Лучшие мотоциклы класса эндуро — топ 10

Bison GS250

Стильный дизайн этого мотоцикла эндуро делает его привлекательным для покупателей: спортивный и лаконичный, без лишних обвесов.

Согласно отзывам владельцев этого гонщика, он более пригоден для дорог общественного пользования, в основном из-за протекторного рисунка на шинах. Но и полное отсутствие дорожного покрытия «Бизона» не пугает. Езда по грязи, ухабам и кочкам, прыжки по трамплинам и несложные трюки – все это под силу Bison GS250.

Техническое оснащение мотоцикла:

  • 1-цилиндровый 4-тактный двигатель;
  • объем – 249 кубов;
  • мощность – 16 л. с.;
  • запуск электростартером;
  • вместительность топливного бака – 14 литров;
  • МКПП – 5-ступенчатая;
  • облегченный вес – 124 кг;
  • максимальное грузовое оснащение – до 188 кг;
  • максимальная скорость разгона – 110 км/ч.

Представленная модель распространена на российском моторынке как в базовой, так и в более оснащенной комплектации.

Топ-5. Avantis Enduro 300 Carb

Рейтинг (2021): 3.89

Прочная рама Конструкция, собранная полностью из молибденового сплава. Очень прочная и одновременно легкая по сравнению с другими материалами.

  • Характеристики

    Средняя цена: 290 000 руб.

  • Объем двигателя: 280 кубов
  • КПП: механика, 5 передач
  • Мощность: 34 л.с.
  • Высота по седлу: 930 мм
  • Вес: 105 кг

Очень сложно соблюсти баланс между легким весом и прочностью рамы. На сегодняшний день лучшим решением является молибденовый сплав. Используется он крайне редко, так как существенно повышает ценник конечного продукта. Именно так получилось с данной моделью, стоящей почти 300 тысяч рублей. И это при учете, что характеристики у нее средние. Как отмечают тестировщики, двигатель Zongshen довольно надежный, но в случае поломки устранить ее будет непросто. К тому же тут тросиковое сцепление, что по современным меркам является пережитком прошлого. Оставляет желать лучшего и крепление ступицы. Четыре болта с применением особой технологии фиксации — решение надежное, но произвести подтяжку в полевых условиях будет крайне проблематично.

Плюсы и минусы

  • Надежный двигатель
  • Высокая посадка
  • Прочная рама
  • Тросиковое сцепление
  • Небольшой топливный бак
  • Сложное обслуживание

15 лучших мотоциклов эндуро

Отличия мотоцикла эндуро от кроссового.

В общем-то, самый распространенный вопрос, ради ответа на который и начинают разбираться в отличиях между двумя этими типами мотоциклов: можно ли на кроссаче гонять эндуро? Вопрос этот возникает из-за того, что кроссовые мотоциклы дешевле, чем эндуро. Правильный ответ: можно, но до определенного уровня и не любое эндуро. Надо понимать, что кроссовый мотоцикл создается для езды только по кроссовой трассе, он более резок, рассчитан на езду на более высоких оборотах, в ущерб максималке. Различий огромное количество, что вспомню, сейчас постараюсь включить в сравнительную таблицу.

Мотокросс  Эндуро
Двигатель настроен на высокие обороты. Более тяговитые настройки двигателя.
Коробка передач имеет длинную первую, для старта, остальные короткие. 4-ступенчатая или 5-ступенчатая. Первая короткая, чтобы не травить сцепление на малых скоростях в затычных местах. Остальные подлиннее, встречаются 6-ступки.
Подвеска более жесткая, чем на эндуро, рассчитанная на прыжки. В последнее время все чаще встречаются пневматические вилки. Подвески относительно мягкие, пневмо-вилок массово на эндуро мы еще долго не увидим, если увидим вообще.
Маленький бензобак. Большой бензобак. Бензобак чуть побольше, но зато много готовых тюнинговых решений с увеличенным объемом.
Отсутствие фары, приборки, генератора фактически хватает только на то, чтобы давать искру. Фара, приборка, стоп-сигнал, генератор, в среднем, на 60 Вт, большое количество тюнинговых статоров, что позволяет увеличить потребление.
Слабая система охлаждения, нет даже расширительного бачка. Чаще всего есть расширительный бачок, иногда даже вентиляторы принудительного охлаждения.
Отсутствие защит, подножки, перечисленных элементов электрики, чаще всего, и электростартера = значительная экономия на весе. Тяжелее, чем кроссачи, хотя снять все перечисленное легче, чем поставить на кроссач.

Это с ходу, а если вглядеться чуть пристальнее — то даже колеса разного диаметра! В общем, если хотите гонять эндуро — лучше брать мотоцикл эндуро. Хотите мотокросс — берите кроссовый. Хотите кантрикросс — берите… тоже кроссовый! Совершенно разные мотоциклы, похожи только с виду. Правда, это понимание приходит не сразу, но оно приходит всегда.

Лучшие классические мотоциклы

Классика создана для городских дорог и трасс, они отличаются простотой управления, недорогим обслуживанием и имеют достаточно большой функционал. Такие мотоциклы подойдут для ежедневного обката, они имеют ПТС, а к некоторым можно даже прицепить люльку, для перевозки пассажиров. В этой категории рассмотрены два  номинанта, которые считаются лучшими.

Royal Enfield Bullet

Это модель из Индии, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем, развивающая мощность в 27 л.с., и достигающая 42 Нм в крутящем моменте

Отдельно стоит похвалить ретро-дизайн Enfield Bullet в духе 50-х годов, который с первого же взгляда привлекает внимание, но при этом функционал и технические особенности байка современны. Среди инноваций можно выделить систему впрыска топлива, гидравлический привод и многодисковое сцепление в масляной ванне

Также абсолютно все элементы мотобайка сделаны из металла. Пластиковых деталей нет вообще, что дополнительно придает Royal Enfield Bullet внушительный вид, несмотря на компактные размеры.

Достоинства

  • Большой объем топливного бака;
  • Стальная рама из труб круглого сечения;
  • Хромированный глушитель и бак;
  • Расширенный бачок задних амортизаторов;
  • Широкое сиденье с амортизацией;
  • Экономичный расход топлива.

Недостатки

  • Небольшой разгон;
  • Сильные вибрации на высоких скоростях.

Пользователи отмечают, что наиболее комфортная скорость для этой модели 70-90 км/ч, что вполне оптимально для городских дорог. Это лучший мотоцикл для новичка, который не требует сложного обслуживания.

Racer Magnum RC200-C5B

Производителей этого классического дорожного мотоцикла также можно похвалить за дизайн, который выделяет модель среди других. Магнум представлен в красном, синем, зеленом и черном цветах, имеет спортивные, плавно обтекающие обвесы и отличные ходовые характеристики. Двигатель способен выдавать мощность в 14 л.с., а объем двигателя имеет 225 кубов, развивая скорость до 120 км/ч. Благодаря телескопической вилке и двум усиленным амортизаторам сзади неровности дорожного полотна с лихвой компенсируются, поэтому байк можно обкатывать даже на бездорожье. Топливный бак вмещает в себя до 18 литров топлива и экономично расходует его, что в сочетании с самой ценой мотоцикла и обслуживанием делает его экономичной моделью.

Достоинства

  • Электро-, кикстартер;
  • Дисковые тормоза;
  • Информативная панель приборов;
  • Стоп-сигналы на светодиодах;
  • Небольшой вес;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Короткие передачи;
  • Плохое качество штатной цепи.

Примечательно, что эта модель имеет продвинутые инновационные решения, такие как индикатор входящего вызова на мобильный телефон на приборной панели и LED-подсветка тахометра. Качество сборки также оценено на высший балл, несмотря на то, что произведен мотоцикл в Китае.

1-е место… Цена от 230 до почти 300-т, гребанных тысяч рублей

Нас, по сути, покинул ASIAWING, его купить или нельзя, или можно, но за какие-то не адекватные деньги. В общем его не считаем. Зато считаем инжекторные Avantis 300 PRO, а также карбовый 450 Pro. Причем, по мне, так для эндуро, 300-ка интересней 450-ки. Во-первых, инжектор. Во-вторых, хоть 300-ка и слабее, но и заметно легче. Говоря о 450-ках, стоит упомянуть и BSE M8 – не плохой представитель в своем классе… Также отличные представители этой категории — это BSE RTC-300, ZUUM CR300NC, которые, ни так давно, мы тестировали в Крыму, а также топовый ZUUM 300R, и новейший ZUUM DX450. К ним в компанию добавляем немного не типичный для класса GR7 2Т в комплектации OPTIMUM и MX Race, а также новый GR8, который по большому счету, отличается от GR7, только внешним видом. Мотор – лицензионная копия отличного движка от ямаха dt230 lanza. Неплохие подвески и отличные тормоза, но как говорится, есть свои нюансы… Про GR7 вы можете прочитать подробный ОТЧЕТ, после года эксплуатации

RACER PANTHER RC200GY-C2

Удобен эндуро и тем, что позволяет оснастить себя дополнительным багажом и кофрами. Особенностей у транспорта много:

  • высокая посадка гонщика;
  • низкий расход бензина;
  • маневренность и послушание;
  • мягкая подвеска;
  • наличие ПТС.

Покупая Рэйсер Пантер, вы приобретаете эндуро с такими техническими характеристиками:

  • 1-цилиндровый и 4-тактный мотор;
  • объем в 200 кубов;
  • мощность – 14,3 л. с.;
  • пусковая система – стартер электрического типа;
  • вместительность бака – 10 литров;
  • вес – 118 кг;
  • параметры: 2070/770/1160 мм;
  • МКПП – 5-ступенчатая;
  • предельная скорость – 120 км/ч;
  • расход на 100 км – 3 литра;
  • масса допустимой нагрузки – 150 кг.

Китайская модель практически идентична японской Honda XR 125, однако получилась более мощной и приспособленной к функциональным особенностям эндуро. RACER Panther RC200GY-C2 настолько превзошел «Хонду», что последний сняли с производства в 2013 году – тогда же, когда был выпущен конкурентоспособный «китаец».

Смотрите видеообзор RACER Panther RC200GY-C2 в видео ниже:

Тест-драйв данного эндуро представлен в следующем видео:

В число лучших Эндуро мотоциклов также вошел FORTE FT250GY-CBA

Это универсальное транспортное средство в плане условий эксплуатации. Может использоваться как для езды по городу, так и для перемещения по пересеченной местности. Относится к бюджетному сегменту байков Эндуро. Изготавливается известным в Украине китайским брендом. Основные плюсы FT250GY-CBA:

  • мотор работает плавно и не создает чрезмерную вибрацию даже при максимальных нагрузках (благодаря наличию балансировочного вала);
  • тормозные диски при контакте с колесом изнашиваются медленно (потому что повышенная температура в зоне контакта исключается за счет специальной вентиляции);
  • для удобства пассажира сзади предусмотрена подножка;
  • присутствует увеличенная рама;
  • панель приборов электронная — на ней выводится вся важная информация, позволяющая водителю принимать правильное решение в разных ситуациях.

Этот байк легок в обслуживании и прост в использовании. Он стоит недорого и может даже использоваться на мотосоревнованиях. Не зря входит в число лучших Эндуро мотоциклов.

LONCIN LX250GY-3 SX2

Этот байк более мощный по сравнению с предыдущей моделью. У него мотор на 17,5 л.с. объемом 223 см3. При этом он надежный и легкий. Подходит как для езды по бездорожью, так и для мотокросса. Двигатель защищен от грязи тем, что находится высоко. Прочие преимущества модели:

  • установлена шестиступенчатая трансмиссия;
  • шины износоустойчивые и не скользящие;
  • профиль динамичный, спортивный;
  • в обтекателе установлена мощная фара;
  • зеркала гарантируют хорошую обзорность.

LONCIN LX250GY-3 SX2 одинаково хорошо передвигается по гравию, грунту, уплотненному песку, каменной поверхности, асфальту. Хорошо маневрирует в ограниченных пространствах.

13 лучших мотоциклов эндуро

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Легкие и надежные мотоциклы требуются для длительных гонок по пересеченной местности. Эндуро привлекает к себе начинающих байкеров свободой передвижения, стильным внешним видом, доступной ценой. Мотоцикл прощает ошибки новичкам, а при падениях и прыжках редко выходит из строя. Исторически эндуро тесно связаны с мотоспортом, но в ходе эволюции появились различные модификации для езды по городу, проселочным дорогам и т. д. С помощью наших экспертов постараемся выделить главные критерии подбора этого байка.

Лучшие эндуро из Европы

Считается, что именно в Европе производят «истинные» эндуро. Вель именно здесь и зародились кроссовые пробеги. Преимущество этих байков — это оптимальное сочетание цены и качества. Они дороже, чем в Китае, но и именно для кросса подходят гораздо лучше. И с сервисным обслуживанием проблем не возникает, так как практически каждый европейских производитель имеет свои представительства в странах бывшего СНГ.

M1NSK ERX 250

Эндуро из Беларуси. Мотор на 250 кубических сантиметра.

Мощность всего 14 лошадиные силы, поэтому байк соответствует начальному классу. Часто его покупают именно подросткам, но и для взрослых отлично подходит. Преимущество — цена, 80 тысяч рублей. Из минусов — жесткая и не настраиваемая подвеска.

BALTMOTORS ENDURO 250 DD

Российский бренд, который преимущественно ориентируется именно на рынок стран бывшего СНГ. И это является главным плюсом этого байка: он полностью адаптирован для эксплуатации в средне дорог не лучшего качества

И здесь должное внимание уделено безопасности. Обода усиленные, есть защита для ног, а также вместительный багажник

Из минусов можно выделить лишь слишком простой дизайн. Цена — от 115 тысяч рублей.

SHERCO 450 SEF-R

Концерн из Испании и Франции (совместное производство). Мотор на 450 кубических сантиметра, выдает 32 лошадиные силы. Байк — универсальный, больше адаптирован для загородных поездок. Есть защита для ног, по умолчанию установлены стойки для ног пассажира. В базовой комплектации используется LED-освещение, а также имеется обтекатель (съемный). Цена — от 180 тысяч рублей.

KTM 690 ENDURO R

А этот байк позиционируется как «полупрофессиональный». Но он вполне пригодный для участия в кроссовых заездах среди новичков. Из Мотор на 690 кубических сантиметра выдает до 47 лошадиных сил. Но нужно отметить, что и потребление топлива довольно высокое. На спидометре деление до 150 километров в час. Подвеска регулируемая (как сзади, так и спереди). А ещё здесь фирменные усиленные диски. Цена — от 330 тысяч рублей. Дорого, но среди «серьезных» мотоциклов — это один из самых доступных вариантов.

M1nsk 350

Модель совсем недавно была анонсирована. Но уже есть те, кому удалось её протестировать. Ранее данный концерн выпускал эндуро только до 250 кубических сантиметра. Но и здесь сборка — из китайских комплектующих. Но нужно отдать должное: дизайн в этот раз сделали на порядок лучше. Мотор на 350 кубических сантиметра, выдаёт до 27 лошадиные силы. Охлаждение — воздушное. Двигатель 4-тактный, разделенный на 2 цилиндра. Цена — от 140 тысяч рублей.

KTM 250 EXC-F 2022

Один из последних представленный концерном эндуро начального класса (мотор на 232 кубических сантиметра). Мощность — в районе 26 лошадиные силы. Динамика разгона — превосходная, передняя подвеска настраиваемая, вилка — усиленная. Здесь также применяется облегченная рама, есть возможность установить защиту для двигателя, а также защитные обода для ног. Двигатель с жидкостным охлаждением. Цена — от 400 тысяч рублей (на вторичном рынке).

KTM 300 EXC TPI 2022

Отличительная особенность модели — это использование 2-тактного 1-цилиндрового мотора. И он смещен ближе к центру, что существенно улучшает балансировку веса. Модель идеально подойдет тем, кто только начинает учиться ездить на подобных байках. Подвеска настраиваемая, изначально — мягкая. Общий вес — чуть более 100 килограмм. Есть вместительный багажник, можно установить специальные подножки для пассажира. Сборка — очень качественная. Цена — от 450 тысяч рублей, а вот в салоне запрашивают около 1 миллиона.

Рекомендации по выбору мотоцикла Эндуро

Приобретая мотоцикл типа Эндуро, обязательно обратите внимание на его вид, так как не всем подойдет хард или турист. Чтобы не жалеть о покупке, лучше еще до совершения сделки определиться с типом байка. 

  • Хард-эндуро. Они максимально похожи на кроссовые мотоциклы. Прочная ходовая часть и вечная подвеска –  их отличительные черты. Весят они немного, обладают маневренностью и очень высокой проходимостью. Недостаток в необходимости частого техобслуживания. Виной тому малый ресурс мотора. 
  • Софт-эндуро. Такой тип вполне подойдет для езды по сельскому бездорожью. Небольшой вес и маневренность -отличают этот байк от собратьев. 
  • Турист-Эндуро. Комфорт и надежность –  главные черты этих мотоциклов. Выносливая подвеска, способность перевозить грузы и пассажиров, но большой вес и неспособность преодолевать серьезные препятствия бездорожья. На них можно установить навигационное оборудование, фары и ветровые стекла.

Мотоцикл какой фирмы лучше выбрать

Часто при покупке мотоцикла главным ориентиром – является бренд, и это неудивительно, так как надежные производители создают качественный товар. Лидерами продаж стали бренды из Китая, Японии и Германии — как “прародители” современных мотобайков. В рейтинге рассмотрены все популярные компании:

Sharmax – молодой бренд из Китая, стремительно покоривший азиатский рынок мототехники. Производство сертифицировано под мировые стандарты. Компания выпускает модели, рассчитанные на эксплуатацию в самых экстремальных условиях. Продукция поставляется в страны Европейского Союза, США и Азии.

Yamaha — крупнейший производитель мотоциклов из Японии, зарегистрированный в 1887 г., и выпускающий большой ассортимент моторизированной техники. Свой первый байк Ямаха выпустила в 1955 г., на котором в этом же году была одержана победа в спортивной гонке.

Kawasaki — еще одна корпорация из Японии созданная в 1906 г., и выпускающая мотоциклы. Кроме них, компания производит паровозы, космические аппараты, энергоустановки, очистные сооружения и занимается инфраструктурными объектами.

BMW — старейший бренд из Германии зарегистрированный в 1917 г., который известен в автомобильной промышленности. Компания имеет собственный музей и производства более чем в 7 странах мира, где и происходит сборка продукции.

Ducati — итальянская корпорация, которая с 1926 г. занимается исключительно производством мотоциклов. Сам бренд Ducati принадлежит концерну Audi AG (Германия), а в модельный ряд расширен до восьми линеек.

Kayo — китайская компания, которая занимается выпуском мотоциклов с 1999 г., и производит до 30000 мотобайков в год. В линейке Kayo представлено 25 различных наименований, среди которых отдельно выражены кросс-байки.

GR — еще один китайский представитель, выпускающий мотоциклы. Компания достаточно молодая, однако она ежегодно производит спортивные, современные байки, которые участвуют в мировых чемпионатах.

Motoland — бренд из России, который более 15 лет занимается выпуском мотоциклов. В линейке Мотоленд представлено более 50 наименований, которые предназначены для спорта, путешествий, прогулок и развлечений. Запчасти компания производит на заводах Китая.

BSE — крупная китайская корпорация, которая с 2002 г., занимается производством скутеров, квадроциклов, кроссбайков и питбайков. Ежегодно BSE обновляет линейки и успешно реализует технику на рынках Европы, Азии, России, Австралии и Канады.

Suzuki — японская крупнейшая машиностроительная корпорация, основанная в далеком 1909 г

Компания производит легковые и грузовые автомобили, лодочные моторы и мотоциклы, уделяя большое внимание дизайну и качеству сборки техники.

KTM — производитель мотоциклов, суперкаров и велосипедов из Австрии, зарегистрированный в 1934 г. Большую часть времени компания выпускала внедорожные мотоциклы, но в последние годы KTM изменила направление и стала создавать прогулочные байки, которые также пользуются популярностью.

Husqvarna — известный производитель из Швеции, который выпускает не только мотоциклы, но и садовую технику, бензопилы и инструменты

Корпорация Husqvarna была основана в 1689 г., и является одной из крупнейших в области машиностроения.

Honda — бренд, который получил популярность благодаря производству автомобилей. Компания также выпускает японские эндуро мотоциклы, имея заводы в США, Японии, Бразилии и Индии, а начала свое производство в 1938 г., с выпуска поршневых колец.

Royal Enfield — английская компания, основанная в 1851 г., и выпускающая исключительно мотоциклы. Корпорация имеет производительные мощи в Индии, реализуя технику на рынках Европы, Азии и России.

Velocette — производитель из Объединенного Королевства Бирмингем из Британии, зарегистрированный в 1904 г., и уже ликвидированный в 1971 г. Мототехника этого производителя считается культовой, за ней охотятся коллекционеры всего мира.

Racer — популярная российская марка, выпускающая мотоциклы с 1989 г., и предлагающая несколько серийных линеек. Мотобайки Racer достаточно популярны, ежегодно компания выпускает более 100000 мотоциклов.

Лучшие производители рулевых реек

Kawasaki KLX250

Китайские дорожные «Кавасаки» настолько востребованы у покупателей, что производитель решил создать эндуро модель. KLX250 получился настолько легким и податливым в управлении, что его комфортно использовать для прогулок по лесам, проселочным дорогам, ухабистой местности.

Новый эндуро «Кавасаки» имеет множество положительных качеств:

  • легкая рама из прочных стальных сплавов;
  • передняя подвеска – перевернутая вилка;
  • клиренс достигает практически 30 см;
  • маятник из алюминия Uni-Trak;
  • миниатюрная и удобная приборная панель, вмещающая в себе все необходимое.

Неприятной особенностью является то, что при нажатии электростартера запуск осуществляется не сразу, а спустя несколько секунд. Это очень неудобно в пробках. Прогреть двигатель удается за 2-3 минуты, но трогаться с места можно сразу же, как только мотоцикл будет заведен.

Технические характеристики «Кавасаки»:

  • 4-тактный одноцилиндровый двигатель;
  • рабочий объем – 249 куб. см;
  • мощность двигателя – 25 л. с.;
  • МКПП – 6-ступенчатая;
  • сухой вес- 115 кг;
  • параметры – 2280 мм в длину;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • ограниченная скорость – 125 км/ч;
  • топливный бак на 8 литров;
  • средний расход на 100 км – 4,5 литра.

По отзывам владельцев Kawasaki KLX250 этот эндуро создан все же для городских дорог: он достаточно маневренный и позволяет протиснуться даже в небольшие проемы между автомобилями. А вот по автомагистрали «Кавасаки» идет не резво: до 80 км/ч мотоцикл идет уверенно, а выше разогнаться можно, но сложно, а совершать обгоны нелегко.

Видеообзор и тест-драйв эндуро Kawasaki KLX250:

Современные китайские мотоциклы эндуро можно приобрети, не опасаясь за их качество. Хотя оно еще не достигло должного уровня и не превосходит уровень лидеров мотоциклетной промышленности, за свою небольшую стоимость оно предоставляет пользователям максимум возможностей.

STELS 400 Enduro

Это 400 кубовый китайский кроссер, который главным образом создан для прыжков по кочкам и трамплинам, а также для разбрызгивания грязи по бездорожью.

Внешний дизайн мотобайка собирательный, поскольку для его разработки китайские инженеры позаимствовали идеи у многих японских коллег. В целом «Стелс 400» получился спортивным, дерзким и в положительном плане несерьезным. Он легко поддается управлению даже новичкам. О выборе подходящего эндуро для новичка больше написано тут.

Технические характеристики:

  • 1-цилиндровый 4-тактовый двигатель;
  • объем мотора – 386,8 кубов;
  • мощность – 19 л. с.;
  • 5-ступенчатая МКПП;
  • габариты: 2210/860/1215 мм;
  • объем бензобака – 9 литров;
  • снаряженный вес – 132 кг;
  • система запуска – электростартер.

Для хулиганских выходок в условиях отсутствия дороги «Стелс 400» подойдет как нельзя лучше.

Смотрите видеообзор и тест-драйв этого эндуро:

Выбор мотоцикла для эндуро.

Сегодня мы поговорим скорее со стороны философии выбора данной техники, а не по конкретным моделям. Хотя и они будут тоже. Так же мы подымем извечную тему, которая будоражит умы всех чатов и форумов. Что же выбрать, новый Китай или б.у япона-австрийца. Или совместить выбор, но об этом позже)

Давайте договоримся, мы не будем рассматривать тяжёлую технику, в народе слоны. Это отдельный вид эндуро, в лесу, вне хорошего грунта на ней делать нечего. Если конечно вы не Marco Iob (

И так начнем.

Давайте, как и в прошлый раз, определимся с категориями. Для чего вам мотоцикл данного класса.

Я выделю 3(как неожиданно ха-ха-ха) категории:

  • софт/лайт эндуро
  • медиум эндуро (ну а что)
  • и его величество хард!!!

Медиум эндуро

2 вариант. Он вам не понравится, потому что нужно 3к зелени, знакомые или знание аукционов. И главное желание. Это японские софт-эндуро довольно бородатых годов. Развал СССР они не видели, но рассказы о хиросиме и самураях помнят. Это отличный вариант, проверенный временем. Если у вас есть начальный капитал не только на сам мотоцикл, но и на первичное обслуживание, я вам категорически советую не пугаться года, а смотреть на состояние.

Из минусов тут только цена на сам мотоцикл, цена на комплектующие и поиска где это купить. А так же куча шуток про некрояпонцев.

Из плюсов – это феноменальная надёжность. Ну вот умели делать, пробеги у таких моделей мизер, 20т для софт эндуро это хорошая обкатка. Они ездят, и ездят, и ездят. На Урал, в Карпаты, в кругосветку, да куда угодно. Они архаичные и просты. Если вы в серьезно займётесь поиском и найдете мотоцикл в ухоженном состоянии со смешным пробегом, то он у вас задержаться на 10 лет и даже без серьезного ремонта, на ещё родных сальниках. Яркие представители это Suzuki Djebel, Yamaha TT-R. И опять же, не нужно ехать на них в тяжёлое бездорожье. Не нужно даже пробовать, все уже опробована до вас. Придумайте, почему они до сих пор живы, работают и не вызывают нареканий даже спустя столько лет? Ответ прост, они использовались хитрыми японцами по назначению. Это легкие слоны, такие слоники, которым нравится ехать далеко и лезть чуть дальше чем тяжёлым тур-эндуро. Ну и важным качеством данной категории, это наличие ПТС, так как данная техника проводит на дорогах общего пользования, половину своего времени.

На чем же ехать, когда душа просит харда, но пока страшно перепрыгивать 2-х метровые бревна. Тут все интереснее.

У нас тут 3 пути.

Это Китай среднего сегмента, он не развалится после 1 прыжка, но внимания будет требовать постоянно. Замена сальников, втулок прогрессии, подшипники. Все будет жить меньше чем на чистокровных японцах/австрийцах, но и денег будет строить меньше. Данный ценовой диапазон очень сужает разницу между новым китайцем и б.у +/- древнем японцем. В этой категории ведутся постоянные дискуссии о том, что лучше. Верного ответа нет. Японцы/австрийцы лучше по качеству, но дороже в обслуживании. Китайцы дешевле, но с меньшим ресурсом. Тут каждый подходит не со стороны лучше хуже, а со стороны своих интересов. Для кого-то это хобби и его устроит китайский мотоцикл, да он хуже но и денег требует меньше (об этом я ещё скажу). А если это хобби выходного дня, то тем более тратить по 5к на хобби для вхождения и по 1.5 в год на обслуживание, такое себе. Но есть и те, кто готов тратить огромные деньги на свои хобби, то и выбор таких людей однозначен. Но мы начали отвлекаться.

Из моделей я бы рекомендовал обратить внимание на:

  • Avantis 250 на подвеске fastace и 300pro
  • GR1, GR7, GR8
  • Kayo, BSE

Выбор китайской техники в данной категории обусловлен выбором двигателя, общее признание у двигателей Zongshen 166,169,172,177fm за надёжность и приемлемую мощность.

И наиболее рабочей подвески такой как fastace.

Но нужно понимать, даже топовый китайский мотоцикл, не догоняет японскую, австрийскую и итальянскую технику по надёжности (что для спортивной техники весьма условный показатель, не сломалась за гонку, уже хорошо, но в данной категории мы все ещё говорим о любительской технике, которая помимо гонок, нужна и для веселого катания по лесу)/мощности/качеству сборки/и адекватной работоспособности подвески.

Следующий вариант, это японско/австрийская техника, от древних кроссовых экземпляров, до довольно свежих эндуро версий.

Тут огромный выбор техники на любой вкус. От кроссовых 125сс 2т до 450 4-х тактных экземпляров на 70+ л.с. и вот тут начинаются форумные войны. Подходит ли кроссовая техника для занятий эндуро. Мы не будем обсуждать данный вопрос, для желающих открыты чаты и форумы, мы обсудим нюансы данной техники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по товарам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: