Как поступить в вуз: вся информация для абитуриента-2022

Контактные данные для связи

Общий контактный телефон для связи: +7 (4872) 35-14-88

Приёмная комиссия: +7 (4872) 35-40-60

Телефон доверия: +7 (4872) 35-40-60

В специальном справочнике студент ТГПУ найдёт актуальные контакты для отдельных структур и ведомств ВУЗа.

Чтобы отправить электронное обращение, потребуется указать:

  • ФИО;
  • субъект РФ;
  • индекс;
  • адрес проживания;
  • контактный номер;
  • адрес электронной почты.

The following two tabs change content below.

Никита Аверин

В 2017 году окончил ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.», г. Саратов, по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника». В настоящее время являюсь администратором сайта kabinet-lichnyj.ru. (Страница автора)

Последние записи автора — Никита Аверин

  • Скайпрокс вход и регистрация личного кабинета — 07.12.2021
  • Вход в личный кабинет Созвездие — 04.12.2021
  • Технопарк вход и регистрация личного кабинета — 02.12.2021

Факультеты, направления подготовки и проходные баллы ТГПУ им. Л.Н. Толстого

В данном разделе вы можете ознакомиться с проходными баллами ТГПУ им. Л.Н. Толстого и стоимостью обучения на различные факультеты.

Лингвистика и иностранные языки

Лингвистика

  • 243 балла
  • Есть
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (ин. яз., ин. яз.)

  • 242 балла
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (Русский язык, Иностранный язык (английский)

  • 228 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Русский язык, Литература)

  • 224 балла
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Профессиональное обучение (по отраслям)

  • 219 баллов
  • Есть
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

История

  • 207 баллов
  • Есть
  • 4 года

Сфера обслуживания

Сервис

  • 203 балла
  • Есть
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки (Начальное образование, ин. яз.)

  • 202 балла
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (История, Право)

  • 198 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Физика, Математика)

  • 198 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (Русский язык, Мировая художественная культура)

  • 192 балла
  • Есть
  • 5 лет

Сфера обслуживания

Туризм

  • 192 балла
  • Есть
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (профиль «Русский язык»)

  • 187 баллов
  • Есть
  • 4.5 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Технология, Экономика)

  • 184 балла
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Специальное (дефектологическое) образование

  • 182 балла
  • Есть
  • 4 года

45.03.01 Филология

Филология

  • 184 балла
  • Есть
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (Физическая культура, Дополнительное образование)

  • 177 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогика и психология девиантного поведения

  • 175 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»)

  • 174 балла
  • Есть
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Биология, Химия)

  • 175 баллов
  • Есть
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Психолого-педагогическое образование

  • 174 балла
  • Есть
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (профиль «Музыка»)

  • 171 балл
  • Есть
  • 4.5 года

44.03.01 Педагогическое образование

Биология

  • 165 баллов
  • Есть
  • 4 года

38.03.02 Менеджмент

Менеджмент

  • 158 баллов
  • Есть
  • 4.5 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (профиль «Начальное образование»)

  • 159 баллов
  • Есть
  • 4.5 года

04.03.01 Химия

Химия

  • 159 баллов
  • Есть
  • 4 года

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

  • 153 балла
  • Есть
  • 4 года

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Фундаментальная информатика и информационные технологии

  • 149 баллов
  • Есть
  • 4 года

15.03.01 Машиностроение

Агроинженерия

  • 147 баллов
  • Есть
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (профиль «История»)

  • 148 баллов
  • Есть
  • 4.5 года

Сельское хозяйство

Агрономия

  • 143 балла
  • Есть
  • 4 года

38.03.01 Экономика

Экономика

  • 144 балла
  • Есть
  • 4.5 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (профиль «Математика»)

  • 138 баллов
  • Есть
  • 4.5 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (профиль «Дошкольное образование»)

  • 131 балл
  • Есть
  • 4.5 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (профиль «Технология»)

  • 126 баллов
  • Есть
  • 4.5 года

Библиотеки и архивы

Документоведение и архивоведение

  • Нет
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (Начальное образование, Искусство)

  • Нет
  • 5 лет

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (профиль «Иностранный язык (английский)»)

  • Нет
  • 4.5 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (профиль «Информатика»)

  • Нет
  • 4.5 года

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Прикладная информатика

  • Нет
  • 4 года

37.03.01 Психология

Психология

  • Нет
  • 4 года

39.03.02 Социальная работа

Социальная работа

  • Нет
  • 4 года

Вооружение, военное дело, безопасность

Техносферная безопасность

  • Нет
  • 4 года

Здравоохранение

Фармация

  • Нет
  • 5 лет

49.03.01 Физическая культура

Физическая культура

  • Нет
  • 4 года

49.03.01 Физическая культура

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

  • Нет
  • 4 года

МГППУ

НП по предмету: №4 из 10 (57,7 б)

RAEX по предмету: №13 из 20

НП общий: №122 из 644

Московский психолого-педагогический университет — это третий лучший педагогический вуз Москвы. Образование здесь это не только про преподавание, но и про психологию. Придётся сдавать биологию,но  с бесплатной биологической подборкой Дарвина и Ламарка это не такая уж и большая проблема.

Этот университет ещё моложе МГПУ: свой университетский статус он получил только в 2002 году! Но именно за счёт психолого-педагогического профиля он очень быстро влился в среду и, можно сказать, втёрся в доверие к государству. Здесь даже был разработан современный профессиональный стандарт для специальности «педагог». Ещё бы, ведь преподавать — это не только передавать знания, но и быть опорой, найти индивидуальный подход. А кто справится с этим лучше психологов? Молодых психологов, которые, среди прочих предметов, вообще-то изучают мемологию! Интересно, а льготы для подписчиков «Мемиума» будут?

Известные выпускники

  • Конина Муза Александровна, писатель («Сексуальная революция»), психолог научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения Москвы;
  • Князев Александр, директор Центра психологической помощи Департамента образования Москвы;
  • Лыкова Наталья Сергеевна, заместитель декана МГППУ.

Функционал личного кабинета

Осуществив вход в личный кабинет, студент образовательного учреждения вправе пользоваться доступным функционалом. Среди основных вкладок главного меню:

  • общая информация об образовательной организации, её структуре;
  • электронное портфолио;
  • результаты промежуточной и итоговой аттестаций по освоению выбранного направления, график сдачи экзаменов, перечень вопросов и требований к успешному закрытию сессии;
  • всевозможные интернет-ресурсы, помогающие организовать образовательный процесс, скоординировать студента при обучении в ТПГУ;
  • приказы, а также другие нормативно-правовые акты, регулирующие процесс взаимодействия студента с образовательной организацией;
  • сведения о порядке, сроках начисления стипендии или других льготных выплатах;
  • основная программа, определяющая содержание и организацию образовательного процесса в целом на определённой ступени профессионального обучения;
  • сведения о договорах, сроках, порядке внесения оплаты за обучение;
  • запись на дополнительные курсы, отправление заявок на участив во внеклассных мероприятиях;
  • новости ТПГУ, нововведения портала, отчётные материалы с проведения какого-либо мероприятия;
  • электронная библиотека со всеми необходимыми учебно-методическими справочными материалами;
  • чат для обмена личными мнениями и опытом с другими участниками образовательных процессов, комментирование, совместное нахождение оптимальных путей и инструментов для решений определённой образовательной задачи;
  • настройки личного кабинета, внесение определённых коррективов в учётную запись студента.

Образовательный портал функционирует круглосуточно, за исключением часов, отведённых для проведения профилактических работ. Войти в личный кабинет можно в любой день и время суток, используя удобное устройство.

Продуманный интерфейс оптимизируется под размеры дисплея телефона, интуитивно простая система навигации позволяет сориентироваться на сайте в считаные минуты. Доступные для студента материалы регулярно дополняются новыми опциями, инструментами, методами совершенствования процесса обучения.

Баллы за участие в спортивных олимпиадах и другие мероприятиях

В ТГПУ им. Л.Н. Толстого абитуриенты могут претендовать на такую надбавку к основным баллам за участие в олимпийских играх:

  • за наличие статуса чемпиона, призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, а также за взятие первого места на первенстве мира, первенстве Европы по тем видам спорта, которые включены в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр – три балла;
  • наличие статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр – три балла;
  • победа или взятие призовых мест в иных спортивных мероприятиях регионального (областного), всероссийского, международного уровня (перечень определен университетом) – два балла.

В ТулГУпредусмотрена следующая система поощрений для участников Олимпийских игр:

  • статус чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, а также взятие первого места на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр – три балла;
  • статус чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр – три балла.

Тульская служба новостей — ТСН24

Информационные системы и базы данных

Подготовка сочетает высокий уровень общематематического образования с изучением комплекса теоретических и практических дисциплин, необходимых для …

Cр. проходной балл бюджет 2020от 54.3 бал.бюджет

Ср. проходной балл платно 2020от 63 бал.платно

Бюджетных мест 2020 25 мест бюджет

Платных мест 2020 10 мест платно

Средний проходной балл на бюджет в 2020 году от 54.3

Средний проходной балл на платные места в 2020 году от 63

Количество бюджетных мест в 2020 году 25

Количество платных мест в 2020 году 10

Что такое средний проходной балл1 вариант обучения Проверить шансыот 115В 440 / годИнформация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год</span><divspan>44.03.05</divspan>

Наука

В институте сформировались научные направления и школы по перспективным проблемам социально-гуманитарных наук. Преподаватели и студенты активно участвуют в престижных конкурсах грантов, конкурсах и конференциях международного и всероссийского уровня.

  • Кафедра социологии и политологии: политические институты и политические процессы в современной России; социальные институты и социальные структуры в современной России; особенности публичной коммуникации в регионе; социальная адаптация молодежи к общественно-политическим переменам в России
  • Кафедра лингвистики и перевода: лингво-социокультурные аспекты языковых единиц и формирование профессиональных компетенций будущих переводчиков.
  • Кафедра психологии: Ценностно-смысловые контексты становления личности в современном обществе.
  • Кафедра журналистики: региональная журналистика.
  • Кафедра теологии: православие в истории и культуре России.
  • Кафедра иностранных языков: разработка инновационного сопровождения изучения иностранных языков в вузе в условиях смарт-образования.
  • Кафедра философии: Социально-культурные стратегии России в современном мире; Философия современного общества: проблемы, перспективы.

Научно-исследовательская работа студентов

В Институте уделяется огромное внимание научно-исследовательской работе студентов. Студенты публикуются в различных сборниках, в том числе РИНЦ и ВАК

Студенты привлекаются к выполнению научно-исследовательских проектов, проведению мониторинговых исследований, выполнению грантов и хоздоговорных работ.

Кафедры института ежегодно проводят научно-практические конференции:

  • Всероссийские чтения студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием «XXI век: гуманитарные и социально-экономические науки» (осуществляется с 1992 года),
  • «Гражданское общество. Взгляд студенчества»;
  • Научно-практическая интернет-конференция с международным участием «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактические аспекты профессиональной подготовки переводчиков»;
  • Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция с международным участием «Язык – образование – современность»;
  • Тульский региональный образовательный форум по парламентским дебатам «TULA OPEN»;
  • Областная научно-практическая конференция «Тульская журналистика: история и современность».

Участие в хоздоговорах и грантах преподавателей и студентов:

  • Социально-экономического положение и репродуктивные намерения молодых семей. Хоздоговор с Министерством труда и социальной защиты Тульской области.
  • «Психолого-педагогические условия организации проектной деятельности студентов вуза». Грант РФФИ
  • Интеллектуальный поиск цифровых маркеров социально-политических процессов в Интернет-контенте. Грант Министерства науки и высшего образования;
  • Реализация социально значимого проекта «Электронный студенческий журнал «.Gum» . Грант Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди образовательных организаций высшего образования при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).

Организация и проведение социологических исследований:

  • «Состояние гражданского общества в Тульском регионе» совместно с общественной палатой Тульской области;
  • «Взаимодействие гражданского общества, государства и бизнеса» совместно с Южно-Российским институтом – филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ;
  • «Исследование неконвенциональных форм социально-политического участия населения Тульского региона» по заказу Управления Министерства внутренних дел Тульской области.
  • и другие.

Участие студентов в конкурсах грантов в рамках организации международной академической мобильности:

  • «Осенний или Весенний семестр» в Баден-Вюртембергском университете г. Филлингенна-Швеннингена, Германия;
  • Школа по межкультурной коммуникации в Германии на базе Баден-Вюртембергского университета;
  • Стажировка в Пекинском объединенном университете, Китайская Народная Республика.
  • Международная Летняя школа для студентов и магистрантов в Испании;
  • Магистерская программа Университета города Лодзь в Польше.

РГПУ им. А.И. Герцена

НП по предмету: №1 из 10 (189,8 б)

RAEX: №37 из 100

НП общий: №33 из 644

РГПУ им. Герцена — лучший педагогический вуз России по многим рейтингам, готовящий не просто классических преподавателей, для которых шаг влево, шаг вправо от программы — расстрел. Это университет, для которого умение мыслить — важнее феноменальной памяти.

Как считают студенты и преподаватели РГПУ, история их вуза началась ещё в далёком XVIII веке, с Петербургского Воспитательного дома. Отсюда пошла и традиция не учить, тыкая узками, а воспитывать молодое поколение так, чтобы глаза горели, а руки делали. Поэтому ещё со времён первого в России высшего учебного заведения для женщин — Женского педагогического института на базе Воспитательного дома — здесь исторически принято относиться к студентам как к людям. 

И сегодня для будущих педагогов создаются максимально комфортные условия. Здесь одна из самых высоких академических стипендий в Петербурге — 2 800 ₽, а для отличников — 4 200 ₽. Два числа, а сколько смысла?

Известные выпускники

  • Александров Роман Владимирович, министр транспорта РФ;
  • Сенникова Наталья Александровна, министр образования Тверской области;
  • Юркина Татьяна Юрьевна, гендир «Ресурса» в Иннополисе.

Студенческая жизнь

Участие в мероприятиях регионального, всероссийского, международного уровня:

  • Всероссийский фестиваль-конкурс творчества и искусства «Калейдоскоп традиций»,
  • Всероссийский форум «Традиционные ценности России»,
  • Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна»,
  • Всероссийский молодежный форум «Время первых»,
  • Всероссийский Пушкинский молодежный фестиваль искусств «С веком наравне»,
  • Всероссийский конкурс фото- и видеоматериалов «За это я люблю Россию»,
  • Всероссийский конкурс «Мисс и мистер» и др.

Организация социально-значимых мероприятий на базе Института: 

  • Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя страна — Моя Россия»;
  • Студенческий фестиваль PR и рекламы «ComeIn»;
  • Тульский региональный образовательный форум по парламентским дебатам «Tula-Open»;
  • Всероссийский конкурс студенческих работ «Тульский Кремль и города Большой засечной черты»;
  • Региональный этап Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант» и др.

Разработка и реализация социальных проектов: 

  • Социальный проект «Повышение безопасности и защищенности детей в сети Интернет», направленный на детей 3-5 классов Центров образования г. Тулы;
  • Социальный проект «Популяризация природного и культурного наследия России среди молодёжи», направленный на развитие внутреннего туризма, а также повышение интереса к родным местам;
  • Социальный проект «Спорт в народ», предполагающий пропаганду здорового образа жизни среди населения г. Тулы;
  • Социальный проект «Участие молодежи в социальной поддержке людей пожилого возраста», реализованный на базе ГУ Центра дневного пребывания для пожилых, инвалидов г. Тулы и при участии Благотворительного фонда «Старость в Радость» и другие.

Участие в волонтерской деятельности:

  • ежегодные культурные мероприятия для детей ГОУ «Щекинская специальная коррекционная школа VIII вида, Детского реабилитационного центра для детей, оставшихся без попечения родителей;
  • театрализованные представления «Новогодняя сказка», классное мероприятие «Юные друзья полиции», мастер-класс «Что такое общество? Зачем его изучать?», деловая игра «Креатлон» для учащихся Центров образования г. Тулы;
  • ежегодные акции «Сдай макулатуру – спаси дерево!», «Добрые крышечки»;
  • проект «Тула – новогодняя столица России» в качестве лингво-волонтеров;
  • сбор помощи для животных для приютов «Любимец», «TerraAnimals»;
  • участие в подготовке и проведении Кубка Европы по дзюдо среди кадетов до 18 лет, в организации и проведении Всероссийских соревнований по футболу среди образовательных организаций.

Организация мероприятий по профилактике антиобщественных проявлений в студенческой среде:

  • Конференции и лекции по профилактике противодействия экстремизму и терроризму в молодежной среде.
  • Мероприятия по профилактике алкогольной, наркотической зависимостей, предупреждение и недопущение иных правонарушений, пропаганду ведения здорового образа жизни: ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Экстремизм и терроризм как реальная национальная угроза безопасности России» и др.

Творческие коллективы и студенческие клубы Института: 

  • Клуб «Парламентские дебаты»;
  • Клуб «Что?Где?Когда?»;
  • Студенческий клуб любителей языков «ЛИНГВА»;
  • Философский клуб;
  • Языковой клуб «МИР».

Наши награды по внеучебной и научной работе студентов:

За последние пять лет более 700 студентов института были награждены грамотами, дипломами, сертификатами, благодарственными письмами за активное участие в жизни Тулы и Тульской области, а также за высокие результаты в конкурсах различного уровня (городского, регионального, всероссийского, международного).

За активное участие в волонтерской деятельности студенты награждаются благодарственными письмами и грамотами: В 2019 г. студентки каф. СиП Эмма Хачатрян (гр. 821261) и Юлия Курчанинова (гр. 820471) отмечены благодарственными письмами губернатора Тульской области за вклад в развитие волонтерского движения в Тульском регионе.

История

Институт гуманитарных и социальных наук создан 1 октября 2014 году на базе гуманитарного факультета, который был основан в Тульском государственном университете 25 октября 1996 года.

Свою историю Институт гуманитарных и социальных наук начинает с конца 80-х годов 20 века. В стране появилось осознание того, что научно-технический прогресс должен осуществляться в рамках целостной культуры, что высшая школа не только должна давать студенту знания определенной профессиональной направленности, но и помогать ему в познании значения человеческих ценностей в современном мире, а вуз должен закладывать фундамент социальной инициативы и способности работать с человеком и для человека. Все это определило необходимость выбора линии гуманитаризации высшего технического образования.

Для объединения и координации учебной, научной, методической и практической деятельности кафедр вуза по гуманитаризации образования в ТулГУ приказом ректора № 361 от 23 мая 1991г. был создан Центр социально-гуманитарного образования (ЦСГО), который объединил в своем составе кафедры политологии и истории, философии, гуманитарного образования, иностранных языков, экономических теорий, физического воспитания и спорта, факультет общественных профессий, студенческий клуб, библиотеки университета, спортивный клуб.

За период работы ЦСГО его кафедрами был накоплен достаточный научный, методические и кадровый потенциал для организации в Тульском государственном университете гуманитарного факультета.

25 октября 1996 г. ректором Э. М. Соколовым был подписан приказ № 700 о создании в Тульском государственном университете гуманитарного факультета. Деканом была назначена Батанина Ирина Александровна, д-р полит.наук, профессор, заведующая кафедрой социологии и политологии.

Все годы своего существования гуманитарный факультет плодотворно развивался, в соответствии с требованиями времени формировались новые кафедры, получались лицензии на обучение по новым направлениям подготовки, открывались специальности аспирантуры.

За 18 лет существования гуманитарный факультет прошел ряд реорганизаций. Переведены на другие факультеты кафедры «Экономическая теория» (в 2000 году), «Правоведения» (в 2003 году), «Истории и культурологи» (в 2014 году),«Дизайн» (в 2018 г.)В ходе реструктуризации переведены на другие факультеты и ряд специальностей: «Юриспруденция» (в 2003 г.), Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» (в 2007 г.), «Социально-культурный сервис и туризм» (в 2007 г.) и «Документоведение и архивоведение» (в 2014 г.).

В 2014 году в связи с проведенной реструктуризацией Тульского государственного университета с 1 октября 2014 года гуманитарный факультет был преобразован в Институт гуманитарных и социальных наук. Директором института была назначена д-р полит.наук, профессор, зав. кафедрой социологии и политологии Батанина Ирина Александровна.

В состав института вошли 6 выпускающих кафедр, 3 невыпускающие кафедры, дисплейные классы, лаборатории, мастерские, методические и лингвистические кабинеты кафедр.

Одним из приоритетных направлений развития института является установление, укрепление и расширение международных связей. Сотрудничество заключается в совместном проведении конференций, публикациях научных исследований в сборниках научных трудов, академической мобильности студентов. Тренинги, лекции, семинары ведущих представителей научных школ из США, Канады, ФРГ, Франции, Польши, Литвы всегда вызывали большой интерес у студентов института.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по товарам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: