Фрикционные зимние шины липучки

ТОП зимней шипованной резины

Так как зимней резине с шипованным протектором отдают предпочтение более 60% водителей, начать изучать рейтинг зимних шин целесообразно именно с нее.

Зимние шипованные шины CORDIANT POLAR

6 место – DUNLOP SP WINTER ICE

Довольно популярный у российских автовладельцев бренд. Он предлагает самый широкий выбор вариантов на рынке. Каждая серия имеет свое название и особенности.

DUNLOP SP WINTER ICE отличается:

  • 3D ламелями;
  • эффективным треугольным протектором;
  • шипами с сердечниками из карбида.

Резина:

  • практически не дубеет даже при сильных морозах;
  • имеет высокую степень износоустойчивости;
  • выделяется полуторными размерами;
  • выдерживает длительные поездки.

5 место – CORDIANT POLAR

Среди моделей с шипами этот вариант считается одним из лучших в соотношении цены и качества. Бренд представлен на российском рынке уже давно и получил большое количество положительных отзывов.

CORDIANT POLAR имеют:

  • витиеватый протектор;
  • продольное и поперечное сцепление;
  • широкие отводы для влаги;
  • более сотни зацепов в 4 ряда.

Плюсы

  • маневренность;
  • легкое управление;
  • эффективное торможение.

Минусы

  • высокий уровень шума;
  • слабая управляемость на заснеженных трассах;
  • повышение расхода топлива.

4 – CONTINENTAL ICECONTACT 3

Немецкий производитель завоевал свое место в ТОПе зимних шин еще в 90-е годы. Компания запатентовала технологию двойных блоков, позволяющую достигать наивысшей степени устойчивости на дорогах любого качества.

Бренд «Континенталь» известен и тем, что использует при производстве особую смесь из каучука и силикатов. Она отвечает за износостойкость и надежность.

CONTINENTAL ICECONTACT 3 характеризуют:

  • ассиметричный протектор;
  • большое количество шипов;
  • радиусы от 12 до 24.

Плюсы

  • хорошее сцепление даже на обледенелых поверхностях;
  • плавность хода;
  • экономию топлива.

Минусы

  • высокий уровень шума;
  • плохой выход из заносов на дорогах с подтаявшим снегом.

3 – MICHELIN X ICE NORTH 3

Оптимальное соотношение цены и качества предлагает известная марка MICHELIN. Французская компания разработала несколько линеек, предназначенных для российских зим.

X ICE NORTH 3 отличается от подобных моделей:

  • системой «умные шипы»;
  • повышенной мягкостью резины;
  • возможностью поддерживать режим агрессивной езды на любых дорожных покрытиях.

Плюсы

особая опция, отвечающая за усиление сцепления с дорогой при сильном обледенении.

Минусы

неприятный шум во время езды.

2 – BRIDGESTONE ICE CRUISER 7000

Чуть-чуть не дотянула до лидирующей позиции в рейтинге зимних покрышек марка «Бриджстоун». Японский производитель вышел на рынок в 30-годы 20 века и до сих пор получает преимущественно положительные отзывы. В разработке новых моделей используются инновационные технологии. За счет них бренду удается создавать доступные варианты для самых суровых зим.

ICE CRUISER 7000 одно из самых востребованных предложений. Отличительными особенностями резины являются:

  • 16 линий шипов;
  • протектор, мгновенно отводящий влагу;
  • опция длительного удержания шипов.

Последний пункт обеспечивает продление срока эксплуатации одного комплекта.

1 – NOKIAN HAKKAPELIITTA

Обдумывая, какую резину приобрести для своей машины, в первую очередь нужно рассмотреть предложения компании «Нокиан». Она возглавляет рейтинг зимних шипованных шин. Бренд широко известен и учитывает особенности разных авто.

HAKKAPELIITTA – самая популярная линейка. Она подходит для самых жестких режимов эксплуатации и суровых погодных условий. Ее главное достоинство – ряды разных шипов. Это позволяет уверенно чувствовать себя на любой дороге. Перепады температуры резине тоже не страшны – сцепление со снегом или льдом будет идеальным.

Какие зимние шипованные шины вы предпочитаете?

DUNLOP SP WINTER ICE
50%

CORDIANT POLAR
0%

CONTINENTAL ICECONTACT 3
0%

MICHELIN X ICE NORTH 3
50%

BRIDGESTONE ICE CRUISER 7000
0%

NOKIAN HAKKAPELIITTA
0%

Проголосовало: 2

Какой фирмы нешипованные шины выбрать

Производителей шин на рынке очень много, а вот тех, кто выпускает действительно качественную, безопасную, надежную резину без шипов для зимы можно пересчитать по пальцам. Мы изучили рынок текущих предложений и отобрали для вас продукцию четырех наиболее известных фирм в этом отрасли. Вот как выглядит ТОП лидеров производства лучших нешипованных зимних шин:

  • Bridgestone – одна из старейших компаний в мире по производству шин для машин, в том числе зимних без шипов. Она является главным конкурентом фирмы Nokian Tyres и поставляет свою продукцию в более чем 40 странах мира. У нее есть премиальная линейка резины, созданная специально для езды в снег и гололед. Ее конструкции спроектированы с учетом всех требований безопасности. Они имеют улучшенную управляемость, максимальную износостойкость и долговечность. Их отличает от продукции других производителей уникальный состав, повышенная износостойкость и усиленные боковины.
  • Nokian Tyres – финская компания, основной специализацией которой является производство шин для эксплуатации в сложных климатических условиях. Именно в ее ассортименте можно найти множество достойных вариантов резины для суровых и обыкновенных европейских зим с мягкой погодой. В ее каталоге есть интересные предложения как для легковых машин, так и для кроссоверов. Резина этой фирмы отличается послушностью в использовании, высокой устойчивостью к трению и прекрасной управляемостью для транспортного средства, за счет чего она регулярно и включается в рейтинг лучших зимних нешипованных шин. Ее модели имеют оптимальное соотношение цены и качества, хотя имеются изделия и с завышенной стоимостью.
  • Dunlop – история этой торговой марки началась в 1888 году, когда в Ирландии была произведена первая пневматическая шина. Уже в 1903 году фабрика по производству резины была открыта в Японии. За все время своего существования продукция компании не раз принимала участие в гонках мирового уровня (Формула-1 и др.). Лидировать фирме позволяет строгое соблюдение всех требований безопасности и предоставление товаров высокого качества, которое контролируется на всех этапах. Сейчас компания бросила свои силы на создание экологически чистой резины, без содержания углеводородов, которая будет полностью безвредна для окружающей среды.
  • Toyo – производитель выпускает зимние шины как с шипами, так и без них. Среди последних предлагается достаточно широкий выбор покрышек для легковых автомобилей и кроссоверов. Они создаются для обеспечения максимальной безопасности при езде на скользких дорогах в условиях гололедицы и мокрого снега. С ними управление машиной является комфортным, эффективным и простым. Изделия фабрики подходят для использования в экстремальных погодных условиях. Тут есть подходящие варианты как для применения на шоссе, так и на бездорожье. Товар Toyo демонстрирует хорошее качество и при этом остается доступным в плане стоимости. Он отлично представлен в магазинах и имеет много положительных отзывов.
  • Triangle – китайская компания была основана в 2001 году на базе шинзавода, открытого в 1976. Сегодня в каталоге бренда более 5000 типоразмеров покрышек для легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов, автобусов и грузовиков. Предприятие высокотехнологичное, имеет собственный Центр научных разработок. За последние 10 лет компания построила 2 роботизированных завода и сегодня производит 30 миллионов колёс, отправляя продукцию в 60 стран мира.
  • Viatti – российский бренд, ориентированный на создание продукции европейского качества. На предприятиях реализованы немецкие технологии, используется высокотехнологичное оборудование. Автоматизированное производство исключает влияние человеческого фактора. Первая продукция появилась на рынке в 2010 году, компании за короткий промежуток времени удалось завоевать хорошую репутацию производителя с идеальным соотношением между ценой и качеством.
  • Goodyear – американский бренд владеет 49 заводами в 32 странах. Выпускает все типы покрышек для легкового, коммерческого и грузового транспорта. Компании более 120 лет, за это время у неё сложилась бескомпромиссная репутация одного из лидеров мирового рынка. Продукция отличается увеличенным ресурсом, повышенной надёжностью, высокой ценой.
  • Continental – концерн из Германии основан в 1871 году и сегодня является владельцем 269 предприятий в 46 странах. Каждый третий автомобиль европейской сборки сходит с конвейера на колёсах этого бренда. Компании доверяют лидеры рынка – BMW, VW, Renault, Ford, Maserati, Porsche.

Каждая фирма из рейтинга лучших нешипованных зимних шин имеет хорошую репутацию, предлагает доступную продукцию и отлично представлена в магазинах.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.
  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;
  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.

Hankook Winter I Pike RSW419

Покрышки Hankook Winter I Pike RSW419 идеально подходят для езды по бездорожью, так как обеспечивают надежное сцепление с любым дорожным полотном. Протекторы шин снабжены латеральными канавками и ошипованы в 22 ряда, поэтому автомобилем легко управлять в снегопады и морозы независимо от температуры окружающей среды и состояния дороги.

Viatti Brina Nordico

Хорошие недорогие шины прославились как одни из самых износостойких, достаточно грамотно обкатать их на первых 500 – 1000 км. Как утверждают покупатели, резина, с небольшой потерей шипов, успешно отъездит не менее 5 зимних сезонов. Помимо долговечности, шины неплохо показывают себя на сложной дороге, особенно в высоких снежных сугробах. Глубокий протектор отводит снег и сохраняет сцепление и управление. Автошины, в соотношении цена-качество, стали одними из лучших, прочно обосновавших в среднем ценовом сегменте. К минусам владельцы отнесли ухудшение свойств при нулевой температуре, однако на такие условия эксплуатации резина не рассчитана.

Достоинства:

  • хорошая проходимость по высоким сугробам;
  • увеличенная износостойкость;
  • доступная цена;
  • идеально подходят для городской среды;
  • долговечность шипов.

Недостатки:

  • по трассе показывают не лучшие результаты;
  • на сухом асфальте ведут себя хуже.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Шипованные покрышки Goodyear Ultra Grip Ice Arctic предназначены для эксплуатации в сложных климатических условиях. Особая конструкция протектора дает возможность быстро разгоняться на разных покрытиях и сокращать тормозной путь при экстренном торможении. Шины крайне устойчивы даже на высоких скоростях и обеспечивают автомобилю полную маневренность. Рельеф резины быстро выводит снежную массу, подтаявший снег и даже воду.

Cordiant Snow Cross

Недорогая покрышка с направленным рисунком протектора от российской компании Кордиант. Шина хорошо тормозит на льду и снегу, а также обеспечивает уверенный разгон, управляемость и проходимость (причем во многом превосходит более дорогие премиальные модели). На сухом и мокром асфальте её результаты немного скромнее, но в целом поведение автомобиля стабильно и безопасно.

Formula Ice

Как для бюджетной покрышки, Formula (принадлежащая итальянской Pirelli) неплохо ведет себя на зимних дорогах и обеспечивает хорошее торможение, управляемость и проходимость на льду и снегу (конечно до уровня премиальных моделей ей далеко, но своих денег однозначно стоит). К явным недостаткам шины можно отнести её малый комфорт и жесткость хода.

General Tire Altimax Arctic

Модель с направленным рисунком протектора выпущенная и отличным соотношением цены и качества. Она обладает повышенной износостойкостью, а свой больший потенциал раскрывает на льду и снегу, тогда как на асфальте уступает некоторым конкурентам.

В пользу шины также играет тот факт, что бренд General Tire принадлежит немецкому концерну Continental, что является залогом высокого качества продукции.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

Мягкая шипованная резина, индекс максимальной скорости Т (до 190 км/ч). Колеса с высокой плотностью ошиповки, сами шипы имеют острие в форме звезды. При этом, резина достаточно тихая. Отличная мягкость шин сглаживает неровности и обеспечивает комфортную езду. Хорошо едут по глубокому снегу, управляемость на высоте, снос предсказуем.

Боковина имеет оптимальную жесткость, чтобы обеспечить отсутствие валкости. А вот на мокрой дороге тормозной путь достаточно длинный, по лужам может уходить в аквапланирование, поэтому в мокрую погоду нужно быть внимательным. Эта резина очень требовательна к обкатке, сразу после установки нового комплекта кажется, что в поворотах машина хуже управляется, но через тысячу-полноты км это проходит. По льду тормозит отлично, но маневрировать в колее не стоит.

ПЛЮСЫ:

  • Соотношение цена-качество;
  • Плавный ход;
  • Плотная ошиповка;
  • Хорошие тормозные качества на льду;
  • Низкий уровень шума;
  • Хорошая управляемость в снегу.

МИНУСЫ:

  • Долгая обкатка;
  • Длинный тормозной путь на мокрой дороге;
  • Неуверенная езда в колее.

Рейтинг лучших зимних шин R17

При подборе номинантов для этого ТОПа мы прежде всего внимательно изучали отзывы автовладельцев

Также внимание уделялось и мнению мастеров автосервисов. Во время составления данного рейтинга был проведен анализ следующих характеристик:

  • Тип резины – шипованная или нешипованная;
  • Индекс скорости – влияет на режим эксплуатации;
  • Предназначение – установка на легковесные или крупногабаритные машины;
  • Уровень шума при езде – акустический дискомфорт может отвлекать от управления;
  • Тип протекторного рисунка – влияет на проходимость.

Также во время анализа мы учитывали поведение машины на высокой скорости и поворотах, соотношение цены и качества резины, реальный срок их службы.

По раннему асфальту на липучках

«Чёрные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°С … +6°С.

Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.

Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti.

Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — лёгкое рыскание автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.

Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенным шумом обладают Marshal, Pirelli, Sailun, Тоуо и Yokohama. Хотя назвать их откровенно шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».

Плавностью хода вновь отличился Continental. А жёстче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Тоуо и Yokohama.

В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на… внезачётных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачётных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже чем у Sailun.

На сухом асфальте продолжает доминировать внезачётный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.

По барабану!

Закончив тесты на полигоне, направляемся в лабораторию, дабы оценить экономичность шин. Вместо привычных дорожных испытаний используем барабанный стенд. С его помощью определяем коэффициент сопротивления качению (Кск) на скорости 80 км/ч — в точном соответствии Правилу № 117 ЕЭК ООН. Отметим, что изменение расхода топлива не имеет прямой зависимости от сопротивления качению, поскольку оно — всего лишь часть от общих сил, противодействующих движению автомобиля. По нашим данным, увеличение Кск на 10-15% примерно соответствует росту аппетита Октавии на 0,1 л/100 км.

Самыми экономичными оказались шины Sailun и Nokian, а хуже всех катятся Nexen и Marshal. Разница в расходах топлива лучших и худших участников небольшая -около 0,2-0,3 л/100 км.

Асфальтовый ранжир

На «чёрных» дорогах вперёд вырывается Goodyear — на этих шинах Октавия отлично тормозит на мокром асфальте и поражает чёткой «летней» курсовой устойчивостью на высокой скорости.

Второе место занимает Nokian, за ними вплотную следует Sailun -на асфальте он куда лучше, чем на снегу или льду. Conti смог пробиться лишь на четвёртую позицию, несмотря на лидирующие тормоза на сухом покрытии. На пятой строчке Pirelli, их главный козырь — чёткий курс, как у шин Goodyear.

Далее следуют Тоуо, Напкоок, Gislaved и Yokohama. Marshal замыкает первую десятку. Вторую открывает Nordman с более-менее средними результатами. На двенадцатой строчке — Nexen с провальными тормозами на сухом покрытии. Viatti — на последнем месте, подвели тормоза на мокром асфальте.

Внезачётный BFGoodrich на «чёрных» покрытиях чувствует себя королём, давая фору собратьям по тесту, больше заточенным под снег и лёд. Монолитные кромки протектора на асфальте работают явно лучше, чем изрезанные большим количеством ламелей.

Michelin X-Ice XI3

Ещё одна относительно старая модель в рейтинге, представленная в 2012 году, но способная по эксплуатационным качествам противостоять большинству современных конкурентов.

В сравнении с предшественницей она имеет на 15% большее количество блоков протектора и оптимизированный состав резиновой смеси, за счет чего тормозной путь уменьшился на 7%, а разгонная динамика улучшилась на 17%. Также одной из особенностей модели являются нарезанные на всю глубину протектора ламели, которые сохраняют её высокие сцепные качества даже при 50% износа протектора.

В тестах на льду и снегу Мишлен демонстрирует стабильно высокие результаты, а её тормозной путь и управляемость нередко оказываются на одном уровне с шипованными моделями. При этом на сухом и мокром асфальте она также обеспечивает уверенное сцепление, что делает её надёжным и сбалансированным выбором для повседневной зимней эксплуатации.

Шипованные шины

Оба журнала, проводившие сравнительный тест шипованной резины отдали победу Continental IceContact 2, а по оценке других участников мнения экспертов не совпали.

Continental IceContact 2

Немецкие шины с асимметричным рисунком протектора оказались вне конкуренции в тесте Vi Bilägare. Шведы похвалили Continental за отличное сцепление с дорогой и управляемость на снегу и льду, но попеняли на высокий расход топлива и шумность. Коллеги из Test World солидарны с оценкой поведения в снежных и ледяных условиях, однако относят к недостаткам тормозной путь на асфальте.

+ прекрасные результаты на снегу и льду

— высокий расход топлива

Nokian Hakkapeliitta 9

Финские Nokian Hakkapeliita традиционно сильны в «зимних» условиях — на снегу и льду. Отличный разгон и торможение, отточенная управляемость — на скользких покрытиях Hakkapeliita нет равных. А вот характеристики на сухом асфальте подкачали: и Vi Bilägare, и Test World покритиковали Nokian за длинный тормозной путь на сухом покрытии. В целом оценки высокие: 2 место в «шведском» тесте, 3 — в «финском».

+ отличная управляемость и динамика в ледяных и снежных условиях

— сравнительно большой тормозной путь на сухом асфальте, высокая цена

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

В материале Test World резина Hankook Winter i*Pike RS2 W429 заняла второе место. Эксперты высоко оценили управляемость автомобиля на корейских шинах, присудив первое место в ездовых упражнениях на снегу и льду. Однако на асфальте ситуация меняется: поведение на сухом и мокром покрытии – это не сильные стороны этих шин.

+ высокое сцепление на льду и снегу, отличная управляемость на скользких покрытиях

— сравнительно большой тормозной путь на мокром и сухом асфальте, высокий уровень шума

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Американские шины, которые производят в Польше, получили противоречивые отзывы экспертов. Vi Bilägare присудили Goodyear бронзу, похвалив за отсутствие ярко выраженных недостатков и высокие результаты на сухом и мокром асфальте. Test World наоборот, похвалили тормозной путь на снегу и льду, но в целом расположили Goodyear на невысоком 10 месте (из 12 экземпляров), критикуя невнятную управляемость и высокий расход топлива. В защиту американских шинников отметим, что у UltraGrip Ice Arctic 130 шипов на шину, в то время как у большинства конкурентов — 190.

Автопортал Drom.ru провел сравнительный анализ тестов зимних шин. В списке — как уже известные модели, так и новинки этого года, которые еще только входят на рынок. Были рассмотрены шипованные и нешипованные модели разных ценовых сегментов.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV изготавливаются в диаметре от 15 до 21 дюймов. В их состав входит натуральный каучук, придающий им большую мягкость и эластичность, за счет чего такие покрышки считаются максимально устойчивыми к воздействию механических повреждений. Такие шины оказываются эффективными как на мокрой, так и сухой дороге и позволят «вытянуть» транспортное средство даже из самого глубокого снега или грязи. Многогранные элементы, скрытые в рисунке этих покрышек, обеспечивают максимальную безопасность на любой дороге, обеспечивая идеальное сцепление как с асфальтовым, так и грунтовым покрытием, и даже льдом.

Теперь вы знаете, какие выбрать зимние нешипованные шины, и сможете заказать лучшие покрышки для своего автомобиля.

ТОП 6 лучших шипованных шин

Автомобилистам, которые отдают предпочтение шипованным вариантам покрышек, следует рассмотреть модели, которые уже имеют немало положительных отзывов и высокую популярность в России и многих других странах. Этот рейтинг уж точно не оставит сомнений в том, какую шину выбрать. Среди них:

1. Pirelli Ice Zero

Рейтинг 4,62/5

 Итальянская модель поражает всех автолюбителей одним своим уникальным преимуществом. Оно заключается в сдвоенной твердосплавной вставке шипов. Благодаря этому шины отлично проходят лед.

2. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Рейтинг 4,69/5

Модель нового поколения уже давно прославленной линейки разрабатывалась целых 4 года, но специалисты все же создали практически во всем идеальный продукт.

Главной изюминкой резины является наличие двух разновидностей шипов. Это способствует улучшению сцепления на обледеневшей и заснеженной дороге.

3. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 215/65 R16 102T

Рейтинг 4,74/5

Еще одна резина от популярного бренда отличается шестигранными якорными шипами, при создании которых использовалась технология с удивительным названием – «медвежий коготь». Она не дает шипам наклоняться, тем самым делая лучше сцепление.

Эта резина действительно надежная и не столь дорогая, за что и пользуется уважением у автолюбителей.

4. Continental IceContact 2 

Рейтинг 4,74/5

Данная модель лучше всего проявляет себя на бездорожье. Она отлично чувствует себя при довольно низких температурах не только на снегу, но и на льду.

Главным достоинством можно считать наличие множества шипов, число которых равняется 196.

5. Bridgestone Ice Cruiser 7000

Рейтинг 4,55/5

Прекрасная городская резина хорошо справляется с не слишком глубокими снегами. Она замечательно преодолевает асфальт и плотный снег, не издает лишнего шума и подходят больше всего для местности, где температура не часто бывает ниже -15 градусов.

6. Michelin X-Ice North 4

Рейтинг 4,75/5

Отлично держит дорогу по льду, снегу. Отлично работает на сухом асфальте. Хорошо держатся шипы (не отлетают). Достаточно тихая. Плюс к этому — хорошая проходимость.

См. также Рейтинг лучших летних шин

Matador MP 92 Sibir Snow Suv M+S

Резина от словацкого производителя для внедорожников с преимущественно городской эксплуатацией. Протектор — асимметричный, предполагает продуктивную работу на разном покрытии в любую погоду. С помощью пары продольных дренажных канавок шина удачно противостоит аквапланированию и сохраняет курсовую устойчивость на скорости. Внешние протекторные блоки с переменной шириной гасят возникающий при езде шум. Трехмерные ламели образуют большое количество кромок, что делает сцепление на сухом покрытии более эффективным.

Покупателям нравится износостойкость, прочность этих шин, управляемость на асфальте и мокром снегу, низкий уровень издаваемого шума, доступная цена.
Недостатки: — непонятное поведение на укатанном снегу и льду, относительно слабая боковина.

Как выбрать зимнюю резину в соотношении цена/качество?

Выбирая зимнюю обувь для своего транспортного средства, следует обратить внимание на несколько главных параметров:

  1. Вид покрышки. Они бывают «европейскими» (или всесезонками), для теплой зимы с минимальным количеством снега, «скандинавскими» (или липучками), которые не побоятся сильных морозов и будут предсказуемо вести себя в сильные морозы, или шипованные, для снежной зимы с небольшим минусом, когда лед не такой толстый и прочный.
  2. Типоразмер. Указывается в документах к автомобилю, включает в себя посадочный диаметр, ширину и высоту профиля.
  3. Пределы нагрузки. Здесь смотрите на то, какую скорость вы предпочитаете, насколько агрессивно водите и часто ли имеете дело с перевозкой грузов.
  4. Особенности дренажных канавок. Для регионов с обильными осадками, в особенности с большим количеством дождей, обязательно выбирайте модель с разнообразной дренажной системой, чтобы ваш автомобиль при каждом ливне не страдал от аквапланирования. Плюс глубокие канавки эффективно загребают снег, таким образом повышая сцепление на рыхлом снежном покрытии.

Типы покрышек

Фрикционные скаты бывают мягкие, так называемый «скандинавский тип», и жесткие – «европейский». К одной из главных характеристик покрышки можно отнести индекс скорости. Это значение указывается латынью на боковой части ската и говорит о степени мягкости используемой резины. Чем мягче она, тем остановочный путь автомобиля будет длиннее.

«Скандинавская липучка» (шины) — что это? Это изделие изготавливается из очень мягкой резины и имеет большое число ламелей в протекторе, что в свою очередь способствует хорошему моменту сцепления с дорожным покрытием. Часто при изготовлении таких скатов применяется технология добавления в состав резины кремниевой крошки для повышения трения с ледяным покровом. Зачастую такой тип шин имеет не очень высокие скоростные индекс-значения: Q – 160km, R – 170km, T – 190km. Как правило, основное применение таких скатов характерно для регионов со снежными зимами.

«Европейская липучка» (шины) — что это? Изготавливаются из более жестких материалов и оснащаются меньшим числом ламелей. Протектор таких шин имеет более крупный узор, что увеличивает устойчивость машины на асфальте. В основном индексный показатель скорости таковых равен: H – 210km, V – 250km. «Липучки» такого типа предназначены для использования в регионах с умеренными зимами, и могут эксплуатироваться как межсезонные.

Обкатка шипованной резины на асфальте

В первую очередь необходимо разобраться, зачем вообще нужна обкатка. Водитель должен привыкнуть к покрышкам, используемым зимой, так как их поведение на дороге отличается от летних вариантов и адаптация в данном случае не помешает. Во-вторых, новые покрышки имеют специальную заводскую смазку, поэтому они достаточно скользкие. Необходимо время и небольшая притирка к дорожному покрытию, чтобы такая смазка сошла.

И еще один момент — это необходимость прикатать автошины, чтобы могли стать равномерно в гнезда и не вылетали при маневрах на экстремальных участках дороги и на поворотах. Обкатка шипованной резины на асфальте — это наиболее правильный вариант действий. Ведь можно спокойно пройти 300-500 км и не делать резких движений, обгонов, торможений. Причем не стоит дожидаться сильных холодов и гололедов.

Краткие итоги: какие зимние шины выбрать в 2021 году

Первый кандидат на приобретение — конечно же Ice Zero от Pirelli

Если по каким-то причинам он вас не устраивает, обратите внимание на Dunlop Grandtrek Ice02 или Bridgestone Blizzak Spike-02. Цена высока, зато и продержится эта резина до 5 сезонов

Тем, кто предпочитает не очень шумные, качественные шины, рекомендуем Yokohama Ice Guard F700S, BFGoodrich g-Force Stud или Continental IceContact 2.

Если вам часто приходится ездить по дорогам, покрытым ледяной коркой, подойдут покрышки Hakkapeliitta 8 от финской Nokian, MICHELIN X-Ice North 4 или Gislaved Nord Frost 200.

Если чаще ездите по снегу, то можем посоветовать BFGoodrich g-Force Stud, Firestone Ice Cruiser 7 или Gislaved Nord Frost 200.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по товарам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: