь, выбирается из любых трясин. Преимущества: хорошая управляемость и маневренность. Минус: при высокой скорости появляется шум.
- Matador MP 85 Hectorra 4×4. Эта резина премиум-класса относится к самому бюджетному варианту. Структура резины немного мягкая, что не оценят любители экстрима на автомобиле. Шины отлично ведут себя на дороге, не влияют на управляемость. Достоинства: бесшумность, износостойкость.