Всё о конном спорте

Закон и практика

По закону всё нельзя, но на практике все у всех спокойно воруют. А дело в том, что авторские права не защищаются автоматически. Нет никакой полиции копирайта, которая патрулирует сайты.

На практике люди часто нарушают чужие права, потому что им за это ничего не будет.

Например, вы перевели статью из зарубежного журнала, пусть даже со ссылкой на источник. Вы нарушили права тех ребят. Они могут прийти и дать вам по голове. Но:

Поэтому даже если они знают свои права и очень сердятся, их юридическая служба может сказать: «Ребят, ну оно вам надо? Ну потратим мы сейчас полгода на разбирательство, что толку-то? Лучше напишите им письмо, шоб ссылку на вас поставили».

Если вы используете чужие произведения без разрешения, и вас еще не засудили — это не значит, что вы ничего не нарушаете. Просто вы слишком маленькие, чтобы тратить на вас время. Если у вас есть деньги и вы известны, с вами будут судиться только так.

Уроки верховой езды для начинающих

Верховая езда на лошади – занятие не для слабых телом и духом. Такой вид спорта требует выдержки и терпения. Приступать к обучению рекомендуется тем, кто находится в хорошей физической форме.

Совет! Прежде чем переходить к освоению необходимых навыков на практике, следует изучить теорию: узнать об особенностях и привычках лошадей, о правилах общения и ухода.

Пользу занятия могут принести только в случае полного доверия к тренеру-инструктору. Только он может рассказать обо всех нюансах верховой езды и исправить ошибки, а также указать на то, что кнут и шпоры в общении с лошадью – гораздо менее эффективные средства, чем ласка и угощения сочным яблоком или морковью.

Начальный этап обучения верховой езде – правильная посадка. Издавна существует традиция, согласно которой подойти к животному и сесть на него можно только с левой стороны.

Дальнейшее обучение новичков позволяет узнать о том:

  • как правильно разъезжаться на манеже нескольким всадникам;
  • как держать дистанцию;
  • как научиться преодолевать страх;
  • как ухаживать за лошадью после тренировки и многому другому.

Критерии отбора лошадей для конкура

Чтобы добиться успеха в соревнованиях, стоит внимательно относиться к выбору лошадей

При этом рекомендуется обратить внимание на внешний вид, физическое состояние, темперамент животного

Экстерьер

При выборе породы стоит ориентироваться на индекс массивности. Главным требованием к лошади считается отличная прыгучесть. Чем массивнее конь, тем сложнее ему поднимать тело. Индекс массивности рассчитывается как отношение роста к весу. Идеальный параметр составляет 3-3,7.

Темперамент

Опытные спортсмены утверждают, что животные, имеющие горячий темперамент, чаще побеждают. Однако работать с ними достаточно сложно. Лучше всего подобрать скакуна с небольшими физическими минусами, но покладистым характером, нежели наоборот.

Взаимодействие всадника и коня

При выборе лошади для состязаний спортсмены понимают, что она сможет полностью раскрыть свой потенциал через 1-2 года постоянных тренировок. За этот период партнеры успевают адаптироваться друг к другу. Это имеет большое значение для спорта.

Когда возникает соавторство

Закон предоставляет защиту любому произведению, в том числе созданному одним гражданином или коллективом авторов. Возможны следующие варианты возникновения прав сразу с нескольких лиц:

  • если общим творческим трудом создано единое произведение, образующее неразрывное целое;
  • если соавторы принимали участие в работе над коллективным произведением, каждая из частей которого имеет самостоятельное значение;
  • если возникновение смежных прав на совместное исполнение связано с его созданием членами творческого коллектива.

Совместная работа над новым произведением может осуществляться по собственной инициативе граждан, либо по условиям авторского договора. В первом случае каждый автор может участвовать в использовании, распоряжении или защите прав. При оформлении авторского заказа необходимо создать новый объект, после чего права на него возникнут у заказчика.

Соавторство на произведение возникает независимо от того, обладает ли оно неразрывный и цельный характер, либо каждая из его частей имеет самостоятельное значение. Также закон не содержит ограничений для возникновения авторских прав в зависимости от пропорционального соотношения части и целого произведения. Например, даже создание небольшого отрывка текста в большом произведении не лишает соавтора прав. Однако при распределении денежного вознаграждения этот факт будет учитываться, в том числе и при разрешении судебных споров между авторами.

Что делать, если права были нарушены?

1. Зафиксируйте нарушение

«Золотым стандартом» для доказывания факта нарушения авторских прав в интернете является нотариальный протокол осмотра веб-страниц. Однако нужно учитывать, что в случае большого объема украденного контента стоимость услуг нотариуса может оказаться существенной.

Факт нарушения можно также зафиксировать на видео, в котором необходимо наглядно продемонстрировать все действия, совершаемые пользователем. Видеофиксация может быть особенно полезной в случае, если нарушены права на аудиовизуальный контент.

Иногда суды принимают распечатанные скриншоты с сайта нарушителя. Некоторые могут проверить утверждения истца, зайдя в интернет прямо в судебном заседании. Однако практика показывает, что рассчитывать на это не стоит. Скриншоты лишними не будут, но лучше все же провести осмотр сайта вместе с нотариусом.

2. Установите личность нарушителя

Информация о владельце сайта обычно доступна в разделе «О нас» и т.п. При ее отсутствии следует обратиться к сервису whois, в котором указываются данные администратора домена.

Если администратором домена выступает физическое лицо, то информация о нем, скорее всего, будет скрыта. В этом случае можно обратиться к адвокату для направления официального адвокатского запроса к регистратору домена. Обычно регистраторы идут навстречу и предоставляют данные владельца.

3. Направьте претензию

Практически во всех случаях имеет смысл сначала направить претензию нарушителю. Если ваша цель – добиться указания авторства или удаления контента, есть шанс, что удастся это сделать без суда.

Стоит иметь в виду, что социальные сети обычно проводят специальную процедуру рассмотрения и разрешения претензий о нарушении авторских прав.

Если вы предприниматель и хотите взыскать убытки или компенсацию, предварительный претензионный порядок является обязательным. И если вы настроены на судебный спор, уже на данном этапе лучше обратиться к юристу.

4. Обратитесь в суд

По общему правилу исковое заявление подается в районный суд, если вы выступаете как физическое лицо, и арбитражный суд субъекта РФ, если вы выступаете как предприниматель или от имени компании, по месту нахождения нарушителя.

Закон предусматривает возможность принятия предварительных обеспечительных мер в виде блокировки интернет-ресурса, на котором размещен спорный контент. Но принять такие меры может только Мосгорсуд. Подать соответствующее заявление можно как в бумажном, так и в электронном виде. В случае удовлетворения требования о принятии обеспечительных мер с определением суда нужно обратиться в Роскомнадзор, который будет осуществлять блокировку.

Необходимо учитывать, что обеспечительные меры являются временными. Они будут отменены, если в течение установленного срока правообладатель не подаст в суд исковое заявление. Если вы обратились в Мосгорсуд за обеспечительными мерами, то он же и будет рассматривать спор о защите авторских прав независимо от местонахождения ответчика.

В случае особо злостных нарушений также можно направить заявление в правоохранительные органы.

Что означает передача исключительного права (отчуждение права)

Передача исключительного права на произведение подразумевает, что прежний обладатель прав передает свое право приобретателю в полном объеме. После передачи права прежний правообладатель не сможет, например, разместить его самостоятельно в интернете, передать цифровому дистрибьютору, осуществить синхронизацию с кинофильмом либо иным образом использовать или выдавать лицензии. Проще говоря, передавая третьему лицу исключительное право, автор прощается со своим активом и теряет над ним контроль.

Radiohead — «Creep»

Интересно, что самих Radiohead обвиняли в заимствовании мелодии «Creep» из песни 1972 года «The Air That I Breathe», которая была написана Альбертом Хаммондом и Майком Хэзлвудом и позже стала известной благодаря группе The Hollies. В итоге Radiohead разделили гонорары и соавторство с Хаммондом и Хэзлвудом

Radiohead — «Creep». Интересно, что самих Radiohead обвиняли в заимствовании мелодии «Creep» из песни 1972 года «The Air That I Breathe», которая была написана Альбертом Хаммондом и Майком Хэзлвудом и позже стала известной благодаря группе The Hollies. В итоге Radiohead разделили гонорары и соавторство с Хаммондом и Хэзлвудом.

АВТОР СЛУЖЕБНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

По общему правилу автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан этот результат (). В отношении служебного произведения его автором является работник (интересно, что в ряде зарубежных стран, например в Великобритании и США, автором служебного произведения признается работодатель).

Следует иметь в виду, что в соответствии с ГК РФ не признаются авторами граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание результата интеллектуальной деятельности, в т.ч. оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.

То есть начальник отдела, сотрудниками которого было создано какое-либо служебное произведение, не может быть признан автором этого произведения, если он не принимал непосредственного творческого участия в его создании. Факт осуществления контроля над созданием произведения или выполнение организаторских функций в данной ситуации значения не имеет.

Если же произведение было создано творческим трудом нескольких лиц, то все они будут считаться авторами и права на результаты такой совместной творческой деятельности также будут принадлежать им совместно (так называемое соавторство)

На этот момент необходимо обратить внимание, когда над каким-либо произведением трудятся несколько работников (). При этом, как уже отмечалось, оказание автору или соавторам технической помощи (например, подбор материалов, вычерчивание схем, диаграмм, графиков) не дает основания для признания соавторства

Согласно ГК РФ автору произведения принадлежат следующие права:- исключительное право на произведение (имущественное право);- право авторства;- право автора на имя;- права на неприкосновенность произведения;- право на обнародование произведения.

Для служебного произведения делается оговорка, что исключительное (имущественное) право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым договором или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.

Почему так важно, кому именно принадлежит исключительное (имущественное) право на служебное произведение?

Исключительное право на произведение подразумевает, что правообладатель вправе:1. Использовать результат интеллектуальной деятельности по своему усмотрению, разрешать или запрещать другим лицам его использование. Использование произведения без согласия правообладателя является незаконным и влечет за собой привлечение к ответственности, установленной действующим законодательством.2. Распоряжаться своим исключительным правом.

Таким образом, именно наличие исключительного (имущественного) права позволяет распоряжаться как самим произведением, так и указанным правом на него, в т. ч. с целью получения материальной выгоды. Следовательно, признание произведения служебным играет решающую роль при определении объема правомочий работодателя и работника и соответственно режима его дальнейшего использования.

Рассмотрим более подробно содержание прав на произведение, созданное в рамках трудового договора, которыми обладают стороны правоотношений, в данном случае – работник и работодатель.

Что такое авторское право

Авторское право — это право интеллектуальной собственности. Каждый, кто вложил время, средства и умственный труд в создание какого-либо произведения, хотел бы защитить своё творение. Направлено на защиту авторских и смежных прав, а также на защиту авторских прав в интернете.

В понятии «авторское право» различают три определения: автор, субъект и объект права. Автор — это всегда физическое лицо, которое создало произведение.

К субъектам авторского права относятся:

  • различные предприятия, приобретающие исключительное право на использование произведения;
  • работодатели (если произведение создано служащим, работающим по найму, то право на него возникает у нанимателя);
  • заказчики, в случае создания произведения по договору заказа;
  • наследники автора или иного обладателя авторского права.

Написать когда-нибудь интересную и незабываемую книгу мечтают многие. И более того, в мечтах изданный роман все они видят именно бестселлером, переведенным на множество языков мира и раскупаемым многомиллионными тиражами.

Защита необходима не только в книгоиздательском бизнесе. Эта отрасль права превосходно работает в рекламе и кинематографе, защищая креативные идеи и изображения от воспроизведения в тех или иных вариантах. Ваши права могут быть защищены, программы, базы данных и новые разработки, аудио и видео произведения и даже фотографии. Несмотря на то, что большая часть вышеназванных объектов создается при содействии многих людей, авторами могут считаться не все.

К примеру, в соответствии с данным Законом, автором аудиовизуального произведения может быть режиссер-постановщик, композитор и сценарист.

Закон об данном праве и смежных прав в РФ

Правовой порядок определен в части 4 главы 70 Гражданского кодекса (ГК) РФ вступившей в силу 1 января 2008 года, ранее данные нормы регламентировались ФЗ №5351-1 «Об авторских и смежных правах» от 09.07.1993 года. Кроме того, нормы данного права содержатся в некоторых указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ.

Также 20 июля 2004 г. в Закон об авторском праве и смежных правах внесены изменения, которые вступили в силу с 28 июля 2004 г. и затрагивают проблемы прав в Интернете. Эти изменения связаны с требованиями Соглашения по Торговым Аспектам Прав Интеллектуальной Собственности (ТРИПС) и с присоединением России к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (13 марта 1995 года).

В действующем законе появились также две новые статьи, расширяющие возможность защиты прав в Интернете. В ст. 48.1 «Технические средства защиты авторского права и смежных прав» установлен запрет на снятие ограничений использования произведений … установленных путем применения технических средств защиты авторского права, которые могут применяться правообладателями для охраны своих прав в цифровой среде.

Ст. 48.2 гласит: «Информацией об авторском праве и о смежных правах признается любая информация, которая идентифицирует произведение или объект смежных прав, автора, обладателя смежных прав или иного обладателя исключительных прав, либо информация об условиях использования произведения или объекта смежных прав, которая содержится на экземпляре произведения или объекта смежных прав, приложена к ним или появляется в связи с сообщением для всеобщего сведения либо доведением до всеобщего сведения таких произведения или объекта смежных прав, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация».

Статья №1255 ГК РФ определяет понятие права

  1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.
  2. Автору произведения принадлежат следующие права:
    1. исключительное право на произведение;
    2. право авторства;
    3. право на имя;
    4. право на неприкосновенность произведения;
    5. право на обнародование произведения.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, автору произведения наряду с правами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, принадлежат другие права, в том числе право на вознаграждение за служебное произведение, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства.

Объекты прав

Статья 1259 ГК РФ определяет Объекты авторских прав

1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:

  • литературные произведения;
  • драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
  • хореографические произведения и пантомимы;
  • музыкальные произведения с текстом или без текста;
  • аудиовизуальные произведения;
  • произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
  • произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
    произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
  • фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
  • географические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии и к другим наукам;
  • другие произведения.

К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.

2. К объектам авторских прав относятся:

1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 ГК РФ.

5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах.

6. Не являются объектами авторских прав:

  1. официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
  2. государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;
  3. произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
  4. сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

Чем полезна верховая езда

Верховая езда приносит пользу и мужчинам, и женщинам, и детям. Ее свойства и возможный вред интересуют ученых давно. К настоящему времени они выявили несколько аспектов воздействия конных прогулок на человеческий организм:

  1. Верховая езда является тем видом физической активности, в ходе которой задействуются следующие системы организма: дыхательная, сердечно-сосудистая, вестибулярный аппарат. Наездник подвергается умеренным физическим нагрузкам и одновременно совершенствует координацию и ловкость.
  2. Для того чтобы во время верховой прогулки на лошади устойчиво держаться в седле, требуется прикладывать немало сил. Работают грудные и брюшные, икроножные и бедренные, паховые мышцы, бицепсы. Катание на лошадях приносит пользу беременным женщинам. Во время нахождения в седле кровь начинает более активно поступать к органам малого таза. Такое полезное свойство верховой езды позволяет насыщать эти органы кислородом и питательными веществами, что благоприятно сказывается на состоянии плода.
  3. Конный спорт приносит пользу для фигуры, так как во время прогулок на лошади сжигается большое количество калорий.

Важно! Нагрузки сравнимы с интенсивными тренировками в спортзале.

Лучшие породы лошадей для выездки

Не каждый скакун годится для выездки, а лишь породистые особи, с заложенной способностью к естественному выполнению различных упражнений.

  • Физические данные лошади подразумевают гибкость суставов, силу и мощь, чувство баланса и хорошую координацию.
  • Экстерьер жеребца максимально правильный, с некрупной головой, длинной шеей, гибкой спиной и общей симметрией пропорций длины и роста.
  • Масть лучше всего подходит вороная, гнедая или рыжая с золотистым отливом.
  • Характер выездковой лошади должен одновременно сочетать спокойствие и готовность к действию, сдержанность и любопытство, послушание и бесстрашие, а также точность с артистизмом и экспрессией.

Лучше в дрессуре показывают себя следующие породы лошадей.

Тракененские

Чистопородных тракененцев клеймят рогами лося. Элитная чистокровная порода лошадей, выведенная в Восточной Пруссии в XVIII веке. Отличаются прыгучестью, выносливостью и плавностью движений.

Внешний облик лошади привлекает аристократичной сухощавостью, правильностью линий и хорошим ростом, голова с вогнутым или прямым профилем на длинной и стройной шее принята за образец идеальной. В основном тракененцы бывают рыжей, гнедой, серой и вороной мастей. Отличительной чертой характера являются храбрость и обучаемость.

Ганноверские

Эти лошади выведены на территории Германии в XVIII веке, путем грамотного скрещивания чистокровных пород.

Выделяются ганноверские лошади подвижностью и мощью, в том числе в прыжке, наряду со средним уровнем резвости.

Голова у ганноверских лошадей некрупная с прямым или выгнутым профилем, шея длинная, холка ярко очерчена, корпус, ноги и круп очень мускулистые, рост высокий.

Встречаются все одноцветные масти, зачастую с белыми пятнами. Характер настойчивый и упорный, темперамент уравновешенный.

Ольденбургские

Считаются родоначальниками соревнований по конному спорту. Представители современной ольденбургской породы примечательны своим аллюром, прыжками и эластичностью походки. Лошади сочетают в экстерьере крепость и мускулистость с изяществом и грацией.

Обладают фактурным телом, длинными ногами, прямой спиной и аккуратной головой на стройной шее. Встречаются представители всех мастей, в том числе белоснежной. Характер лошадей мягкий и дружелюбный.

Справка! Представители ольденбургской породы делятся на старых и новых, но для выездки используют лишь новую породу.

Голландские теплокровные

Порода выведена в результате скрещивания упряжных тяжеловозов и чистокровных скакунов.

Экстерьер голландских теплокровных отличается пропорциональностью, мускулистостью, высоким ростом, правильными очертаниями головы с ровным профилем, шириной груди, низким и коротким крупом.

Масти разнообразны. Характер у лошадей смелый, покладистый и дружелюбный, отличаются выносливостью и старанием.

Русские верховые

Порода выводится в России с XVIII века, ориентирована на соревнования по дрессуре. Пропорции жеребца можно вписать в квадрат, обладает крепкой короткой спиной, сильными стройными ногами, круп хорошо сформирован, голова средней величины с прямым профилем, шея длинная. Масти исключительно темные и однотонные.

Внимание! Не участвуют в вязке светлые, рыжие и буланые кони. Основные психологические особенности лошадей: покладистость, дружелюбие, ум, любопытство, энергичность

Основные психологические особенности лошадей: покладистость, дружелюбие, ум, любопытство, энергичность.

Драйвинг

Драйвинг представляет собой соревнования упряжек лошадей. В упряжке может быть как одна лошадь, так и больше – широко распространены запряжки на 2, 3, 4, 6 лошадей. Встречаются даже восьмерки, но очень редко. Для соревнований упряжек создаются специальные площадки, где возводятся разнообразные препятствия, которые следует объехать по заданному маршруту максимально чисто. При этом огромную роль играет внешний вид упряжи – экипажа, амуниции, одежды человека, управляющего лошадьми.

Отдельно следует отметить соревнования русских троек, где нужно пройти дистанцию предельно чисто и за минимальное время. Особое значение при состязаниях упряжек нескольких лошадей придается тому, как подобраны лошади – в идеале требуется, чтобы они были одной масти.

Техника безопасности для конных прогулок

Конный спорт не относится к числу самых травмоопасных. Лошади – чуткие и исполнительные животные, которым в большей степени свойственна пугливость, нежели агрессия. При этом от природы они одарены физической мощью и быстрой реакцией. Если спастись бегством животному не удается, оно использует данные ему средства защиты – копыта и зубы. Поэтому при общении с лошадями необходимо помнить о том, что при неумелом обращении или воздействии внешних причин они способны причинить наездникам вред.

Хотя травмы в конном спорте редки, их последствия часто оказываются серьезными. Здоровью всадников может наноситься вред в виде тяжелых повреждений, так как несчастные случаи часто происходят при езде на большой скорости. Но аккуратное обращение с лошадьми и четкое соблюдение техники безопасности сводит риск к минимуму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по товарам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: