10 лучших тормозных колодок для хендай солярис

Hyundai Solaris Manual

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок. Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем заднее колесо.

Особенности замены задних колодок

Задние суппорты имеют конструктивные особенности несмотря на то, что также, как и передние, относятся к дисковым тормозам. Для того чтобы утопить тормозной поршень в заднем суппорте в начальное положение требуется применение специального инструмента. Тормозной поршень становится в начальное положение, вращаясь вокруг своей оси. Для этого необходимо нажимать на поршень, а также одновременно вкручивать его по часовой стрелке.

Для более удобного доступа к поршню необходимо открутить оба направляющих болта. Если съемника нет, то для проворачивания попробуйте воспользоваться подручным инструментом, например, круглогубцами. Также нужно устройство для того чтобы одновременно нажимать на поршень. Не спешите демонтировать узел, рассоединяя его от трубопроводов. В этом случае придется прокачивать тормозную систему для удаления воздуха.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена дисков на Хендай Солярис

  1. Износ до допустимой нормы.
  2. Деформация в результате удара.
  3. При механических дефектах, которые не устраняются проточкой.

Задние тормозные диски меняют в таких ситуациях:

  1. Увеличение тормозного пути.
  2. При торможении автомобиль ведет в сторону.
  3. Педаль тормоза стала мягкой.
  4. Износ до допустимого уровня.
  5. Деформация и механические повреждения.

Замена тормозных дисков Хендай Солярис производится самостоятельно следующим образом:

  1. Автомобиль поставьте на подставку или домкрат.
  2. Поставьте колодки в посадочные места, при этом воспользуйтесь отверткой.
  3. Открутите 2 болта, которые удерживают суппорт.
  4. Открутите 2 болта от поворотного кулака, которые удерживают скобу.
  5. Отсоедините 2 винта, удерживающие тормозной диск.
  6. Снимите сначала дистанционное кольцо, затем сам диск. При этом пользуются резиновым молотком, чтобы он тронулся.
  7. Очистите болты, винты, ступицы от грязи и ржавчины.
  8. Установите новую или отшлифованную, старую деталь. Для этого все шаги проделайте в обратной последовательности.

Не все автовладельцы знают, как поменять тормозные диски Хендай Солярис. Но их, как и диск сцепления, можно поменять своими руками без обращения в сервис.

Необходимо только определиться со сроками замены и приобрести комплект деталей, подходящих для этой модели автомобиля.

Срок службы изделий составляет 55-70 тысяч километров. В технической документации это не регламентируется, но, как показывает практика, именно на этом пробеге появляется критический износ.

Ранее могут проявляться признаки, говорящие о том, что срок эксплуатации дисков на исходе.

Среди них:

  • биение в руль в процессе торможения;
  • уход руля в сторону на поворотах;
  • менее активный отклик педали тормоза;
  • трещины или сколы на поверхности детали.

Появление любого из этих признаков может повлечь за собой аварийную ситуацию, поэтому тормозные диски необходимо заменить. Самостоятельно проверить их состояние можно, сняв колесо.

Толщина передней детали должна быть не менее 20 мм, задней – 8,4 мм. Для замера можно использовать штангенциркуль. Износ в 0,2 мм и больше уже является критическим. Более длительный срок службы имеют перфорированные диски. Из-за особенностей конструкции они медленнее перегреваются, но приобрести их можно только на заказ.

Рекомендации для Hyundai Solaris по выбору тормозных колодок

Чтобы получить лучшие тормозные колодки на солярис хендай, вам нужно взглянуть на следующие важные особенности тормозных колодок:

Размер

Конечно, само собой разумеется, что набор тормозных колодок должен соответствовать автомобилю, на который вы собираетесь их поставить. Поэтому при покупке тормозных колодок вы должны иметь информацию о марке, модели и году выпуска вашего автомобиля. Большинство производителей выпускают таблицу или список типов автомобилей, которые подходят для их тормозных колодок. Вам нужно будет сопоставить вашу информацию с информацией на этих графиках.

Если вы не видите свой автомобиль в списке производителей, то эти тормозные колодки не подойдут вашему автомобилю. Вы можете проконсультироваться с магазином автозапчастей или производителем, если не уверены, что набор тормозных колодок подходит.

Вы также должны знать, какой тип тормозов установлен на вашей машине. Вот два основных:

  • Барабан
  • Диск

Качество

Как и большинство продуктов, тормозные колодки также предлагаются в широком ассортименте. Некоторые из них не такие дорогие и более низкого качества, а другие могут быть очень качественными и дорогостоящими. Многие факторы влияют на качество комплекта тормозных колодок: толщина, состав, основа и многое другое. Также имейте в виду, что качество ваших тормозных колодок вносит огромный вклад в безопасность при движении.

Материал

В наши дни есть три основных типа материалов, из которых сделаны тормозные колодки.

Органические

Они являются наименее распространенным типом тормозных колодок на автомобилях.

Полуметаллические

Они являются наиболее распространенным типом тормозных колодок на автомобилях.

Керамические

Это лучший вариант из-за их долгого срока службы и низких характеристик пыления.

Снижение тормозной пыли

Одним из побочных эффектов использования тормозов на вашем автомобиле является то, что это действие производит пыль в области вашего колеса. Это не очень хорошая вещь.

Пыль может накапливаться и вызывать проблемы с тормозами и другими находящимися поблизости рабочими частями автомобиля. Это также может привести к вибрации шин и появлению шумов при применении. Вот почему производители сделали все возможное, чтобы разработать тормозные колодки, которые выделяют очень мало пыли. Керамические тормозные колодки, как правило, вызывают наименьшее накопление тормозной пыли.

Сертификаты

Некоторые новые тормозные колодки поставляются с сертификатами, которые дают вам определенные гарантии. Это включает в себя сертификацию оригинальных сменных прокладок, которые сохраняют действующие гарантии производителей. Другие сертификаты, такие как Дифференциальный анализ эффективности (D3EA) и Процедуры оценки эффективности торможения (BEEP), обозначают качественные тормозные колодки, которые были тщательно протестированы на работоспособность.

Гарантия

Некоторые производители тормозных колодок уверены в своих продуктах, поэтому они предоставляют гарантию на товары, которые они продают.

Комплект

Он обычно включает в себя такие вещи, как специальная смазка, пружины, фаски и прокладки. Если вы приобретете, колодки с комплектом для замены тормозных колодок, это упростит процесс установки. Он также избавит вас от необходимости идти в магазин автозапчастей и искать эти товары самостоятельно. Поэтому убедитесь, что вы знаете, что продается с вашими новыми тормозными колодками, кроме самих колодок.

Пошаговая инструкция

Смена технического состава производится своими руками в течение 30 минут. Подробности можно найти в видео-инструкции, но опытный автовладелец легко справится без дополнительной помощи.

Замена жидкости гидроусилителя руля в Hyundai Solaris производится согласно следующей инструкции:

  1. Первоначально следует приподнять автомобиль с помощью домкрата. Это необходимо, чтобы ослабить нагрузку на систему рулевого управления;
  2. Далее требуется приподнять капот, и отсоединить защитку;
  3. Расширительный бачок жидкости находится справа от двигателя. С помощью медицинского шприца с трубкой необходимо выкачать масло из системы и слить его в пустую тару;
  4. Далее отсоединяются шланги. Масло из них также потребуется слить;
  5. После этого можно демонтировать расширительный бочок и промыть его от остатков жидкости;
  6. Новый раствор вливается в систему до максимальной отметки.

После того как масло будет залито, необходимо выкрутить руль несколько раз до упора. Так раствор протечёт по системе и начнёт действовать.

После первой поездки рекомендуется измерить уровень масла с помощью шупа. При необходимости – долить.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Хендай Солярис (2 поколение)

Перед установкой новых тормозных колодок проведите комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломок. Нередко причиной снижения эффективности торможения служит износ металлического диска, а не колодок.

Процесс диагностики вовсе не сложный, не требует наличие специального оборудования, навыков. Работа под силу каждому автовладельцу.

устанавливаем автомобиль на смотровой канал (яму), из-под днища автомобиля осматриваем толщину колодок, предварительно вывернув колеса влево / вправо

Обращаем внимание на целостность контура, возможную разгерметизацию системы, потеки масла, трещины, дефекты;
поочередно поддомкрачиваем, снимаем задние колеса для визуального осмотра суппорта.. Обобщаем полученные данные, принимаем решение о необходимости замены колодок, металлических дисков, резиновых втулок направляющих. Обобщаем полученные данные, принимаем решение о необходимости замены колодок, металлических дисков, резиновых втулок направляющих

Обобщаем полученные данные, принимаем решение о необходимости замены колодок, металлических дисков, резиновых втулок направляющих.

Подготовительный этап к замене переднего контура Hyundai Solaris:

  • набор инструментов,
  • ветошь,
  • жидкость WD – 40,
  • комплект новых колодок.

Последовательность действий:

  • поддомкрачиваем переднее колесо, снимаем его, с тыльной стороны суппорта выкручиваем два направляющих болта. Отодвигаем суппорт в сторону, магистраль подачи жидкости не откручиваем;
  • отверткой с плоским наконечником снимаем металлические защелки – фиксаторы, поочередно извлекаем колодки. Они стоят параллельно друг к другу;
  • проводим дефектовку поворотного механизма, суппорта, патрубков, резиновых пыльников. При выявлении дефектов, повреждений заменяем новыми. Недопустимо использование дефектных комплектующих;
  • устанавливаем новые колодки, собираем механизм в обратной последовательности.

По аналогии, проводим профилактику на втором колесе. По завершении, откручиваем крышку главного тормозного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости.

Замена заднего контура проводится по аналогии. По окончанию, также проверяем уровень жидкости в магистрали, расширительном бачке. Уровень не должен превышать отметки «МАХ».

Типичные признаки износа элементов тормозной системы Hyundai Solaris:

  • увеличение тормозного пути;
  • периодические провалы педали при механическом воздействии на нее;
  • суппорт, поворотный кулак залиты маслянистой жидкостью;
  • остановка машины сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, вибрацией на руль;
  • слышен запах горелого из-под колесной арки.

Замена своими руками окончена. Какие колодки лучше — очевидно, что заводские, пусть их стоимость дороже, но ходят на 15% дольше. Для обобщения информации прочтите отзывы, ознакомьтесь с результатами тестов.

Возникли трудности с установкой — перечитайте инструкцию, просмотрите видео в сети интернет, обратитесь к специалистам в СТО.

Какие оригинальные колодки ставят на Солярис?

Родными для этого авто являются расходники производства Mobis, а именно передние колодки имеют такой каталожный номер, как 581011RA05, тогда как задние – 583021RA30.

Важно! Следует иметь ввиду, что вышеуказанные расходники поставляются в качестве наборов запчастей, во-первых, под маркой Sangsin и, во-вторых, с такими артикулами, как SP1399, так и SP1404 соответственно для передних и задних тормозных узлов Солярис. И, в-третьих, данные наборы идут укомплектованными, как распорными, так и противоскипными скобами.. Что касается перечня популярных, или востребованных у нашего брата неродных для Солярис тормозных расходников, то это:

Что касается перечня популярных, или востребованных у нашего брата неродных для Солярис тормозных расходников, то это:

Hankook Frixa  FPH27 (передние) Пожалуй, самые мягкие, но наиболее дорогие из расходников-аналогов, с тестовым интенсивным 40 километровым износом в пределах 0,33 мм при минимуме 12 кгс, приложенных сил на тормозную педаль.
Hankook Frixa  FPH26R (задние)
Bosch 0986494566 Стабильно работают в любых условиях с интенсивностью изнашивания в пределах 0,40 мм, за 40 километров тяжелого тестового режима испытания тормозов 
Akyoto AKD12101 Способны нагреваться вплоть до 300 С° без ущерба для эффективности торможения с износом в тестовом режиме, равным 0.44 мм. 

Нюансы правильного выбора на Хендай Солярис

Чтобы без сомнений браться за замену тормозных колодок, нужно иметь представление обо всей рабочей тормозной системе автомобиля, хотя бы в общих чертах. В Солярисе устанавливается гидравлическая рабочая тормозная система, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. Такая система считается одной из самых безопасных.

Один контур отвечает за работу связки тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колеса; второй отрабатывает противоположную диагональ. При исправной тормозной системе два контура работают бесперебойно. Если какой-либо из контуров вышел из строя (разгерметизировался), его функции берет на себя второй.

В этом случае торможение будет не столь четким и эффективным. Тормозная система состоит из вакуумного усилителя, тормозных механизмов колес, педального узла, бачка с жидкостью, головного тормозного цилиндра, блока ABS, вспомогательных деталей, соединительных трубок, шлангов и креплений.

Педаль тормоза выполнена в подвесном типе. В кронштейн педального узла встроен датчик положения педали, который замыкается при нажатии и передает сигнал о начале торможения ЭБУ. Назначение вакуумного усилителя — снижение силы нажатия на педаль. Он расположен между головным тормозным цилиндром и педальным узлом Хендай Солярис . При поломке усилителя ремонту он не подлежит. Эту деталь можно только заменить на новую.

Колодки разделяются на внешние и внутренние. Они состоят из каркаса и фрикционной накладки, которая вступает в контакт с поверхностью тормозного диска. Основной характеристикой прокладки является коэффициент трения. У деталей разных фирм-производителей коэффициент различный, однако расчеты оптимальных цифр безопасного торможения показывают, что наиболее качественный коэффициент колеблется в пределах 0,35-0,45.

Перед тем как выбрать тормозные колодки для своего Соляриса, нужно проанализировать манеру езды. При агрессивном вождении, к примеру, дешевые колодки на органической прокладке будут пустой тратой денег и времени.

Все тормозные колодки подразделяются на конвейерные (оригинал), афтермаркет (оригинальные или неоригинальные детали, которые поставляются в магазины автозапчастей) и дешевые колодки, поставляемые в развивающиеся страны. Глупо спорить, что самые лучшие колодки — это оригинал.

На самом деле отчаиваться, услышав цену на колодки от официального дилера, не стоит. Конечно, они будут подобраны грамотным специалистом с учетом общего состояния тормозной системы, придут непосредственно с завода и с проверенным качеством. Но стоит ли переплачивать за колодки оригинал, особенно если цена ощутимо скажется на бюджете в сторону минуса?

На рынке представлено множество производителей комплектующих, которые используют в изготовлении деталей технологии оригинала. Их качество зачастую не уступает заводским деталям, несмотря на расхожее мнение, что дубликат всегда хуже, чем оригинал.

Выбор

Первые амортизаторы выпускались самые мягкие L — 000, вторые с обозначением L — 001 в конце номера детали (появились после 2012 года), стали обозначать жёлтой меткой, они стали жёстче на сжатие на 10%. Третья версия амортизаторов (передние и задние) стали обозначаться зеленой меткой. Они стали еще жестче причем как на отбой, так и сжатие. Последнее изменение произошло в 2014 г, где поставили «усиленные» передние пружины и стойки.

Амортизатор (стойка).

На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando, они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.

Рейтинг лучших тормозных колодок для Хендай Солярис

1.ПРЕМИУМ — ВЕРХНЯЯ РЕЙТИНГОВАЯ ПОЛКА

В эту категорию входят тормозные колодки, которые гарантируют более высокий уровень реакции и действия и имеют дополнительные свойства, которых нет в стандартных продуктах. К ним относятся колодки с гораздо более высокой эффективностью, гарантирующие отсутствие пыли или устойчивость к повышенным температурам.

Для требовательных клиентов, которые готовы тратить больше на гораздо более высокое качество и более долгий срок службы деталей эти тормозные колодки на солярис с повышенным коэффициентом трения и одобрением высокой термостойкости:

  • Power Stop
  • EBC Brakes (Green, Yellow series)
  • Hawk (HPS, серия Super Duty)
  • Stoptech (Street)
  • Ferodo (DS)

Тормозные колодки с похожими характеристиками, но с более низким коэффициентом пыления:

  • ATE (Ceramic)
  • Jurid (White)
  • Hawk (Ceramic)

Колодки из первой группы содержат смеси, устойчивые к высоким температурам, что гарантирует более высокую эффективность и сокращает тормозной путь. Вторая группа включает тормозные колодки с элементарными свойствами, которые улучшают эффект резкого и тихого торможения, в то время как эффективность торможения может быть хуже.

Стоит отметить, что, хотя описанные продукты нашли свое место в премиум-группе, они могут быть куплены в зависимости от предпочтений как водителей, которые ценят динамичное вождение, так и тех, кто предпочитает комфорт и эстетику. Все вместе они, безусловно, предназначены для тех, кто готов платить более высокую цену за большую эффективность и качество.

2. СРЕДНИЙ КЛАСС – ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО

Здесь собраны тормозные колодки с хорошими свойствами, обеспечивающие достаточную безопасность и комфорт торможения. У них есть свойства, которые можно считать золотой серединой, то есть сочетание удовлетворительных технических качеств, приемлемой долговечности и довольно высокого удобства использования. В этом разделе статьи водитель может найти колодки на хендай солярис по доступной цене.

Ниже приведен список тормозных колодок, соответствующих вышеперечисленным характеристикам, составляющим стандарт OE в этом сегменте автомобильных деталей:

  • Textar
  • Brembo
  • EBC (Ultimax)
  • Road House
  • TRW
  • Ferodo Premiere
  • ATE
  • Jurid (Standart)
  • Zimmermann
  • Girling
  • Mintex

Различия между этими продуктами трудно найти, только профессионалы могут объяснить чем отличаются ATE и Ferodo или Textar и TRW. Каждый производитель имеет свои собственные патенты и технологии, которые они используют при производстве своих товаров.

3. БЮДЖЕТНЫЕ КОЛОДКИ

Мы поясним сразу — это не NoName продукты и не подделки. В эту категорию входят товары с сертификатами ECE R90, что означает соответствие нормам качества.

Это тормозные колодки, которые гарантируют необходимый уровень торможения и это все, что вы можете от них ожидать. Некоторые из них могут (или не могут) быть более «пыльными», особенно при динамическом торможении, что заставит их быстрее изнашиваться. В эту категорию входят продукты:

  • MAXGEAR
  • Starline
  • LPR
  • Vegga
  • Steinerhof
  • ABE
  • Kashiyama

Многие компании из этого списка это дочерние бренды компаний, продающих запчасти. Их отличает всегда привлекательная цена. Если у вас нет высоких требований к качеству, и вы предпочитаете экономить, то что-то из этого списка может вас удовлетворить.

Какие колодки лучше на солярис? Подводя итог мы рекомендуем выбирать колодки из первого рейтинга, что не удивительно, однако, такие кмопании, как Brembo, TRW и MAXGEAR, также произвели очень хорошее впечатление.

Важно, чтобы такие вещи, как популярность и позиционирование собственного бренда, не учитывались, мы исключительно полагаемся на практичность, то есть на сумму параметров торможения и оптимальную цену для этого качества. Например, ATE в рейтинге ниже, чем Road House, не потому, что ATE имеет более низкую эффективность, а потому, что цены на их продукцию завышены

Бюджетные компоненты Vegga имеют более высокий коэффициент трения, чем Starline, но они являются полуметаллическими и, как следствие, более агрессивными по отношению к диску. При оценке мы учли такие параметры:

Например, ATE в рейтинге ниже, чем Road House, не потому, что ATE имеет более низкую эффективность, а потому, что цены на их продукцию завышены. Бюджетные компоненты Vegga имеют более высокий коэффициент трения, чем Starline, но они являются полуметаллическими и, как следствие, более агрессивными по отношению к диску. При оценке мы учли такие параметры:

  • коэффициент трения;
  • коэффициент стабильности в диапазоне рабочих температур;
  • срок службы;
  • пыление;
  • способность скрипеть;
  • агрессивность к дискам.

Особенности выбора

Прежде, чем покупать задние тормоза хендай солярис нужно оценить манеру езды водителя. Ну например, если владелец обожает агрессивное вождение то особого смысла тратиться на дешевую органическую прокладку нет.

Вы лишь на ветер выбросите деньги и оставите при себе негативное мнение о продукции, распространяя его среди друзей и знакомых. В свою очередь колодки делятся на конвейерное, неоригинальное или афтермаркетальное течение, проще говоря оригинал, неоригинал, вневедомственная копия.

Прибегать к призрачному мнению, что оригинал – наилучший вариант не стоит. Самыми хорошими расходниками являются стоковые, однако, что же делать, если сток уже израсходовал себя?

Да, ничто не вечно и рано или поздно автовладельцы сталкиваются с подобной проблемой, но некоторые к сожалению теряются

Задние тормозные колодки на солярис у официальных дилеров мягко сказать не самые дешевые. Но отчаиваться не стоит, есть свои альтернативные варианты выхода из ситуации. На рынке услуг можно столкнуться с массой комплектующих и их производителями, аналогичными оригиналу.

Страх перед неоригинальными тормозными колодками проявился из-за их критически низкого качества. Вследствие того, что они повторяют оригинал, но не обладают должным качеством – портится их же репутация. Переживать во всяком случае не стоит, а покупка оригинала или дубликата – сугубо ваше решение.

Скоростные категории шин

Перед тем, как снять колесо Хендай Солярис и переставить его, нужно убедиться, не только в целостности протектора, но и в том, что шина имеет нужную маркировку – иногда при покупке подержанной машины это не отслеживается, и при необходимости приходится приобрести новый комплект.

От маркировки зависит и цена. В цифрах маркировки указывается TIN – номер шины, производитель, размер, индекс допустимой нагрузки.

Заменять шины Соляриса необходимо с учетом их скоростной категории.

Буква H в коде 185/65R15 88H говорит о максимально допустимой скорости, при которой шину можно использовать.

Сроки замены

В зависимости от стиля езды замена колодок может потребоваться уже через 5 тысяч километров. Среднестатистическому водителю их хватает на 15 000-20 000 км пробега. Для сравнения на отечественных авто от замены до замены пробег составляет не более 15 000 км.

О необходимости проведения замены водителю напоминает специфический звук. У тех, кто услышал его однажды, вопросов относительно того, когда менять колодки на Солярисе, не возникает. Сигнал для замены невозможно перепутать ни с каким другим. Он возникает при соприкосновении металлической пластины с тормозным диском. Сигнализатор устанавливается на внутренней тормозной колодке. Она изнашивается быстрее, чем та, которая расположена с наружной стороны.

Valeo 301021

Колодки Valeo в среднем обойдутся в ту же сумму, что и Bosch, и продемонстрируют схожее поведение: на время прикатки придется ощутимо сильнее нажимать на педаль, в дальнейшем оно снизится практически до уровня, обеспечиваемого оригинальными. Колодки демонстрируют хорошее торможение на холодную, однако при нагреве дисков результат ухудшится на 10-13 метров.

А в силу, очевидно, состава фрикционной смеси при равных условиях торможения с колодками Valeo нагрев диска по измерениям оказывается больше, чем при использовании колодок Bosch – то есть как результат «поплывет» торможение с Valeo быстрее, и по совокупности качеств они проиграют «Бошу».

Достоинства:

  • Неплохое торможение при размеренной езде
  • Хороший ресурс
  • Тишина торможения

Недостатки:

Выраженная чувствительность к нагреву

Меняем передние тормозные колодки Hyundai Solaris

В бачке гидропривода проверяем жидкость. При отметке на максимуме, то нужно взять шприц и убрать немного тормозной жидкости. Так как она может вылиться при смещении тормозного поршня.

Инструменты, которые понадобятся в работе при замене колодок на Солярисе:

  • Ключ накидной: №10, №14, №17
  • Баллонник
  • Пассатижи (утконосы)
  • Отвертка – плоская
  • Щетка с жестким ворсом.

Инструкция по замене передних тормозных колодок на Солярисе:

  • Домкратом поднять на нужную высоту, поставить на подставку. Аналогичные действия выполнить с другой стороны. Для обеспечения безопасности нельзя выполнять никакие действия, когда машина поднята домкратом.
  • Выполнить демонтаж переднего колеса.
  • Установить плоскую отвертку между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском, тем самым разводя их.
  • Накидным ключом №10, открутить патрубок тормозной системы.
  • Накидным ключом №14, открутить суппорт его нижнюю направляющую.
  • Аналогично повторить и с верхней направляющей суппорта.

Выполнить демонтаж суппорта

  • Снаружи зацепить колодку плоской отверткой и по направляющей достать ее.
  • Внутреннюю колодку снять. Аналогичным образом
  • Пружинные пластины снимаются плоской отверткой.
  • Демонтаж окончен.
  • Взять щетку с жестким ворсом и с посадочных мест удалить загрязнения. Ни в коем случае не использовать топливо для чистки. Эта процедура обязательна при установке новых колодок Соляриса. Необходимо обязательно проверить направляющие суппорта, а также чехлы из резины, которые лучше заменить. Они вынимаются руками и имеют одну особенность – их расцветка сверху желтая, а снизу серебристая. Перед установкой используется смазка для суппорта, ей нужно смазать палец. Пыльник обработать аналогичным действием.
  • Колодки устанавливаются в обратном порядке: сначала внутренняя, потом наружная. Высокотемпературную смазку используем для направляющих полозьев. Они бывают медные и графитовые- здесь используем медный. Если его нет, то можно и графит. Прежде чем устанавливать суппорт, нужно переместить поршень в цилиндр, до упора, для этого используем раздвижные пассатижи. Следует выполнять очень аккуратно, чтобы не повредить резинку пыльников.
  • Все вышеперечисленные операции необходимо произвести и со вторым колесом.

Более подробную информацию, о том как поменять передние тормозные колодки на Hyundai, смотрите в видео:

Выбираем какие тормозные колодки лучше поставить на Hyundai Solaris

В прошлом году взял себе популярный в России автомобиль Hyundai Solaris. А его популярность заключается в простоте, надежности и недорогом обслуживании. Процесс обслуживания тормозной системы Solaris весьма прост: контроль износа тормозных дисков, замена передних и задник колодок.

Это все простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. А вот выбрать какие расходные материалы использовать это уже сложнее, поскольку брендов огромное количество и легко купить что то плохого качества.

Какие бывают колодки

Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:

  • Керамическая колодка. Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.
  • Полуметаллическая колодка. В составе — половина металла, это может быть медный порошок, графит или железный порошок. Их минус в том, что они не переносят морозов и могут работать довольно шумно. Ресурс не очень высокий.
  • Колодка из органики. Состоят из резиновых, стеклянных и полимерных волокон. Тихие и мягкие колодки практически не изнашивают тормозной диск, но быстро изнашиваются сами.
  • Низкометаллическая колодка. В органический состав добавляют около 20-25% твёрдых сталей или меди. Это улучшает теплоотдачу и продлевает ресурс. Прекрасные фрикционные качества, но могут работать шумно и вырабатывать пыль.
  • Поскольку Солярис далеко не спортивный автомобиль, то дорогие керамические колодки тут будут не уместны.

С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения.

Лучший выбор это оригинальные колодки (Mobis/Sangsin)

  • Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Стоимость примерно 2500 рулей. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin.
  • Sangsin. Каталожные номера SP1399 для передних и SP1401 для задних. В ходе тестов показали себя отлично, не требуют притирки, для блокировки колёс на скорости 70 км/ч достаточно усилия на педали тормоза около 12 кгс. Износ за 40 км интенсивного теста составил 0,33 мм. Цена передних колодок около примерно 1000 рублей, задних — 900 рублей.

Комментарии

Стоили в районе руб! Противоскрипные пластины мастер без труда перенёс на новые колодки, смазали направляющие суппорта, выехал из сервиса и не заметил разницы с родными колодками.

Не знаю плохо это или хорошо, но вот совсем не было изменений, проехал после замены уже почти км — так же машина замечательно тормозит и, главное, ни одного какие колодки лучше ставить на хендай солярис.

Отличные колодки. Пробег на них около тысячи км. Скрипов нет, тормозят отлично. Брал за руб. Умеренный 49 тысяч родные откатали. Удивился, что даже при обкатке — тишина. Никаких посторонних звуков, будь то шорох или повышенная шумность при тормозе.

Так же схватывают быстро, будто уже обкатанные с завода пришли, и притертые.

Какие бывают колодки на хендай солярис

Мы не станем забираться в дебри и детально изучать химические составы фрикционных накладок на колодках Hyundai Solaris. Каждый производитель указывает их на упаковке, да и цена может сказать о многом. Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:

  1. Керамическая колодка. Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.
  2. Полуметаллическая колодка. В составе — половина металла, это может быть медный порошок, графит или железный порошок. Их минус в том, что они не переносят морозов и могут работать довольно шумно. Ресурс не очень высокий.
  3. Колодка из органики. Состоят из резиновых, стеклянных и полимерных волокон. Тихие и мягкие колодки практически не изнашивают тормозной диск, но быстро изнашиваются сами.
  4. Низкометаллическая колодка. В органический состав добавляют около 20-25% твёрдых сталей или меди. Это улучшает теплоотдачу и продлевает ресурс. Прекрасные фрикционные качества, но могут работать шумно и вырабатывать пыль.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что наш Солярис — это далеко не спортивный автомобиль, поэтому дорогие керамические колодки нам ни к чему. Будем выбирать из средней ценовой категории среди наиболее популярных и заслуживших уважение брендов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по товарам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: