Топ 20 лучших внедорожников по цене и качеству в россии в 2021 году

10 лучших стран мира по качеству дорог

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Ещё со времён Николая Васильевича Гоголя (а это, на минуточку, 1809-1852 годы) известно, что в России две беды. Но что с ними делать – непонятно, да и куда от них деться – тоже отдельный вопрос. И если рейтинг стран по количеству дураков составить довольно-таки сложно, то по качеству дорог – вполне возможно.

Поэтому мы составили рейтинг из 10 лучших стран мира по качеству дорог – чтобы вы знали, куда сбежать от одной из российских бед. Для составления топа использовался индекс глобальной конкурентоспособности.

КАД в Санкт-Петербурге (Россия) – 55,24 млн. долл./км

Петербургская кольцевая автомобильная дорога занимает «бронзовый» пьедестал в рейтинге самых дорогих российских дорог. Ее 142 километра обвивают город и соединяют все ключевые автодороги. Глобальное строительство велось на средства федерального бюджета и не единожды замораживалось из-за недостатка финансирования.

Ширина трассы составляет от 4 до 8 полос, на всем ее протяженности нет ни единого светофора, а допустимая скорость в 110 км/ч и 26 развязок позволяют быстро и безопасно преодолевать большие расстояния.Цена строительства каждого участка разнилась в зависимости от специфики рельефа.

Финляндия

Опять-таки, как и соседка, Финляндия не считает нужным взимать плату за пользование дорогами с владельцев легковых автомобилей. Это правило распространяется и на финнов, и на иностранцев.

В поисках лучшей дороги во всем мире.

Подобное научное исследование провела компания “Avis”. Она занимается сдачей в прокат автомобилей по всему миру. Для того чтобы выяснить, какая же автодорога самая лучшая в мире, они пригласили экспертов из различных областей познания. А чтобы выбрать лучшую автотрассу на планете компания “Avis” пригласила для такого исследования Марка Хэдли, который является по специальности квантовым физиком. Также в качестве экспертов с их стороны были привлечены дизайнер треков и ипподромов гражданин Герман Тильке и инженер проектировщик “Американских горок”, Джон Уорли.

Экспертами совместно была разработана формула, которая включает в себя оценки по различным параметрам, по каждой предварительно отобранной трассе. Так, к примеру, формула включает в себя четыре главных показателя, а именно: красота пейзажа, количество кривых (повороты на трассе), возможность ускорения по прямой и удобство торможения.

За каждый критерий эксперты ставили свои оценки. Далее показатели суммировались. В итоге каждая трасса получала конечный балл (оценку). Эту формулу эксперты применили к 25 самым известным и самым красивым автомобильным дорогам в мире. В итоге абсолютным победителем стала автомобильная дорога, которая находится в Португалии, она получила у специалистов и экспертов высшую оценку. Длина этой трассы составляет 27 километров. Данный участок дороги имеет 93 поворота.

Дорога проходит вдоль реки Дору, с видом на окружающие холмы и виноградники. Эта автодорога просто идеальна для туристического посещения.

2012–2013 гг. рейтинги

Это топ-30 отчета за 2012–2013 гг.:

  1. Швейцария 5,72 (-)
  2. Сингапур 5,67 (-)
  3. Финляндия 5,55 ( +1)
  4. Швеция 5,53 (-1)
  5. Нидерланды 5,50 (+2)
  6. Германия 5,48 (-)
  7. США 5,47 (-2)
  8. Соединенное Королевство 5,45 (+2)
  9. Гонконг 5,41 (+2)
  10. Япония 5,40 (−1)
  11. Катар 5,38 (+3)
  12. Дания 5,29 (−4)
  13. Тайвань 5,28 (-)
  14. Канада 5,27 (−2)
  15. Норвегия 5,27 (+1)
  16. Австрия 5,22 (+3)
  17. Бельгия 5,21 (−2)
  18. Саудовская Аравия 5,19 (+1)
  19. Южная Корея 5,12 (+5)
  20. Австралия 5,12 (-)
  21. Франция 5,11 (−3)
  22. Люксембург 5,09 (+1)
  23. Новая Зеландия 5,09 (+2)
  24. Соединенные Штаты Арабские Эмираты 5,07 (+3)
  25. Малайзия 5,06 (−4)
  26. Израиль 5,02 (−4)
  27. Ирландия 4,91 (+2)
  28. Бруней 4,87 (-)
  29. Китай 4,83 (−3)
  30. Исландия 4,74 (-)

Франция

Франция имеет одни из самых лучших дорог в мире. Общая протяженность дорожных полотен в стране составляет около 1 миллиона километров. Здесь различают несколько типов дорог: A, N, D, C, V. Тип А представляет собой скоростную магистраль с бетонной разделительной полосой, которая превосходит по качеству другие. Тип N — это национальные дороги с максимально допустимой скоростью 110 км/ч при наличии бетонных разделителей. Тип D представляет собой департаментские дорожные полотна хорошего качества. C, V — это коммунальные дороги, также имеющие качественное покрытие. Различают их по разметке и качеству освещения. Качественные полотна, хорошее освещение и разметки делают дороги Франции также самыми безопасными в мире.

Швейцария

Швейцария отличается исключительным качеством и высокой функциональностью транспортного полотна, что позволяет ей находиться в десятке рейтинга самых лучших дорог мира. В стране большое число скоростных автомагистралей, проезд по которым является платным. Эти автострады распределены достаточно равномерно по территории государства, давая возможность быстро и удобно добраться до любой ее части. Однако проезд по ним является достаточно дорогим, и неудивительно, ведь за качество и комфорт всегда приходится платить. Часть дорог проходит по живописным склонам Альпийских гор. Дороги, опоясывающие скалы, являются настоящими серпантинами со множеством изгибов и крутых поворотов, проходящих прямиком над обрывами.

Рейтинг 2014–2015 гг.

Это топ-30 отчета за 2014–2015 гг.:

  1. Швейцария 5,80 (-)
  2. Сингапур 5,65 (-)
  3. США 5,54 (+2)
  4. Финляндия 5,50 (-1)
  5. Германия 5,49 (-1)
  6. Япония 5,47 (+3)
  7. Гонконг 5,46 (-)
  8. Нидерланды 5,45 (-)
  9. Соединенное Королевство 5,41 (+1)
  10. Швеция 5,41 (−4)
  11. Норвегия 5,35 (-)
  12. Объединенные Арабские Эмираты 5,33 (+7)
  13. Дания 5,29 (+2)
  14. Тайвань 5,25 (−2)
  15. Канада 5,24 (−1)
  16. Катар 5,26 (−3)
  17. Новая Зеландия 5,20 (+1)
  18. Бельгия 5,18 (-1)
  19. Люксембург 5,17 (+3)
  20. Малайзия 5,16 ( +4)
  21. Австрия 5,16 (−5)
  22. Австралия 5,08 (−1)
  23. Франция 5,08 (-)
  24. Саудовская Аравия 5,06 (−4)
  25. Ирландия 4,98 (+3)
  26. Южная Корея 4,96 (−1)
  27. Израиль 4,95 (-)
  28. Китай 4,89 (+1)
  29. Эстония 4,71 (+3)
  30. Исландия 4,71 (+1)

Сингапур

Дороги Сингапура считаются одними из самых лучших в мире. Дорожные полотна занимают примерно 12% от всей территории страны, что позволяет значительно снизить транспортную нагрузку. Дороги имеют не только сверхкачественное покрытие, но и также отличную информативную разметку и освещение. Дорожная сеть в общей сложности имеет длину свыше 3 тысяч километров и 150 км скоростных магистралей. Скоростные автотрассы имеют до 5-ти полос в каждом направлении. На трассах имеются электронные табло, информирующие водителей о загруженности путей и наличии парковочных мест на ближайших стоянках.

Финляндия

Финляндия, несмотря на свой сложный климат и достаточно болотистую местность, отличается исключительно качественными дорогами о состоянии которых заботятся не только власти, но и граждане страны. Строительством транспортных полотен занимаются исключительно высококвалифицированные специалисты по определенной методике. Используемая технология финляндцами выработана уже давно и используется по сегодняшний день. Качество полотен проходит жесткий контроль, который производится экспертами. Чтобы сохранить транспортные пути в хорошем состоянии долгое время, необходимо не только качественное полотно, но и бережное отношение к нему со стороны водителей, а в этой стране с этим все в полном порядке.

Составлен рейтинг стран мира по качеству дорог

Приветствую Вас, друзья. Внесу свою малую лепту в общий информационный фон о том, что Россия не вошла в десятку худших стран по состоянию автомобильных дорог.

Российские СМИ с большим удовольствием тиражируют эту новость, но как-то стараются обходить стороной тот факт, что Россия вошла в худшую тридцатку всё того же рейтинга. А если быть точнее, то по качеству дорог Россия заняла 114 место из 137.

Но мы привыкли кивать на тех, кто хуже, а не стремиться к лучшему. Даже в заголовках Российских средств массовой информации используется фраза «составлен рейтинг худших дорог», хотя это в корне неверно.

Рейтинг охватывает все дороги стран мира и распределяет их по местам от лучших к худшим. Использование в названии рейтинга «худшие» или «лучшие» — неуместно. Такие названия уместно использовать только в том случае, если в рейтинг действительно входят только лучшие или только худшие страны. Здесь же мы видим рейтинг всех дорог. Это или явная ошибка журналистов, или намеренное манипулирование массовым сознанием.

Рейтинг качества автомобильных дорог был составлен Всемирным Экономическим форумом.

Всемирный экономический форум (ВЭФ) – это швейцарская неправительственная организация, наиболее известная организацией ежегодных встреч в Давосе. На встречи приглашаются ведущие руководители бизнеса, политические лидеры, видные мыслители и журналисты. Предметом обсуждения являются наиболее острые мировые проблемы, включая здравоохранение и охрану окружающей среды.

Полный же список рейтинга качества дорог в странах мира, составленный Всемирным экономическим форумом, выглядит так (от лучшего к худшему):

1. Объединенные Арабские Эмираты. 2. Сингапур. 3. Швейцария. 4. САР (специальный административный район) Гонконг. 5. Нидерланды. 6. Япония. 7. Франция. 8. Португалия. 9. Австрия. 10 США. 11. Тайвань, Китай. 12. Республика Корея. 13. Дания. 14. Оман. 15. Германия. 16. Испания. 17. Катар. 18. Швеция. 19. Хорватия. 20. Люксембург. 21. Финляндия. 22. Канада. 23. Малайзия. 24. Чили. 25. Бахрейн. 26. Кипр. 27. Великобритания. 28. Израиль. 29. Эквадор. 30. Турция. 31. Намибия. 32. Руанда. 33. Бруней-Даруссалам. 34. Саудовская Аравия. 35. Австралия. 36. Азербайджан. 37. Литва. 38. Эстония. 39. Свазиленд. 40. Новая Зеландия. 41. Ирландия. 42. Китай. 43. Марокко. 44. Греция. 45. Италия. 46. Бельгия. 47. Исландия. 48. Маврикий. 49. Панама. 50. Южная Африка. 51. Словения. 52. Мексика. 53. Сейшельские острова. 54. Никарагуа. 55. Индия. 56. Доминиканская Республика. 57. Албания. 58. Норвегия. 59. Таиланд. 60. Кения. 61. Шри-Ланка . 62. Венгрия. 63. Кувейт. 64. Индонезия. 65. Польша. 66. Тринидад и Тобаго. 67. Бутан . 68. Иордания. 69. Гамбия. 70. Таджикистан. 71. Иран, Исламская Республика. 72. Сальвадор. 73. Словацкая Республика. 74. Чешская Республика. 75. Египет. 76. Пакистан. 77. Кабо-Верде . 78. Гана. 79. Ямайка. 80. Ботсвана. 81. Гондурас. 82. Грузия. 83. Сенегал. 84. Тунис. 85. Армения. 86. Замбия. 87. Мали. 88. Черногория . 89. Алжир. 90. Танзания. 91. Уганда. 92. Вьетнам. 93. Болгария. 94. Лаосская НДР. 95. Уругвай. 96. Аргентина. 97. Эфиопия. 98. Мальта. 99. Камбоджа. 100. Сербия. 101. Сьерра-Леоне. 102. Монголия. 103. Бразилия. 104. Филиппины. 105. Бангладеш. 106. Гватемала. 107. Латвия. 108. Перу. 109. Босния и Герцеговина. 110. Колумбия. 111. Либерия. 112. Бурунди. 113. Бенин. 114. Российская Федерация. 115. Казахстан. 116. Зимбабве. 117. Малави. 118. Непал. 119. Венесуэла. 120. Румыния. 121. Ливан. 122. Кыргызская Республика. 123. Коста-Рика. 124. Чад. 125. Лесото. 126. Камерун. 127. Нигерия. 128. Молдова. 129. Мозамбик. 130. Украина. 131. Парагвай. 132. Йемен. 133. Гвинея. 134. Мадагаскар. 135. Гаити. 136. Конго, Демократическая Республика. 137. Мавритания.

Конечно, не может не радовать тот факт, что по качеству дорог Россия пока ещё обгоняет Украину и Казахстан. Но это вовсе не повод для гордости – лучше Российские дороги от этого факта не становятся.

Методология GCI

GCI имеет уникальную исследовательскую модель, поскольку она включает 40 показателей, которые можно проанализировать с точки зрения четырех экономических столпов и четырех технологических факторов. На основе этих показателей GCI полностью и объективно измеряет, анализирует и прогнозирует отслеживаемую экономику; количественно оценивает путь трансформации цифровой экономики, который они проходят; и предоставляет справочный инструмент для политиков и лидеров отрасли. Четыре экономических столпа — это предложение, спрос, опыт и потенциал ИКТ. Четыре фактора: широкополосный доступ, облачные сервисы, искусственный интеллект и Интернет вещей.

Первый отчет, опубликованный в 2014 году, охватывал 25 стран и 10 отраслей, включая финансы, производство, образование, транспорт и логистику, на которые приходилось 95% мирового ВВП. Отчет GCI за 2015 год сначала охватил 50 стран с 38 показателями. В отчете GCI за 2016 год были представлены два новых показателя, в результате чего их общее количество достигло 40. Кроме того, GCI 2016 также включал обновленные определения (например, замену покрытия 3G покрытием 4G), основанные на достижениях в области ИКТ. В 2018 году GCI расширил сферу охвата с 50 до 79 стран. В 2019 году методология исследования была снова расширена за счет добавления нового периметра ИИ, который включает в себя: создание данных, инвестиции в ИИ, робототехнику с поддержкой ИИ и потенциал ИИ. В том же году пять вспомогательных технологий Intelligent Connectivity были объединены в четыре: широкополосный доступ, облако, Интернет вещей и искусственный интеллект.

Нидерланды

Нидерланды имеют качественные транспортные пути, набравшие по семибалльной шкале 6 баллов. Несмотря на равнинный рельеф со строительством дорог здесь существуют определенные сложности из-за большого количества рек. Но это не помешало построить в государстве грандиозную и густую сеть автотрасс. На высочайшем уровне в Нидерландах находятся не только главные дорожные пути, но и второстепенные без наличия каких-либо выбоин и прочих дефектов. Основные трассы включают в себя несколько полос и многочисленные развязки. Что касается сельских дорог, то они имеют по одной полосе в каждую сторону. В Нидерландах отсутствует плата даже за проезд по скоростным автомагистралям.

Рейтинг 2010–2011 гг.

Это верх 30 отчета за 2010–2011 гг.:

  1. Швейцария 5,63 (-)
  2. Швеция 5,56 (+2)
  3. Сингапур 5,48 (-)
  4. США 5,43 (–2)
  5. Германия 5,39 (+2)
  6. Япония 5,37 (+2)
  7. Финляндия 5,37 (–1)
  8. Нидерланды 5,33 (+2)
  9. Дания 5,32 (–4)
  10. Канада 5,30 (–1)
  11. Гонконг 5,27 (-)
  12. Соединенное Королевство 5,25 (+1)
  13. Тайвань 5,21 (–1)
  14. Норвегия 5,14 ( -)
  15. Франция 5,13 (+1)
  16. Австралия 5,11 (–1)
  17. Катар 5,10 (-)
  18. Австрия 5,09 (–1)
  19. Бельгия 5,07 (–1)
  20. Люксембург 5,05 (+1)
  21. Саудовская Аравия 4,95 (+6)
  22. Южная Корея 4,93 (-)
  23. Новая Зеландия 4,92 (–3)
  24. Израиль 4,91 (+3)
  25. Объединенные Арабские Эмираты 4,89 (–2)
  26. Малайзия 4,88 (–2)
  27. Китай 4,84 (+2)
  28. Бруней 4,75 (+4)
  29. Ирландия 4,74 (–4)
  30. Чили 4,69 (-)

Рейтинг 2018

Это 30 лучших в отчете за 2018 год :

  1. США 85,6 (+1)
  2. Сингапур 83,5 (+1)
  3. Германия 82,8 (+2)
  4. Швейцария 82,6 (−3)
  5. Япония 82,5 (+4)
  6. Нидерланды 82,4 (−2)
  7. Гонконг 82,3 (−1)
  8. Соединенное Королевство 82 (-)
  9. Швеция 81,7 (−2)
  10. Дания 80,6 (+2)
  11. Финляндия 80,3 (- 1)
  12. Канада 79,9 (+2)
  13. Тайвань 79,3 (+2)
  14. Австралия 78,9 (+7)
  15. Южная Корея 78,8 (+11)
  16. Норвегия 78,2 (−5)
  17. Франция 78 (+5)
  18. Новая Зеландия 77,5 (−5)
  19. Люксембург 76,6 (-)
  20. Израиль 76,6 (−4)
  21. Бельгия 76,6 (−1)
  22. Австрия 76,3 (−4)
  23. Ирландия 75,7 (+1)
  24. Исландия 74,5 (-)
  25. Малайзия 74,4 (−2)
  26. Испания 74,2 (+8)
  27. Объединенные Арабские Эмираты 73,4 (−10)
  28. Китай 72,6 (−1)
  29. Чешская Республика 71,2 (+2)
  30. Катар 71 (−5)

Объем

Сегодня GCI отслеживает и оценивает прогресс 79 стран в переходе к цифровой экономике. Его основная методология анализирует 40 показателей, которые определяют прогресс, достигнутый во взаимодействии инвестиций в ИКТ, внедрения технологий, пользовательского опыта и развития рынка. На основе этих критериев Индекс присваивает каждому индикатору «балл GCI» на основе реалистичного будущего целевого значения. Движение даже одного пункта индекса GCI из года в год является значительным отражением прогресса страны в направлении цифровой экономики.

GCI предлагает уникальную исследовательскую основу для оценки цифровой трансформации страны, рассматривая четыре экономических столпа, а именно предложение, спрос, опыт и потенциал, в дополнение к технологическим инструментам — широкополосной связи, облаку, искусственному интеллекту и Интернету вещей (IoT). В соответствии с этой запатентованной методологией исследования три кластера стран сгруппированы в соответствии с их положением в индексе глобального индекса и ВВП на душу населения. На три кластера GCI — «Начинающие» (рейтинг GCI 23–39), «Адоптеры» (баллы 40–64) и «Лидеры» (баллы 65–85) — приходится почти 95% мирового ВВП.

Большинство индексов ИКТ сосредоточены на одной технологической области, такой как широкополосная связь, облачные вычисления, центры обработки данных или другие инструменты поддержки технологий. Что отличает GCI, так это то, что это единственный доступный индекс, который глубже проникает в ключевые технологические области и в то же время измеряет их коллективное влияние на цифровую экономику

В дополнение к четырем основным технологическим факторам, GCI также принимает во внимание другие показатели, такие как рабочая сила, законы об ИКТ и услуги электронного правительства. Он рассматривается как авторитетный источник, который информирует политиков и лидеров отрасли об инвестициях, принятии, качестве и потенциале их стран по сравнению с их коллегами, а также о влиянии этого на цифровую экономику

7 thoughts on “Составлен рейтинг стран мира по качеству дорог”

При коммунизме не жил ни я, ни Вы, ни мои родители, ни Ваши бабушка с дедушкой. Что касается рейтинга — за разъяснением рекомендую обратиться во Всемирный Экономический Форум.

Или предлагаю поступить ещё интереснее: Вы составляете собственный рейтинг на основе имеющихся у Вас данных, а я с удовольствием размещаю его тут, в моём блоге. И делюсь своим мнением относительно Вашего рейтинга.

Думаю, это будет любопытная затея.

У Вас очень плохо с восприятием написанного, констатирую! Я написала «при коммунистах»! А я жила, бОльшую половину своей жизни! Это, во-первых! Во-вторых, у меня нет вопросов к ВЭФ, 38-е, так 38-е, не тщусь! К тому же, я знаю цену этим рейтингам. А вот Вы приводите этот рейтинг, как аргумент, могли бы и задуматься, на кого ссылаетесь: «А не манипулируете ли Вы массовым сознанием?» Впрочем, о массовом, это я погорячилась….

Вы правы! Видимо, не внимательно прочёл Ваше сообщение. Прошу простить. Речь и правда шла о коммунистах, а не о коммунизме.

О массовом сознании, это действительно, громко сказано:). Массовым сознанием манипулировали СМИ, когда заявляли о том, что Россия по рейтингу дорог обогнала Казахстан и Украину. А вот какие страны не обогнала — не заявляли…

Тем не менее, наши СМИ тоже использовали результаты этого рейтинга в информационных сообщениях. Да ещё и «в нужной» подаче: что-то не договорили, что-то исказили. Я лишь донёс до читателя рейтинг в том виде, в котором он появился в первоисточнике. Без искажения.

Так что не в том месте Вы за информационную чистоту боретесь. Начните с Федеральных телеканалов. А мы уж подтянемся:).

СМИ? Вы серьезно? Я, что-нибудь, написала про СМИ? Я отстаивала их позицию? Нет, нет и нет! Это делали Вы! Нельзя опровергать помойку другой помойкой!

Вот… Теперь уже у Вас проблемы с восприятием. Взгляните внимательно на мою заметку. Она состоит из трёх очень простых вещей.

1. Уличение СМИ в искажении информации. 2. Собственно, сам информационный повод в чистом виде, в каком он представлен в источнике. 3. Моё мнение относительно СМИ и рейтинга в том виде, в каком он представлен в источнике.

Я не оспаривал и не утверждал его объективность.

Теперь, что делаете Вы: 1. Выясняете, жил ли я при коммунистах. 2. Говорите мне о том, что рейтинг, который я даже не рассматривал (глобальная конкурентноспособность, а не состояние дорог) — не объективен. 3. Заставляете меня защищать то утверждение, которого я не делал.

Что. Извините, но в дальнейшем продолжении дискуссии я смысла не вижу. Вы не со мной хотите спорить, а с той точкой зрения и ряда утверждений, которые выдумали сами.

рейтинги «качества дорог» составляют не по тестированию или какой либо реальной оценке о по ОПРОСАМ бизнесменов. Не шутка.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы потверждаете, что ознакомлены и согласны с пользовательским соглашением.

В топ-5 городов мира по пробкам в 2021 году вошла Москва

Москва, которая в 2020 году была признана экспертами TomTom городом с самыми большими пробками, уступила пальму первенства Стамбулу.

1В 2021 году первое место в списке самых загруженных городов мира заняла столица Турции. Средний уровень загруженности дорог в Стамбуле, по данным TomTom, в 2021 году вырос на 11% и составил 62%. Эксперты TomTom посчитали, что из-за автомобильных пробок жители Стамбула за год теряют 142 часа.

2 Москва в 2021 году в рейтинге городов мира с самыми большими пробками переместилась на второе место. Среднегодовой уровень загрузки дорог Московской агломерации, по данным TomTom, вырос на 7% и составил 61%. Этот показатель означает, насколько поездки во время пробок были дольше по сравнению с пустым городом. Москвичи в среднем стоят в пробках 140 часов в год.

3 Третье место занял Киев с показателем 56%. В столице Украины уровень загруженности дорог в 2021 году вырос на 5%. Из-за дорожных проблем киевляне за год потеряли по 128 часов.

Рейтинг 2017–2018 гг.

Это топ 30 отчета за 2017–2018 гг.:

  1. Швейцария 5,86 (-)
  2. США 5,85 (+1)
  3. Сингапур 5,71 (−1)
  4. Нидерланды 5,66 (-)
  5. Германия 5,65 (-)
  6. Гонконг 5,53 (+3)
  7. Швеция 5,52 (-1)
  8. Соединенное Королевство 5,51 (−1)
  9. Япония 5,49 (−1)
  10. Финляндия 5,49 (-)
  11. Норвегия 5,40 (-)
  12. Дания 5,39 (-)
  13. Новая Зеландия 5,37 (-)
  14. Канада 5,35 (+1)
  15. Тайвань 5,33 (−1)
  16. Израиль 5,31 (+8)
  17. Объединенные Арабские Эмираты 5,30 (-1)
  18. Австрия 5,25 (+1)
  19. Люксембург 5,23 (+1)
  20. Бельгия 5,23 (−3)
  21. Австралия 5,19 (+1)
  22. Франция 5,18 (−1)
  23. Малайзия 5,17 (+2)
  24. Ирландия 5,16 (−1)
  25. Катар 5,11 (−7)
  26. Южная Корея 5,07 (-)
  27. Китай 5,00 (+1)
  28. Исландия 4,99 (-1)
  29. Эстония 4,85 (+1)
  30. Саудовская Аравия 4,83 (-1)

Лечение

При наличии серной пробки терапевтические мероприятия сводятся к ее удалению. Существует несколько способов, которые применяются в современной клинической практике.

Важно!

Самостоятельно удалять серную пробку нельзя! Можно повредить барабанную перепонку и при этом так и не прочистить слуховой проход.

Промывание (ирригация)

Температура воды для этой процедуры должна быть максимально близкой к температуре тела человека (то есть 36-37 оС), в противном случае у пациента возникает раздражение лабиринта уха, что проявляется тошнотой и головокружением. Вода должна быть стерильной. Для промывания также используется раствор фурацилина и стерильный физраствор в количестве 100-150 мл.

Противопоказанием к промыванию уха являются отит и повреждения барабанной перепонки. Если пробка слишком твердой консистенции, ее необходимо предварительно размягчить. С этой целью закапывают содо-глицериновые капли или 3% перекись водорода (концентрация выше недопустима — возможен ожог слухового прохода) 3 раза в день в течение 2-3 дней¹.

Сама процедура ирригации проводится при помощи шприца Жане, при этом ушная раковина слегка оттягивается по направлению назад и вверх, чтобы выпрямить слуховой проход. Одним из пальцев левой руки врач ограничивает глубину проникновения шприца —  это помогает избежать травмы слухового прохода и барабанной перепонки. Струя воды при этом направляется не прямо на серную пробку, а по задней стенке слухового прохода¹.

Врач промывает ухо пациенту с помощью шприца Жане. Фото: romanzaiets / freepik.com

Процедура промывания целесообразна только при условии, что серная пробка не перекрывает слуховой проход полностью — вода должна вымывать пробку, а не проталкивать ее еще глубже, иначе неизбежна травма барабанной перепонки. При полной обтурации (закупоривании) серной пробкой просвета слухового прохода врач использует небольшой крючок, которым формирует небольшой зазор между стенкой слухового прохода и скоплением ушной серы. Именно через этот зазор вода попадает за пробку и выталкивает ее наружу. После промывания отоларинголог удаляет излишки воды при помощи ватного тампона, накрученного на ушной зонд, а затем осматривает барабанную перепонку на предмет целостности.

Инструментальное удаление (Кюретаж)

При наличии противопоказаний к ирригации (перфорация барабанной перепонки или подозрение на ее наличие, полная обтурация слухового прохода затвердевшими массами ушной серы, отит и другие заболевания среднего уха) рекомендуется инструментальное удаление серной пробки при помощи зонда Воячека. Это приспособление представляет собой подобие небольшой металлической спицы с крючком на конце (бывают также остроконечные и пуговчатые зонды). Такой зонд также называют кюреткой, а процедуру удаление ушной серы с его помощью — кюретажем².

Аспирация

Эта процедура проводится при помощи медицинского аспиратора, также известного как электроотсос. За счет создания отрицательного давления в полости наружного уха при помощи вакуума электроотсос вытягивает наружу серную пробку как целиком, так и по частям. Для этого врач сначала выбирает аспирационную трубку необходимого размера, затем дезинфицирует ее, после чего вводит в слуховой проход и включает аспиратор. На сегодняшний день существует сразу несколько типов медицинских аспираторов, отличающихся друг от друга по таким критериям, как мощность, размер и мобильность (существуют как стационарные, так и передвижные модели).

Удаление серной пробки занимает всего несколько минут. После окончания манипуляции в ухо вводится ватная или марлевая турунда, пропитанная борным спиртом для профилактики инфицирования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по товарам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: