Краткое описание
Моторный лубрикант Мотюль Garden 2T основан на полусинтетической базе с добавлением высокотехнологичных, искусственных присадок. Внедрение добавок гарантирует повышение защитных свойств во время работы. Комплексное решение минимизирует количество отложений внутри цилиндров или на свечах зажигания, что продлевает время работы силовой установки в 2 раза, относительно эталона.
Формула Гарден 2Т отличается полным, быстрым сгоранием. Такое свойство предотвращает обильные задымления и шламообразование внутри выпускного коллектора.
Ввиду индивидуальных особенностей и добавочных красителей, средство окрашивает бензин в ярко-красный цвет.
Масла для трансмиссий лодочных моторов
Трансмиссионное масло для лодочных моторов TOHATSU Premium 80W-90
Как и предыдущий бренд, японцы предлагают премиальное трансмиссионное масло. Тут работает специальный состав, который экономичен и дает отличную смазку. Этот продукт можно смело использовать на всех морских редукторах и приводах подвесных двигателей, для которых надо применять масло для трансмиссий стандарта SAE 80W-90 и GL-5.
Производитель позаботился о хорошем наборе антикоррозионных и антизадирных присадок. Благодаря ему продукт обеспечивает полную защиту внутренних узлов от развития коррозии и износа.
Применение зависит от рекомендаций производителя относительно правильной заправки масла. Как правило, оно меняется один раз в три месяца либо через каждые 50 часов работы. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Объем 0.946 л. Стоимость начинается от 990 рублей.
Плюсы:
- отличный эффективный состав;
- подходит для всех типов моторов;
- обеспечивает смазку, сокращая износ;
- есть антифрикционные добавки;
- работает против коррозии и задира.
Минусы:
высокая цена.
Трансмиссионное масло для лодочных моторов Yamalube
Речь пойдет о синтетическом трансмиссионном масле Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Это высококачественный продукт, специально разработанный для редукторов всех лодочных движков Yamaha. Масло предназначено для эффективной защиты всех компонентов, работающих на высоких скоростях. Могу сказать, что это чистая правда, — состав проверен и одобрен подразделением водной техники Ямаха – Yamaha Marine.
По техническим характеристикам масло превосходит стандарты GL-4, демонстрирует высокую стойкость к разложению и стабильность работы. Тут присутствует пакет специальных присадок (экстремального давления и высоковязких), что дает защиту шестерням в условиях высоких нагрузок и скоростей. Можно говорить о достойной термостойкости и устойчивости к окислению, что исключает формирование отложений около уплотнений. Разумеется, есть антипенные свойства.
Использование должно опираться на периодичность обслуживания, назначенную производителем. Это обеспечит оптимальное смазывание компонентов и четкую работу мотора. Упаковка – пластиковая туба, объемом 350 мл. Стоимость начинается от 630 рублей.
Плюсы:
- содержит компоненты, блокирующие образование коррозии и ржавчины;
- обеспечивает долговечный ресурс;
- подходит для стационарных движков и подвесных лодочных моторов Ямаха;
- высокие антипенные свойства;
- долго сохраняет защитную масляную пленку и вязкость.
Минусы:
высокая стоимость.
Масло для лодочных моторов Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40
Французы разработали полусинтетическое моторное масло, предназначенное для четырехтактных бензиновых двигателей Suzuki. Это высокий класс качества, плюс продукт получил одобрение NMMA FC-W (стандарт специально разработан для масел, применяемых в водной технике).
Среди характеристик отмечу высокое значение HTPS. Это говорит о хорошей высокотемпературной вязкости (класс SAE 40), даже при накоплении топлива в масле можно рассчитывать на прочность масляной пленки при высоких температурах. Продукт действительно демонстрирует стабильность в процессе эксплуатации.
Масло характеризуется антикоррозионными свойствами, что способствует нейтрализации агрессивного действия внешней среды, в том числе соленой морской воды. Действует защита от окисления и мощные антипенные свойства, сокращающие пенообразование на фоне циркуляции масла. Препарат не засоряет масляный фильтр.
Частота замены зависит от фактических условий эксплуатации, обычно достаточно менять масло раз в год. В любом случае надо полагаться на собственное усмотрение и рекомендации производителя. Можно смешивать с маслами на синтетической и минеральной основе. Упаковка – пластиковая канистра. Стоимость – от 3.1 т.р. (за 5 л).
Плюсы:
- отлично работает при высоких температурах и при высоких нагрузках;
- защита против коррозии, окисления;
- не допускает пенообразования;
- не засоряет фильтры;
- повышает ресурс работы мотора.
Минусов нет.
Обзор масел для лодочных моторов и советы по их выбору показаны в видео:
Наиболее известные фирменные марки масла Sae 30
- • Российский бренд CARVER Sae30, известен как минеральное летнее масло, имеющее дисперсантные, антиокислительные, антикоррозийные присадки. Это отличный вариант смазки для сохранения двигателя в отличном рабочем состоянии длительное время.
- • Минеральная смазка Motul Garden 4T Sae30 также обладает рядом преимуществ, имеет хорошую стойкость к воздействию температур, устойчива к вспениванию. Может успешно совмещаться с различными видами топлива.
- • Шведский нефтепродукт Husqvarna Sae30 также имеет массу поклонников, обладает целым рядом преимуществ, таких как износостойкость, противонагарное действие, стабильность и эффективность.
- • Американская минеральная смазка Patriot Supreme HD Sae30, хорошо зарекомендовала себя при тяжёлых и повышенных нагрузках. Для владельцев мотоблоков, мини-тракторов, мотокосилок – это идеальный вариант смазки.
- • Premium Зубр 10W-30 – производится для всесезонного применения. Это российский бренд, используемый для дизельных агрегатов и бензо моторов. Имеет высокую устойчивость к окислительным процессам, используется в диапазоне температур от-25 до +50 градусов.
- • G-MOTION 4T 10W-30 германская жидкость для смазывания четырёхтактных двигателей. Имеет высокую термоокислительную защиту, понижает износ элементов двигателя. Особенно востребована на мотоблоках, культиваторах, снегоуборщиках .
Кроме отличных показателей рабочей основы, масла обладают противозадирными показателями высокого уровня. Они проявляют себя на высоте, как при агрессивной среде, так и во время перегрузок. За счёт пониженного уровня износа и защитного слоя, лёгкая техника используется длительное время. В то же время потребление энергии сильно снижается, а это, несомненно, идёт в пользу владельца силового агрегата.
Состав
Для двухтактных двигателей предпочтителен выбор смазки, обладающей средним показателем вязкости. В подобных материалах масляная основа занимает порядка 60%. В зависимости от производителя на 5-17% масло состоит из так называемого вакуумного осадка, который образуется в ходе дистилляции начального нефтепродукта. Данный компонент обеспечивает материал смазочными свойствами за счет того, что отличается повышенным уровнем пластичности.
Оставшиеся 20% приходятся на специальные растворители, выступающие в роли активаторов. Они обеспечивают смешивание смазочной основы с топливом.
Виды масел
В специализированных магазинах сегодня масло представлено для двухтактных двигателей следующих видов:
- синтетическое;
- минеральное.
Существуют и другие виды смазок, однако эти пользуются высокой популярностью.
Для 2-х тактных лодочных моторов масла первого вида являются наиболее предпочтительными, так как они отличаются высокой стабильностью. Подобные материалы также можно использовать после минеральных. Но если ранее в движок было залито неизвестное масло, рекомендуется сначала залить промывочное средство, после чего применить синтетическое.
За счет того, что последнее обладает стабильным химическим составом, оно обеспечивает самый безопасный режим работы лодочного мотора. В частности, синтетическая основа сохраняет свою вязкость вне зависимости от текущего уровня температур. Иными словами, 2х тактный двигатель сохраняет первоначальные характеристики в течение достаточно длительного срока эксплуатации. Более того, синтетическое масло сохраняет целостность отдельных элементов конструкции, поэтому двигатель не потребует ремонта долгое время.
Используя такую смазку, владелец моторизированной лодки снижает эксплуатационные расходы на нее.
Лучшим выбором смазочной основы является та, которую рекомендует производитель двигателей. Например, синтетическое масло отличается повышенной текучестью. Однако конструкция двигателя не рассчитана на такой материал. В результате, если владелец использует подобное масло, ему приходится регулярно бороться с протечками.
Для снижения эксплуатационных расходов можно применять полусинтетические материалы. Они представляют собой сочетание в определенных пропорциях минерального и синтетического масел. Правда, качество таких материалов находится на довольно среднем уровне.
Критерии выбора идеального масла
Лодочный мотор может работать и без масла. Другой вопрос – как долго у него это получится. Новенький или подержанный мотор априори содержит масляный остаток, обволакивающий поршень устройства защитной оболочкой, смягчающей его ход. Когда остатки масла сотрутся, мотор заглохнет за считанные минуты.
Какое лучше купить масло – синтетическое или натуральное?
Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел можно наглядно увидеть в таблице, оценка конкретных свойств указана в баллах: 10 – превосходно, 9 – отлично, 8 — хорошо, 5 – удовлетворительно, 1 – плохо.
Свойство | Минеральное масло | Синтетическое масло | ||||
Углеводородное | Полиэфирное | Полигликолевое | Эфиров фосфорной кислоты | Силиконовое | ||
Смазывание | 8 | 8 | 9 | 8 | 10 | 5 |
Текучесть | 5 | 8 | 8 | 8 | 5 | 10 |
Вязкость | 5 | 8 | 8 | 9 | 1 | 10 |
Испаряемость | 5 | 8 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Термоустойчивость | 5 | 5 | 8 | 8 | 5 | 8 |
Гидролитическая стабильность | 10 | 10 | 5 | 9 | 5 | 8 |
Антикоррозионные | 10 | 10 | 5 | 8 | 5 | 8 |
Растворение присадка | 10 | 9 | 9 | 5 | 8 | 1 |
Огнестойкость | 1 | 1 | 5 | 5 | 10 | 5 |
Какое бы масло в конечном итоге пользователь не предпочел, при подборе идеального средства для долгой службы мотора следует руководствоваться ключевыми правилами:
- Для малокубаторных 4Т моторов невозможно использование вязких масел. Они просто не будут разбрызгиваться на поршни мотора, тем самым провоцируя проблемы с транспортным средством;
- Синтетика стоит дороже минералки, поэтому ее приобретение становится актуальным только при частом использовании транспортного средства. Если планируется 3-4 вылазки на природу за лето, стоимость продукта себя не окупит;
- Для 2Т моторов предпочтительно трансмиссионное синтетическое масло с допуском разбавления. Малая концентрация продукта в конечном итоге окупит не самую низкую цену на этот вид масла;
- Если на лодке установлен не самый дорогой мотор, это не значит, что на масле можно экономить, скорее наоборот. Именно дешевое масло способно загубить мотор с большей долей вероятности, чем его себестоимость.
Сколько можно хранить масло для лодочного мотора?
Масло для лодочного мотора – не самый скоропортящийся продукт. Однако покупать слишком много впрок тоже не следует: со временем неизбежна потеря ряда необходимых свойств масла. Особенно это касается минеральных масел из-за нестабильности химического состава.
Средний срок хранения синтетического масла в закрытой таре – 5-6 лет, минеральное можно смело выкидывать уже через 3-4 года.
Чтобы продлить срок хранения, важно обеспечить надлежащие для этого условия:
- Хранить масло следует в плотно закрытой таре – это поможет избежать губительного контакта с воздухом и, как следствие, окисления продукта;
- Нельзя хранить масло в прозрачных емкостях – свет действует на продукт разрушительно;
- Следует избегать повышенных или слишком низких температур – оптимальный вариант колеблется в пределах от 18 до 38 0 по шкале Цельсия. Повышение нормы гарантирует увеличение вязкости продукта, а понижение – наличие осадка;
- Попавший в масло сор – даже самый мелкий – грозит испорченным двигателем, такое масло также лучше подвергнуть утилизации.
Неважно, насколько просрочено масло – 1 день или целый месяц – его использование грозит в дальнейшем капитальным ремонтом двигателя, а это очень недешево. Не стоит рисковать и использовать просроченный продукт
Производители рекомендуют иметь в запасе масло для 1 смены, так пользователь убережет себя от излишних трат и головной боли.
Синтетика или минералка?
Начнём с того, что масла для лодочных моторов бывают минеральные, синтетические и смешанные (более распространено название «полусинтетические»). Из-за того, что стоимость минеральных самая низкая, а синтетических самая высокая, многих интересует вопрос, можно ли покупать «минералку» вместо «синтетики». В большинстве случаем лучше использовать то масло, которое рекомендовано для данной модели двигателя. Некоторые замечают, что, заливая синтетику в двигатель старого образца, она начинает вытекать. И наоборот, в моделях, спроектированных для синтетических масел, минеральные ведут себя плохо. Есть мнение, что минеральные масла плохие. Опровергают это мнение Ми-1 и Ми-4 – первые поршневые советские вертолёты, которые долгое время эксплуатировались с «минералкой» при температурах окружающего воздуха от -50 до +40 градусов Цельсия. Давайте подробнее рассмотрим различия в разных видах.
Итак, минеральное масло для лодочных моторов. За основу берётся то, что остаётся после крекинга нефти. То есть, берут нефть, добывают из неё бензин, керосин, ещё чего-то, а из оставшегося получают смазочные материалы, сырье для нефтехимической и просто химической промышленности, может ещё чего-то. Это значит, что, в зависимости от вида нефти основа может обладать разными свойствами, может содержать разное количество серы, быть разной вязкости и вообще отличаться очень сильно. Чтобы как-то уравнять эти свойства, в неё добавляются разные вещества – так называемые, присадки. Эти присадки могут разниться от партии к партии, в зависимости от густоты первоначальной основы. Также ними подгоняют другие свойства до нужных параметров (морозостойкость, температура кипения и тому подобное). Проблема этих присадок в том, что, под действием температуры, они быстро изнашиваются и масло для лодочного мотора меняет свои свойства. Когда присадки распадаются, оно теряет вязкость, когда накапливаются продукты распада, вязкость опять возрастает. При этом она всегда находится в допустимых пределах (в соответствии с требованиями SAE (Society of Automotive Engineers – общество автомобильных инженеров)) – от 12,5 до 16 сантистокс. Правда о стабильности минерального масла для лодочного мотора, можно сказать лишь то, что она в допустимых пределах.
Синтетическое масло для лодочного мотора. Как нетрудно догадаться из названия его получают путём химического синтеза органических соединений (или элементно-органических). Основа чаще всего углеводородная, хотя в редких случаях может быть галогенуглеродная или полигликолиевая. Присадки обычно не добавляют (разве что в исключительных случаях), благодаря этому, достигается высокая стабильность свойств при длительной эксплуатации, а также однородность. Действительно, нет присадок – нечему выпадать в осадок, поэтому синтетические масла для лодочных моторов в течении всего срока службы практически не меняют вязкость, в отличии от минеральных. Также «синтетика» высокого качества превосходит по многим другим показателям минеральные аналоги – меньше испаряется, диапазон рабочих температур шире, лучше сопротивляется окислению. Есть ещё одни плюс, которые некоторые люди сочтут минусом – более высокая текучесть. В комбинации с высокими моющими свойствами она обеспечивает лучшую смазку поршня, с другой стороны, прокладки придётся чаще менять, так как щель, через которую «минералка» не выйдет, синтетика будет просачиваться, поэтому многие предпочитают на двигателях отечественного производства применять нефтяные смазочные материалы.
Полусинтетические масла для лодочных моторов. Мне кажется, уже всем понятно, что это смесь синтетики и минералки. Синтетической основы здесь приблизительно 20-30% — она улучшает свойства нефтяной. Качество тоже среднее между двумя видами. Можно сказать, что это дешёвый и менее качественный вариант синтетического масла для лодочных моторов.
Как заправить триммер
Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:
- бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
- металлическую канистру и емкость для смешивания;
- респиратор;
- перчатки.
Добавление масла в бензин
Инструкция по разбавлению:
Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла
Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня. Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте
Процесс заправки триммера
Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:
- Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
- Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
- Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
- Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
- Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
- Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.
Присадки
В масло 2Т для скутера или иных видов техники с двигателем представленной конструкции для получения требуемых характеристик добавляют всевозможные искусственные сложные эфиры. Это характерно для биологически разлагаемых средств. Такое качество не свойственно углеводородным разновидностям.
Присадки к маслам для двухтактных двигателей подбираются согласно требованиям к условиям эксплуатации. Используют противоизносные компоненты. Они помогают защитить металлические поверхности от механических повреждений. Вместе с присадками на основе цинка применяют беззольные добавки в виде сложных эфиров, а также фосфорных кислот.
В качестве присадок применяются как моюще-диспергирующие, так и фенольные образования, что позволяет поддерживать чистоту двигателя и уменьшить появление наростов в камере сгорания. Высокомолекулярные соединения тоже нашли свое применение для улавливания загрязняющих примесей. Различные антиоксиданты, тормозящие реакцию развития коррозии, противопенные присадки часто добавляют в состав. Для уменьшения выбросов из выхлопной трубы вводят в состав полибутилен.
Советы и рекомендации
Как видно, на рынке существует много предложений по маслам для лодочных и других двухтактных моторов. Встречаются даже готовые продукты, когда масло уже изначально разбавлено и полностью готово к использованию (его нужно только залить в канистру с горючим, взболтать и лить в бак на той или иной технике).
Если в инструкции по эксплуатации указано, что нужно лить масло со стандартом TC-W3, тогда подойдет любое масло, соответствующее данному стандарту
При этом не так важно, что лить, минералку или синтетику. Что касается производителя, выбирайте тот бренд, который имеет надлежащую репутацию. При этом нужно особо остерегаться подделок
При этом нужно особо остерегаться подделок.
Обратите внимание, если в мануале отдельно прописаны рекомендации по маслам, отличные от предписанных в инструкции продукты лить категорически запрещено. Например, для «впрысковых» импортных моторов часто отдельно указывается, что заливать можно только полностью синтетическое масло, которое соответствует четко определенным стандартам.
Дело в том, что двигатель в этом случае изначально рассчитан на работу именно на такой смазке, а использование другого масла приведет к быстрому выходу агрегата из строя. Если же говорить о простой технике, особенно изготовленной во времена СССР (мопеды, мотоциклы, бензопилы, лодочные двигатели и т.д.), такие агрегаты вполне успешно работают и на МС-20
Дело в том, что двигатель в этом случае изначально рассчитан на работу именно на такой смазке, а использование другого масла приведет к быстрому выходу агрегата из строя. Если же говорить о простой технике, особенно изготовленной во времена СССР (мопеды, мотоциклы, бензопилы, лодочные двигатели и т.д.), такие агрегаты вполне успешно работают и на МС-20.
При этом любой импортный агрегат имеет все шансы закоксоваться и выйти из строя на данной смазке уже через несколько моточасов работы. Еще отметим, что в любые двухтактные двигатели категорически запрещается заливать автомобильные бензиновые или дизельные масла или, тем более, «отработку».
Такие смазки содержат много лишних для 2-х тактного ДВС присадок, при сгорании образуют большое количество золы и т.д
Важно понимать, что игнорирование этих правил обычно является причиной поломки не только импортной, но и достаточно выносливой отечественной техники
Советы редакции Zuzako по выбору масла для лодочных моторов
Назвать лучшее или худшее лодочное масло на самом деле невозможно, так как каждое имеет определённые достоинства и недостатки. Главное, чтобы приобретённое средство соответствовало тактности двигателя
Помимо всего прочего, обращайте внимание на производителя, который лучше всего расскажет о качестве продукта
Синтетическое масло
Синтетическое масло стоит дороже минерального, поэтому его применение наиболее актуально при частом использовании плавательного средства. Эксперты рекомендуют синтетику для 2т-моторов. Изготавливается она в лабораторных условиях, а для повышения качества смазки добавляются необходимые наполнители. Молекулы масла имеют одинаковый размер, в результате чего снижается трение деталей и нагрев двигателя. Имеет довольно высокую стоимость.
Минеральное масло
Минеральное масло, по сравнению с синтетическим, стоит дешевле, поэтому в данном вопросе каждый выбирает сам. Этот вид не отличается высоким качеством и положительными характеристиками. Он получается в результате переработки нефти и при повышении температуры во время работы двигателя теряет густоту.
При покупке масла нужно изучить маркировку на ёмкости. На ней указана информация о продукте и особенности его применения. Ну а выбор всегда остаётся за вами. Надеемся, что статья расширит знания о маслах для лодочных моторов и поможет сделать правильный выбор. Удачных покупок!
Вязкость, базовая основа
2 тактные двигатели имеют конструктивные особенности, для обеспечения их нормальной работы необходимо выбирать масло, соответствующее классу вязкости, указанному производителем мотоцикла, машины и других агрегатов. Только производитель может указать оптимальную вязкость для конкретного типа двигателя.
При слишком маленькой вязкости автомасло не защитит детали двигателя от трения — это приведет к износу силового агрегата. Использование слишком густого смазочного материала ухудшает процессы сгорания, увеличивает потери на трение, приводит к повышенному нагарообразованию.
Выбирая между минеральными и синтетическими моторными смесями, руководствуйтесь правилами:
- Минералка используется в изношенных моторах из-за присутствия в них большого количества нагара.
- Синтетику применяют в современных приводах, оснащенных системой впрыска или дозировки. Синтетические жидкости характеризуются повышенными свойствами, поэтому лить их в силовые агрегаты с большим пробегом не рекомендуется.
- Учитывайте допуски и рекомендации дилера транспортного средства.
На рынке присутствуют BIO масла, обладающие ускоренным биораспадом. Их цена выше обычных смазочных материалов на 50%. Такая стоимость обусловлена возможностью продуктов сгорания полностью разлагаться в воде, воздействие на работу мотора присадка BIO, входящая в состав указанных жидкостей, не оказывает.
Правила смешивания
А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.
- Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
- Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
- Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
- Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов
Если на рынке автомобильных масел французская компания так и не может похвастаться статусом гиганта, то в среде развлекательной техники ей сопутствует успех: в сегменте мотомасел она практически стала монополистом, широкий выбор смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов тоже хорошо себя зарекомендовал.
Пройти мимо лодочных моторов французы, естественно, не могли. Представляемое масло – это чистая синтетика, изготовленная традиционно для бренда на эстеровой основе. Специфические требования к взаимодействию с водой выполнены в полной мере, что подтверждает сертификат класса TC-W3.
Учитывая давление, которое в последнее время оказывают на производителей двухтактных двигателей экологи, в Motul сделали все возможное для «чистоты» выхлопа. Синтетическая основа позволяет в большинстве случаев использовать топливную смесь 1:100, и только в спортивных моторах и при высоких нагрузках переходить на смесь 1:50, что, кстати, оправдывает и высокую цену масла: для двухтактных моторов разумнее считать стоимость масла с пересчетом на объем топлива, с которым оно сгорит. Дымность выхлопа при этом минимальна, а само масло биоразлагаемо не менее чем на 85%.
Масло, естественно, может работать не только в карбюраторных моторах – современные двухтактники с впрыском топлива также «переварят» его без каких-либо проблем. Учитывая агрессивную политику Motul на рынке развлекательной техники, купить это масло не составит проблем, и это еще один плюс в «копилку». Лучшее популярное масло для двухтактного лодочного мотора.
ТО двухтактного мотора
Как и всякий агрегат, двигатель необходимо технически обслуживать. Двухтактное автомасло, предназначенное для смазывания движка, располагает особенностями применения. Их надо учитывать для правильного функционирования транспортного средства, предотвращения неполадок.
Правила эксплуатации двухтактного силового агрегата таковы:
- ежегодно очищайте бак с маслом и трубопровод, по которому течет смазка;
- излишки залитого нефтепродукта нужно устранять;
- применяйте маслофильтр, чтобы очищать моторное масло от продуктов изнашивания ДВС.
Следуя перечисленным правилам эксплуатации, вы сможете долго эксплуатировать двухтактный мотор. Правильно проводите замену расходника. Если не уверены в своих силах, лучше обратитесь в сервисный центр. Его сотрудники, кроме того, что проведут техническое обслуживание, объяснят вам, какое масло лить в 2 тактные двигатели, помогут разобраться с классификациями применяемых нефтепродуктов. Отличие подобного подхода от самостоятельного проведения ТО заключается в том, что вам потребуется заплатить работникам автосервиса денежную сумму.
Специфика применения
Мотоциклетные бензиновые двигатели делятся на двух– и четырехтактные механизмы. Схемы работы каждого из устройств строго индивидуальны.
Отличие состоит в том, что смазка трущихся деталей двухтактной конструкции выполняется посредством топливной смеси, в которую при заливке бензина добавляют моторное масло. Масло в процессе движения мотоцикла сгорает вместе с топливом и не требует регулярной замены.
Четырехтактные двигатели оснащаются автономной системой смазки. Масло заливают в картер мотора, и оно не сгорает в процессе работы агрегата. Главная особенность такой конструкции – это то, что картер является общим резервуаром для коробки передач, редуктора и сцепления.
Поэтому при выборе смазочных жидкостей для четырехтактного двигателя нужно учитывать свойства всех трех механизмов.
Технические различия обоих устройств требуют присутствия в системах смазки агрегатов разных по своему составу моторных масел.
Пропорции бензина и масла для триммера
Независимо от того, какой вид оборудования планируется использовать, нужно правильно подобрать пропорции и подготовить топливную смесь. Самый распространённый вопрос: как развести бензин с маслом для бензопилы и не ошибиться.
Инструмент будет работать лучше, если подобрать правильное соотношение топливных жидкостейФОТО: m50honda.ie
Перед тем, как заполнять топливный бак, необходимо приобрести подходящее средство. Для садовой техники лучше всего подходит неэтилированное топливо. Оно идеально для подобных механизмов. Перед покупкой топлива необходимо изучить заводскую инструкцию к оборудованию.
Рекомендуется наполнять бензокос или другое оборудование средством с числом АИ-90 или 92. После того, как стало ясно, на сколько литр бензина нужно масла, бензопила заправляется и используется по назначению. Лучше всего приобретать фирменные составы класса API TB. Они подходят для использования при плюсовой температуре воздуха.
Пытаясь выяснить, сколько добавлять масла в бензин для бензопилы, следует изучить средние пропорции. Чаще всего разбавку осуществляют по показателю 1 к 50.
Также, важно определить общий объём, тогда станет понятно, сколько масла лить в бензин для бензопилы. Для единичной работы с использованием специального садового оборудования достаточно заполнения на литр. Если же инструмент используется регулярно, то средний объём – 3-4 л
Если же инструмент используется регулярно, то средний объём – 3-4 л.
Мощная бензопила потребляет большое количество топливаФОТО: batuel-motoculture.com