Обзор ксеноновых ламп D2R: читаем все нюансы
Обновлено: 03.01.2020 15:41:10
Яркое излучение, приближенное к дневному свету, демонстрирует ксеноновая оптика. Отличительной особенностью этих автомобильных ламп является заполненная внутренняя полость стеклянной колбы инертными газами на основе ксенона. Нить накаливания заменена электрической дугой, она возникает при подаче тока на электроды. Первый ксенон D2S начали устанавливать немецкие автопроизводители известных марок Mercedes, BMW и Audi еще в конце 90-х годов. В отличие от модификации D2R в оптике D2S имеется овальный рефлектор и защитное ограждение. Благодаря такой конструкции световой поток, проходя через линзу, падает на дорогу под определенным углом. Не так давно появились лампы нового поколения D4S, которые позиционируются, как экологичные (в составе нет ртути)
Но рабочее напряжение у них отличается от D2S, что важно учитывать автомобилистам при замене. Так как в магазинах предлагается широкий ассортимент ксенона, то некоторые советы экспертов будут полезными для потенциальных покупателей
D2S
Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W
Плюсы
- теплый желтый свет
- идеально для езды в дождливую погоду
- гарантия
- стоимость
Минусы
нет
От 1 683 ₽
Оригинальная немецкая сборка ламп с защитой против подделок. Из этого вытекают преимущества — качество и надежность. Цветовая температура оптимальна для освещенности в любую погоду. Стоимость Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 сделала модель самой популярной на авто рынке.
Philips X-tremeVision gen2 85122XV2S1 D2S 85V 35W
Плюсы
- улучшенная освещенность обочины
- белый цвет
- увеличенная яркость
- длительный ресурс
Минусы
цена
От 2 785 ₽
Лучшие ксеноновые лампы D2S гарантируют качество освещения трассы при любых погодных условиях. Улучшенный на 150% световой луч шире освещает обочины, неровности, ямы на дорожном покрытии, обеспечивает безопасную езду. Каждая упаковка X-tremeVision защищена штрих кодом, по которому можно проверить подлинность изделия.
Как выбрать комплект ксенона?
«Каждая жаба хвалит свое болото», точно так же и в магазинах, стоит вам показать то, что вы не разбираетесь в том, о чем спрашиваете, как ушлый продавец тут же начнет вам что-то «впаривать» и доказывать, что это лучше и нет смысла переплачивать
Безусловно, на цену стоит обращать внимание, однако она не должна быть главным критерием выбора, просто в итоге вы можете поплатиться за то, что решили сэкономить в ущерб качеству
Второе, на что следует обратить внимание — тип цоколя. Не зная этого параметра, вам вряд ли стоит идти в магазин, чтобы купить ксенон
Конечно, в дорогих автомагазинах вам смогут помочь в данном вопросе, «пробив по базе» вашу машину и выяснив таким образом какой тип цоколя вам нужен. Однако не стоит обольщаться, это происходит не часто и, если у вас редкий автомобиль, уточнять тип цоколя вам скорее придется самостоятельно.
Отмечу, что наиболее популярными являются цоколи типа: h1 и h4. Большинство автопроизводителей используют именно такие лампочки на своих авто. Выяснить какой тип цоколя у вас можно многими способами, например, достав лампочку или заглянув в руководство по эксплуатации.
После того как вы определитесь с производителем, будете точно знать какой тип цоколя у вас, можно приступать к выбору температуры свечения, которая у ведущих производителей нередко колеблется в диапазоне от 4300 К до 8000 и даже 12 000 К. Дело в том, что каждая градация имеет свой оттенок, поэтому перед тем как купить комплект ксенона, решите для себя какой тон свечения вам нужен. При выборе температуры свечения учтите, что на каждый оттенок человеческий глаз реагирует по-разному и не всегда то, что выглядит красиво будет полезно для ваших глаз. В ночное время слишком желтый или синий свет может напрягать глаза, в итоге вы очень быстро устанете.
Законна ли установка ксенона
Многих водителей интересует, насколько законна такая переделка. Если речь идёт о сертифицированных фарах, в которых с завода предусмотрена установка ксеноновых источников света, то вопросов быть не должно. Как правило, на корпусе таких фар есть специальная маркировка DC, DR или DCR, что означает возможность применения в ближнем свете, дальнем и комбинированном. Кстати, срок эксплуатации заводских ламп существенно выше, чем установочных комплектов.
Если такой маркировки нет, то применение ксеноновых источников света в фаре запрещено. Сейчас нет штрафа за это, однако предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортом на срок от 6 месяцев до 1 года, даже если это будут ПТФ бленды, оборудованные такими лампами.
Однако это ещё не значит, что дооборудовать автомобиль такой оптикой нельзя. Если докупить необходимое оборудование (автокорректор фар, линзы, омыватель), заказать установку в специализированном сервисе и затем получить одобрение в ГИБДД со всеми отметками в ПТС, то установить ксенон 5000 К можно легально.
Подводя итог, можно сказать, что ксенон лучше почти по всем показателям. Это большой срок службы, хорошая освещённость дорожного покрытия, а следовательно, безопасность.
Виды блоков розжига и их преимущества
На сегодня существует уже шесть поколений блоков розжига. Первые три поколения – это уже старый вариант, который имеет множество минусов по сравнению с более новыми блоками розжига, так что на них мы не будем обращать внимания. Шестое поколение – это инновации, выпущенные одной компанией, они не особо отличаются от пятого, так что и на них мы не заострим внимания.
Расскажем о плюсах блоков четвертого поколения блоков розжига.
В блоках розжига четвертого поколения усовершенствовано качество работы оборудования, исключили помехи в электронике, увеличили эксплуатационный период блоков и ламп. Все это достигли с помощью разделения балласта и игнитора. На самом деле разделив балласт и игнитор, производители сделали нам покупателям подарок, потому что разделение позволило снизить нагрузку на генератор автомобиля и позволило стабилизировать работу всего оборудования в автомобиле. И основное преимущество и самое приятное – это финансовая сторона раздельных блоков розжига, когда лампа ксенона перестает гореть и выясняется, что дело в блоке розжига, если блок раздельный вам придется поменять только игнитор, а балласт оставить старый, так как перегорают только игниторы! Еще один плюс — снизили процент брака, он равен всего 0.01%.
В пятом поколении все плюсы остались прежними, как и в четвертом, но к ним добавили еще возможность моргать ксеноновыми лампами без ущерба для оборудования и поддержание адаптивного головного освещения (AFS), это позволяет при поворотах и при подъемах не слепить встречный транспорт, так как блок обеспечивает направление фар строго вниз на дорогу.
Будьте осторожны при покупке ксенона
На сегодняшний день на рынке много «китайского ксенона», который не имеет ничего общего с ксеноном и при покупке ксенона нужно быть внимательным. Лампы с крашеной колбой, с надписью xenon effect, +100500% яркости или 55-75Вт – это все выдуманный пиар ход, покупайте только качественное оборудование в специализированных магазинах, и помните что скупой платит дважды т.к. качественный ксенон и биксенон стоит не дешево.Игнитор – это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения (25 кВ) при запуске освещения.
Как происходит угон
В большинстве случаев угон происходит из-за халатности автовладельца. Редко встретишь угонщиков, у которых в инвентаре есть хорошее оборудование, способное включить сигнализацию.
Очень часто воровство происходит самым банальным образом:
- Преступники пользуются потерей бдительности. При этом чаще всего машину угоняют с заправок, где автолюбители часто оставляют машину незапертой, а некоторые даже не глушат двигатель. Нападающему остается только вытащить заправочный пистолет из бака и бежать в вашу сторону;
- Потеря бдительности. Как только преступники опознают нужный им автомобиль, банку вешают, например, на глушитель или во внутреннюю полость колеса. Многие вешают какой-то груз весом по 500-700 грамм на колесо. В результате создается ощущение, что колесо откручено. После того, как машина тронется с места, грабители начинают преследовать ее. Как только автолюбитель останавливается проверить поломку, машину тут же угоняют;
- Насильственный угон автомобиля. В этом случае вас просто выкинут из машины и оставят в ней. При этом, как правило, грабители успеют зайти достаточно далеко, вызвав полицию, написав заявление и проделав другие действия по поимке преступника;
- Угон автомобиля с помощью кодграббера. Такие устройства есть у продвинутых угонщиков автомобилей. Происходит все очень просто: злоумышленники ждут, когда жертва активирует автосигнализацию. В это время перехватывается код брелка к блоку сигнализации. Это дает преступникам свободу действий. Все, что им нужно сделать, это нажать кнопку и открыть свою машину;
- Эвакуация автомобиля. Один из самых популярных видов угона, ведь никто не подумает, что машину, сигналящую эвакуатору, угнали. Даже если кто и думает, первое, что приходит на ум, это эвакуация из-за неадекватной парковки. Большинство сигнализаций от этого не спасут, ведь датчик удара в этом случае не сработает.
Как видите, способов украсть огромное количество. Кроме того, воры не сидят на месте и с каждым днем совершенствуют свои методы. Очень сложно предотвратить кражу автомобиля, если преступники уже нацелились на него и завели.
Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5-10 минут. Большая часть краж носит технический характер, то есть с применением специальных электронных и механических средств, отмечают эксперты. «В последнее время для автомобилей с бесключевым доступом это реле, то есть расширение диапазона обычного ключа. Для автомобилей с обычными ключами это означает взламывание замка с помощью высокопрочных «складок» и запись дополнительного ключа в память штатного иммобилайзера», — рассказал Алексей Курчанов, директор компании по установке иммобилайзеров Ugona.net.
После угона автомобиль отправляется на выгребную яму, где его проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем — в мастерскую для предпродажной подготовки. Как правило, машины уезжают из Москвы в регионы. Еще один вариант развития событий — аналитика. Старые автомобили обычно используются для запчастей. Стоимость запчастей на подержанные иномарки премиум-сегмента не ниже ассортимента новых моделей, на которые есть приличный спрос, в том числе б/у.
D3S
Osram XENARC ORIGINAL D3S 66340 35W
Плюсы
- немецкая сборка
- хорошая граница света и тени
- надежная
- гарантийный срок 4 года
Минусы
отсутствуют
От 3 133 ₽
Автомобильная лампа Osram Xenarc Original типоразмера D3S светит теплым белым светом, эффективно освещает путь независимо от погодных условий. Помогает водителю своевременно отреагировать на преграду, выбоину или опасную неровность на дороге. Срок службы без потери характеристик 4000 ч и 4 года гарантии производителя на изделие.
Philips X-tremeVision +150 42403XV2S1 D3S 42V 35W
Плюсы
- отличная видимость на мокрой дороге
- теплый желтый свет
- подходит к оптике на основе линз
- яркая
- не слепит глаза
Минусы
не выявлено
От 3 714 ₽
Если необходимо выбрать ксенон D3S для регионов с частыми осадками, то лучше,чем Philips X-tremeVision +150 42403XV2S1, не найти. Теплый желтый свет с температурой 4800 К выделяет все изъяны мокрого дорожного покрытия, обеспечивая безопасную езду. В лампах Xenon X-tremeVision используют технологию точного изгиба дуги, направляя свет на участок перед автомобилем.
Отличия ксенона от биксенона
Как вы уже поняли, разница между ксеноном и биксеноном заключается в возможности использования разных режимов функционирования.
Ксеноновая оптика обычно используется для режима ближнего света фар, реже – в качестве источника формирования обоих лучей, и ближнего, и дальнего, но в этом случае потребуется не два, а четыре комплекта, что удваивает стоимость таких систем, и так немаленькую. Разумеется, фонари в этом случае будут сдвоенными, предназначенными для раздельного размещения ламп, и это тоже является проблемой, поскольку сохранить прежним размер такого фонаря крайне сложно.
Биксеноновые фары лишены этого недостатка – они могут быть установлены в штатный одинарный фонарь, что делает их более универсальным решением. Понятие универсальности здесь условное, поскольку при самостоятельной установке биксенона всё равно придётся многое доделывать и переделывать, при этом нужно будет и узаконить такую модификацию головного света, что тоже довольно хлопотно и дорого.
Но если говорить об автомобилях, топ-комплектации которых предусматривают установку ксенона/биксенона, то здесь возможностей светового тюнинга у обладателей более приземлённых авто с достаточно бедной комплектацией намного больше.
Световой тюнинг автомобиля
Что касается технических характеристик разных типов световых приборов, то здесь разница между ксеноном и биксеноном практически нивелируется, но по сравнению с галогенной оптикой отличия заметны.
В частности, по значению световой температуры ксенон существенно лучше галогенных ламп: если последние обеспечивают генерацию светового потока с температурой в диапазоне 3-3.4 кК, то у ксеноновых аналогов этот показатель существенно выше: 4.3-5.0 кК.
Ночью оптимальный свет должен иметь белое иди жёлтое свечение. Смещение цветовой температуры вверх по шкале характерен для голубого спектра, который для глаз водителя более утомителен, поскольку предполагает вождение с большим напряжением.
И у ксеноновых, и у биксеноновых ламп именно это и происходит – показатель цветовой температуры может достигать значений порядка 6000 кельвинов. При этом интенсивность рассеивания светового луча также повышается, что можно объяснить ростом частоты колебания световой волны.
Обычной собирательной линзе не по силам справиться с необходимостью фокусировки рассеянного светового потока в более чёткий и направленный луч, поэтому в газоразрядных световых приборах используют металлический экран, сносно справляющийся с поставленной задачей.
Впрочем, такие тонкости не столь важны, ведь по яркости, цветности и другим характеристикам различия между ксеноном и биксеноном не принципиальны. Но зато может иметь место несовместимость на уровне цоколей. Пользователи отмечают, что биксеноновая оптика служить чуть меньше, что можно связать с более сложной конструкцией этих световых приборов.
Кроме режима использования, концептуальное отличие между этими типами светооптики заключается в стоимости. Обычные ксеноновые комплекты намного дешевле, но стоит учитывать, что вам придётся решать проблему дальнего света – возможно, за счёт приобретения второго ксенонового комплекта, что будет уже дороже биксенона с его монолинзой.
В последнее время рынок предлагает более элегантное решение – так называемые билинзы, позволяющие совмещать в ксеноне оба типа луча, дальний и ближний.
В целом автовладелец, намеревающийся заменить штатную галогенную оптику на газоразрядную, должен учитывать следующие факторы:
- ксеноновые комплекты обычно используются для обеспечения работы в режиме ближнего света;
- двухрежимный биксенон – альтернатива совмещённым галогенкам (такая оптика на сегодня считается самой распространённой);
- билинзовый ксенон может оказаться предпочтительнее биксенона, но это технология, которая пока еще хорошо не апробирована.
Отметим также, что внешне отличить ксенон от биксенона по самой колбе затруднительно – они одинаковые, а вот патрон у би чуть больше, как и количество проводов.
Какой лучше выбрать ксенон для фар
Какие ксеноновые лампы лучше выбрать? Выбирать лучше между цветовой температурой в 4300 и 5000 К. Их многие называют универсальными. Если в фарах головного света установить лампы с температурой в 5000К, то в противотуманках следует поставить немного меньше, в данном случае это будет 4300К.
Также автомобилисты говорят, что разницы между этими лампами практически нет, но те, что имеют более высокую температуру, отличаются благородным холодным светом и в них полностью отсутствует желтизна.
Какой ксенон лучше светит на дорогах по ночам? Многие предпочитают останавливать свой выбор на продукции фирмы Philips с маркировкой 5000 К. Это происходит потому, что такие лампы имеют высокий уровень яркости и хорошую дальность светового потока.
Но здесь есть один существенный минус – такие лампы буквально ослепляют водителя встречной машины по ночам, поэтому требуется автоматическое переключение с дальнего света на ближний. В противном случае на дорогах будет создаваться опасная аварийная ситуация.
Что делать, если хочется поставить яркий свет в противотуманки? Здесь надо выбирать такой свет, который был бы идеальным для освещения дороги в сырую погоду, на мокром асфальте и при плохой видимости. Идеальный вариант – свет, который может без труда пробить сплошную стену дождя и других осадков.
Поэтому в таких фарах можно устанавливать не только жёлтый, но и зелёный ксенон.
Какой ксенон надо поставить в задний ход? Здесь всё зависит от того, какой цвет любит автовладелец. Температуру свечения можно выбирать, начиная от 8 тысяч, а вот расцветку можно выбрать любую:
- Фиолетовую.
- Розовую.
- Красную.
- Серо-голубую.
Такие лампы светят тускло, яркость у них минимальная, но за счёт необычного света в фонарях заднего хода они будут заметнее всего.
В линзы ближнего света ксенон лучше выбирать с особой тщательностью. Здесь важна не только яркость света, но и возможность контролировать температуру, чтобы не перегреть оптику и не вывести её из строя. Поэтому для ближнего освещения подойдут лампы мощностью в 35 Вт (W) и только при наличии линзы. Если установить здесь лампочку в 50 Вт, то тепловой эффект может повредить внутреннюю сторону фары и её придётся менять.
Поэтому прежде, чем ответить на вопрос, какой ксенон лучше ставить, надо обязательно проконсультироваться со специалистом, либо посетить форумы автовладельцев и почитать отзывы о продукции той или иной компании.
Самолеты Андрея Туполева
В конструкторском бюро Андрея Туполева было разработано более 100 типов самолетов, 70 из которых в разные годы выпускались серийно. При участии его самолётов установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе спасение экипажа парохода “Челюскин” при участии самолёта АНТ-4. Беспосадочные перелеты экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова в США через Северный полюс выполнялись на самолётах модели АНТ-25. В научных экспедициях “Северный полюс” Ивана Папанина также использовались самолёты АНТ-25. Большое число самолётов-бомбардировщиков, торпедоносцев, разведчиков конструкции Туполева (ТВ-1, ТВ-3, СБ, ТВ-7, МТБ-2, ТУ-2) и торпедных катеров Г-4, Г-5 применялось в боевых действиях в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах. В мирное время в числе разработанных под руководством Туполева военных и гражданских самолетов значились стратегический бомбардировщик Ту-4, первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12, турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95, ракетоносец-бомбардировщик дальнего действия Ту-16, сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22; первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 (был построен на базе бомбардировщика Ту-16), первый турбовинтовой межконтинентальный пассажирский авиалайнер Ту-114, ближне- и среднемагистральные самолеты Ту-124, Ту-134, Ту-154. Совместно с Алексеем Туполевым был разработан сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Самолеты Туполева стали основой парка авиакомпании “Аэрофлот”, а также эксплуатировались в десятках стран по всему миру.
Температура ламп
Задаваясь вопросом о том, какой ксенон лучше ставить, автовладельцы подразумевают и цвет свечения. Эта характеристика зависит от температуры самого ксенона:
• 3000 К создает желтоватый оттенок. Это ксенон в туманки. • 4300 К – золотистое свечение. Данные лампы используют в автомобилях со штатным ксеноном. Они обладают самым высоким показателем интенсивности потока. • 5000 К – традиционный белый свет. • 6000 К – бело-голубой оттенок. • 8000 К – голубоватое свечение. • 10000 К – соединяет два оттенка – марганца и фиолетового. • 12000 К – сиренево-фиолетовый свет.
Помните, что по мере эксплуатации свет ксенона будет меняться, постепенно смещаясь к голубому оттенку.
Лучшие светодиодные лампы H7
Продукция данной группы является наиболее предпочтительной, т. к. характеризуется рядом положительных качеств:
- свет не мерцает;
- длительный период службы;
- светодиоды не нагревают корпус;
- высокая яркость;
- широкий диапазон значений цветовой температуры, что позволяет выбрать как теплые, нейтральные, так и холодные оттенки излучения.
Это обусловлено тем, что места посадки ламп головного света в фарах рассчитаны на габариты и конструкцию галогеновых изделий. Еще одним минусом является слабое рассеивание потока света, он сильнее направлен. Яркость светового пучка очень высокая, из-за этого свет будет слепить водителей встречных автомобилей, а при отсутствии дополнительной системы охлаждения диод быстро сгорит.
OSRAM H7 Original
Наилучшие светодиодные лампы H7:
- H7 G9L Philips ZES 5000K.
- CLEARLIGHT H7.
H7 G9L Philips ZES 5000K
Первый из вариантов характеризуется повышенной яркостью, белым цветом. Это обусловлено тем, что изделие данного типа излучает свет с температурой 5000 К. В конструкцию входит отражатель. Благодаря этому элементу создается более рассеянный световой поток, длина которого на 40 метров больше, чем у ламп накаливания. Главные характеристики:
- напряжение питания – 12-24 В;
- мощность – 24 Вт;
- срок службы – 10 тыс. часов;
- яркость светового излучения – 4000 лм.
В конструкцию заложено 6 диодов марки Philips. Стоимость комплекта из двух ламп – 5700 руб.
CLEARLIGHT H7
Другой вариант – CLEARLIGHT H7 на базе светодиодов. Лампы данного типа тоже предлагаются в комплекте из двух штук. Главные параметры одного изделия:
- напряжение питания – 12 В;
- мощность – 24 Вт;
- яркость светового потока – 2800 лм;
- период эксплуатации – 30 тыс. часов;
- цветовая температура – 4500 К;
- рекомендуемый температурный режим – до +60°С;
- степень защиты – IP68.
Средняя стоимость ламп CLEARLIGHT H7 составляет 2600-2800 руб. за комплект (2 шт.)
CLEARLIGHT H7
Китайские и малазийские ксеноновые лампы
Всем известно, что азиатская оптика не всегда блещет своими позитивными отзывами, очень часто бывают даже претензии, но зато цена на эти лампы очень щадящая, поэтому надо смотреть правде в глаза: решил сэкономить – значит не ной, если с товаром что-то пошло не так. Этот закон касается не только ксеноновых ламп, но всех остальных аспектов жизни.
Дешевый азиатский ксенон хорош для тех, кто решил попробовать что это такое, установить его на свой, такой же недорогой автомобиль и получить массу удовольствий от езды с ксеноновыми фарами.
Главные отличия азиатских ламп и блоков:
- защита блока недостаточно надежная;
- ксеноновые лампы служат в пределах от 30 дней до 2-х лет;
- очень долго происходит розжиг (более 20 сек);
- азиатские блоки не работают с качественными ксеноновыми лампами.
Особенности ксеноновых ламп
А в чём, вообще, их отличие от галогеновых источников света? А заключается оно в яркости свечения. Если галогенные лампы дают обычно жёлтый или тёплый белый свет, то ксеноновые выдают белое, почти голубое свечение.
Ксеноновая лампа — такая же стеклянная колба, внутри которой находится инертный газ — ксенон с добавлением паров ртути. Газ используют вместо нити накаливания, при возникновении электрической дуги излучается очень яркий свет. Чтобы он мог работать под высоким давлением, к нему добавляют ртуть.
Преимущества таких ламп:
- Исключено воздействие вибрации. Если в галогеновых лампах нить может оторваться при длительной езде по неровностям, то в ксеноне такого не бывает.
- Более яркое свечение. Свет лампочек сравним с дневным.
- Существенно снижается нагрузка на генератор, так как ксенон потребляет гораздо меньше электроэнергии и имеет очень большой КПД.
- Такая лампа имеет больший срок службы. Если галогеновый свет работает не более 500 часов, то ксеноновый почти 2000.
Недостатки ксенона:
- Таким лампочкам нужен хороший блок розжига, цена которого достаточно высока. На эти деньги можно купить 2–4 комплекта средних галогеновых ламп.
- Невозможно заменить только один источник. Ведь ксенон перегорает постепенно: свет тускнеет, а когда одна лампа перегорает, менять их можно только парой, иначе свечение будет неравномерным.
- Поменять лампочки самостоятельно — проблема. Проще поменять их на СТО, но за это потребуют дополнительную плату, и она будет больше, чем за замену простых. Но из-за срока службы траты компенсируются одинаково.
- Установка ксеноновых фар возможна только с линзой, омывателем фар и автоматическим корректором света, так как на это указывают нормы безопасности и перечень требований и правил по допуску транспортных средств к эксплуатации. Кроме того, требуется омыватель фар.
Впрочем, достоинства хорошо перекрывают недостатки, поэтому монтаж стоит того.
Sho-Me H7
Эта модель лампы выпускается в нескольких вариантов цветовой температуры: 3000, 4300, 5000 и 6000 Кельвинов. Такие лампы можно использовать для оснащения фар ближнего и дальнего света. Также их используют и в противотуманных фарах. Лампы имеют достаточно большой срок службы. По заявлениям производителей, такие изделия могут работать до 3-х тысяч часов при ежедневной стандартной эксплуатации. Напряжение такой лампы составляет от 9 до 16 В в зависимости от номенклатуры изделия. Мощность равна 35 Вт. Изготовлена лампа из прочного и противоударного стекла, которое не пропускает солнечные лучи. Производитель дает гарантию на лампы до 12 месяцев.
Ксенон и биксенон
Биксеноном называют фары, способные светить не только в «ближнем» свете фар, но и в «дальнем». Биксеноновый модуль устанавливается на автомобили, имеющие одну лапочку с двумя нитями накаливания, отвечающую и за «ближний» свет и за «дальний» (типа Н4).
Во время работы галогеновой лампы Н4 при включении одной нити – работает «ближний» свет, при включении второй нити – работает «дальний» свет.
Из-за невозможности обеспечить точно такой же принцип работы ксеноновой лампы (встроить сразу две колбы с ксеноном в одну лампочку), биксеноновый модуль имеет только один источник света, который перемещается внутри модуля, тем самым обеспечивая включение «ближнего» или «дальнего» света (в некоторых модулях перемещается не лампочка, а специальная «шторка»).