Как правильно выбрать, на что обратить внимание
Лодочных моторов разное множество, отличаться друг от друга они могут чуть ли не всем: видом, конструкцией, производителем, мощностью и так далее.
В первую очередь при выборе мотора нужно обратить внимание на его характеристики, а также на производителя. К характеристикам относятся:. – габариты
– габариты
– мощность
– тип двигателя
– каким способом управляется мотор.
Помимо всех указанных характеристик также важен и производитель. Не стоит выбирать бренд, который только-только появился на рынке и не успел зарекомендовать себя. Наиболее надежный вариант – это бренды с достаточной историей и хорошей репутацией. Но и с другой стороны, не нужно бросаться в другую крайность и покупать излишне дорогие лодочные моторы только лишь из-за известного производителя.
Лучше всего работают изделия японские и европейские. Они более надежные и служат в среднем большее количество времени. не стоит забывать, что и стоить они будут на порядок выше
Именно поэтому важно покупателю важно определиться с суммой, которую он готов потратить на лодочный мотор. Ситуации бывают разные: кто-то хочет купить, чтобы лодка была на всякий случай, когда захочется покататься и пользуется ею раз-два в год; кто-то, наоборот, занимается рыболовлей и пользуется чуть ли не каждый день
Если покупатель знает, что пользоваться лодкой он будет редко, и, соответственно, мотор никак не успеет быстро износиться, то тратить большие деньги на японские и европейские марки ни к чему
Лучшим вариантом будет обратить свое внимание на азиатские марки, тем более их не стоит недооценивать – среди них часто встречаются отличные варианты
Для тех, кто планирует кататься по воде часто, будет разумнее купить более дорогие, но надежные товары. Если продешевить, ремонт или замена могут в итоге выйти гораздо дороже варианта, что был изначально.
Классификация
Перед выбором лучшего мотора нужно для начала определиться с типом, который необходим для лодки, поскольку каждый из них существенно между собой различается и для каждого свои критерии.
Существует два вида лодочных моторов: бензиновые и электрические.
Бензиновые бывают как раз двухтактные или четырехтактные
Средние цены на них практически совпадают, поэтому в данном случае важно разобраться в существенных отличиях. Двухтактные моторы, как правило, проще в эксплуатации и ремонте, а также у них куда более выше производительность, чем у четырехтактных
К тому же, они меньше весом.
Четырехтактные моторы более сложные в конструкции, поэтому починить их самостоятельно без специфических знаний будет проблематично. Они больше по габаритам, но при этом служат в среднем дольше и более экономичные в расходовании ресурсов.
Для тех, кто заботится об окружающей среде, есть также свой вариант – электрические моторы. Цена самих моторов – как бензиновых, так и электрический – в среднем совпадает, но при этом стоит учитывать, что к электрическому владельцу будет необходимо также аккумулятор и зарядка. Основное преимущество этого типа моторов в его экологичности и бесшумности.
Топ 5 лодочных моторов
Рыболовы определили лучшие лодочные моторы, которые прошли испытания временем в самых разных условиях. Все больше хороших недорогих моделей попадает на отечественный рынок из Поднебесной. Обзор лодочных моторов начнем с популярной китайской модели.
HDX T 2.6 CBMS
Фото 2. HDX T 2.6 CBMS
Отличительными чертами этого компактного мотора являются простота и неприхотливость. Благодаря небольшому весу (9,8 кг) его может переносить даже подросток. У двухтактного агрегата имеется 3-х лопастной винт из алюминиевого сплава. При заявленной мощности в 2,6 л. с. двигатель может разогнать лодку до скорости 9 км/ч. Мотор заводится без проблем в любую погоду, а расход топлива ограничивается показателем 1,3 л/ч. Встроенный бензобак вмещает 1,2 л топлива.
Из недостатков маломощного «китайца» необходимо отметить отсутствие заднего хода. Разворачивать лодку придется поворотом корпуса на 180ºС. Не отличается надежностью и пластмассовая ручка газа.
Toyama TM5TS
Фото 3. Toyama TM5TS
Одним из лучших представителей двухтактников с мощностью до 5 л. с. является Toyama TM5TS. Хоть этот бренд считается японским, фактически моторы для нашего рынка собираются в Китае. Двухтактник выделяется необычной живучестью и простотой. Обычный рыболов может справиться с обслуживанием двигателя. Встроенный бак вмещает 2,7 л, но этого объема не хватит при движении на полной скорости даже на час.
К недостаткам, кроме прожорливости, можно отнести и высокую цену (45 тыс. руб).
Mercury ME F 9.9 M
Фото 4. Mercury ME F 9.9 M
В категории до 10 л. с. лидирующие позиции удерживает американский двигатель Mercury ME F 9.9 M. Это четырехтактная версия способна долго служить своему хозяину, экономя его средства на заправке топливом. Цена этого агрегата сопоставима с некоторыми японскими двухтактниками. Рабочий объем двухцилиндрового агрегата составляет 209 куб. см., мотор оснащен водяным охлаждением и внешним топливным баком (12 л). Наличие генератора (6А) позволяет совершать переходы и ночью.
Недостатком модели может стать малая распространенность.
Honda BF20D3 SHSU
Фото 5. Honda BF20D3 SHSU
Превосходным ресурсом обладает японская Honda BF20D3 SHSU. Хоть цена мотора сопоставима со стоимостью автомобиля, но и послужит он очень долго своему владельцу. Мощность в 20 лошадок обеспечивает 350-кубовый агрегат с рабочим циклом в 4 такта. Производитель оснастил агрегат эффективной системой охлаждения с 2 водозаборниками. Мотор заводится с помощью электростартера, хотя предусмотрена и ручка с тросом.
Минусом этой модели рыболовы считают только высокую цену.
Intex (серия 68631)
Фото 6. Intex (серия 68631)
Из электромоторов лучшей моделью для надувных лодок становится Intex (серия 68631). Он предназначен для плавсредств массой до 600 кг. Электродвигатель оснащен телескопическим румпелем и индикатором заряда батареи. Конструкция предусматривает наличие 5 передач для движения вперед и 3 задние скорости.
Выбрать лодочный мотор непросто. Но если все продумать, то он станет настоящим помощником для рыболова.
https://www.youtube.com/watch?v=u7OIRge1rMEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Выбор лодочного мотора, советы для новичков. краткий обзор меркури 15. (https://www.youtube.com/watch?v=u7OIRge1rME)
Поделиться
Какой мотор лучше купить
При выборе хорошего лодочного мотора стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и реальным откликам тех, кто уже опробовал вышеуказанными двигатели. Чтобы не ошибиться с предпочтениями, определяются главные параметры и характеристики, соответствующие потребностям
Обратить внимание можно на следующие подведения итогов:
- Самым популярным товаром на российском рынке считается Sea-Pro F 20S&E;
- Если нужно купить 4 тактный лодочный мотор, лучшим признан Yamaha F50 DETL от бренда с безупречной репутацией и более чем вековым опытом;
- Лучшим предложением среди 2 тактных моделей стал мотор от известного японского бренда Nissan Marine NS 9.8 B 1;
- Разумное соотношение цены и качества демонстрирует китайская модель HDX T 9.8 BMS;
- Самым мощным и производительным мотором в представленном рейтинге считается американский вариант Mikatsu MF30FEL.
Кроме того, прежде чем сделать покупку важно задать себе некоторые вопросы. Сколько лошадиных сил имеет мотор? Каким топливом заправляется? К какому виду судна подойдет? Такой подход обезопасит вас от многих неприятных сюрпризов во время эксплуатации
Как выбрать
Поскольку основная характеристика двигателя – его мощность, то при выборе прежде всего нужно отталкиваться от весо-габаритных характеристик плавательного средства. Имеет значение также среда эксплуатации (река, озеро, море) и цель использования (рыбалка, охота, водный туризм, спорт, перевозка грузов и пассажиров).
В таблице показана оптимальная мощность движка в зависимости от длины лодки:
Длина лодки, м | Мощность движка, л.с. |
до 3 | 2-4 |
до 4 | 5-8 |
3-5 | 10-20 |
до 6 | 25-30 |
больше 6 | 40-45 |
катер, небольшая яхта | 90-140 |
В любом случае, увлекаетесь ли вы рыбалкой, водными лыжами или морскими прогулками надо соизмерять размеры плавсредства и его полную нагрузку с мощностью мотора, чтобы иметь запас по мощности хотя бы 20 процентов. Это даст вам возможность перемещаться в режиме глиссирования.
Если вы определили необходимую мощность двигателя, то 90 процентов выбора уже сделано. Вопрос конкретной модели и производителя – это вопрос размеров вашего бюджета
Определите размеры транца вашего плавсредства, а также обратите внимание на длину дейдвудного устройства выбранного мотора. Со всеми остальными характеристики указаны в паспорте мотора
Рейтинг лодочных моторов по производителю
Часто выбор пользователей основывается на бренде и стране-производителе, поэтому рассмотрим этот фактор в первую очередь. Итак, какие же лодочные моторы самые лучшие: немецкие, японские, американские, корейские, китайские или отечественные? Давайте разбираться в рейтинге производителей лодочных моторов.
Даже начинающие водомоторники наслышаны, что самый надежный и лучший лодочный мотор – это прибор, выпущенный в Японии или Америке. Особо высоко ценятся движки именитых брендов, к числу которых относятся:
- Tohatsu;
- Mercury;
- Yamaha;
- Evinrude;
- Honda;
- Johnson;
- Suzuki.
Каждая из перечисленных компаний обладает многолетним опытом в сфере выпуска моторной техники. Поэтому однозначно решить у какой фирмы лодочный мотор лучше нельзя, ведь у каждой компании свои разработки и технологии, а у моделей свои отличительные особенности. Но одно можно сказать точно: японская и американская продукция при импорте в Россию получается дорогостоящей. Поэтому те, кто не может себе позволить такие расходы, предпочитают покупать движки, изготовленные в Китае.
Кстати, китайские приборы может и не самые лучшие лодочные моторы, но тоже вполне достойные. Особенно если речь идет о компаниях из топ-10 производителей моторов в Китае. Например, в их число входят фирмы:
- Parsun;
- HDX;
- SEA PRO;
- Hangkai;
- Hidea;
- Marlin и др.
Продукция указанных производителей завоевала доверие пользователей не только низкой ценой, но и хорошими характеристиками.
Также в рядах альтернатив американским и японским движкам отметим южнокорейскую компанию «Микатсу». Моторы этой марки показали себя сравнительно недорогими, но надежными в деле.
Определившись с группой ведущих производителей, продолжим обзор лодочных моторов уже конкретно по их параметрам. Начнем с основного принципа работы, т.е. количества тактов.
Топ электрических моделей
Minn Kota Endura Max 55
Дорогой, но качественный вариант, предназначенный для установки на небольшие судна, так как его мощность – 0.85 л.с. Максимальная тяга – 25 кг. Небольшой расход энергии является одним из достоинств этого прибора. Устройство можно считать практически бесшумным. Сборка выполнена профессионально, а само изделие прослужит длительный период, если за ним правильно ухаживать.
Minn Kota Endura Max 55
Достоинства
- Хорошая сборка;
- Простое управление;
- Минимальный расход энергии;
- Оптимальная мощность;
- Тяга.
class=’s-article__points-list’>
Intex 68631
Бюджетный вариант известного производителя, который подойдет для небольших плавсредств. Мощность двигателя – 420 Вт. Конечно для двоих этого недостаточно, но если человек путешествует один, то этого хватит. Длина дейдвуда – 914 мм. Максимальный потребляемый ток – 21 А. Количество скоростей вперед – 5, также имеется три скорости назад. Присутствует возможность движения по мелководью, при этом двигатель от этого не испортится.
Intex 68631
Достоинства
- Неплохие технические характеристики;
- Срок службы;
- Качественная сборка;
- Гарантия;
- 5 скоростей вперед;
- Режим очистки винта от водорослей.
class=’s-article__points-list’>
HDX 40L
Качественная электрическая модель, которая обладает тягой в 18 кг и может устанавливаться на лодки массой до 850 кг. Максимальное потребление тока – 40 А. Винт имеет две лопасти, это положительно сказывается на управлении.
Масса двигателя – 7 кг, что является неплохим показателем. Гарантия на продукт – 12 месяцев. Кроме того, это оборудование впечатляет небольшой ценой, при этом продается практически во всех магазинах, что также удобно.
Средняя стоимость – 12 500 рублей.
HDX 40L
Достоинства
- Надежность;
- Простое обслуживание;
- Функциональность;
- Оптимальное соотношение цены и качества;
- Небольшая масса;
- Установка не отнимает сил.
class=’s-article__points-list’>
WATERSNAKE FWT54
Популярный вариант, который может устанавливаться на лодках до 1100 кг. Устройство обладает хорошей тягой и легким управлением. Потребляемый ток составляет всего 48 А, что неплохой результат для такой модели. Имеется регулировка угла наклона, а также возможность движения по мелководью. Подойдет только для применения в пресной воде. Масса – 11.6 кг.
Средняя стоимость – 15 440 рублей.
WATERSNAKE FWT54
Достоинства
- Длительный срок службы;
- Технические характеристики;
- Удобная работа;
- Не требует обслуживания;
- Мощность;
- Небольшой расход энергии.
class=’s-article__points-list’>
Мотор Parsun
Этот двигатель – новый «игрок» на профильном рынке самых лучших китайских лодочных моторов. Он продается в Канаде и США, что уже само по себе является показателем международного признания качества его сборки и технических характеристик.
Следует отметить, что в России данные двигатели представлены под торговой маркой Golfstream. Какой китайский лодочный мотор лучше купить из них? Есть несколько хороших, надежных моделей для продолжительной эксплуатации.
По отзывам, какой лучше купить китайский лодочный мотор? Потребители, которые приобрели двигатели марки Toyama, отмечают их высокую надежность на длительных морских переходах.
Наиболее приемлемым по соотношению мощности и качества является двухтактный двигатель Parsun T2.6 BMS с мощностью двигателя в 1900 Вт.
Он имеет следующие преимущества:
- Усовершенствованная система охлаждения.
- Литой алюминиевый стартер, надежно защищенный от коррозии.
- Прочный литой винт из того же материала.
- Алюминиевые панели корпуса мотора позволят использовать его не только на реке или озере, но и в море.
- Вместительный топливный бак емкостью 50 см3
- Компактность и легкий вес.
- Экономичность расхода топлива.
- Ручной стартер и надежная впускная система.
- Невысокая средняя стоимость – всего около 20 тысяч рублей.
К недостаткам эксплуатации мотора Parsun пользователи относят сильную вибрацию и шум, что требует его периодической остановки для сохранения тишины в водоеме при рыбалке. Однако, отключая двигатель и ложась в дрейф, можно с успехом завершить любую рыбалку, привезя обратно немалый улов на борту лодки.
Двухтактный или четырехтактный мотор
У каждого из этих типов есть свои преимущества и недостатки. Но для мощных двигателей четырехтактный вариант более предпочтителен.
Двухтактный мотор
- потребляет больше топлива (где-то процентов на 20 по сравнению с 4-тактным);
- для его работы требуется смешивание топлива и бензина;
- на так ровно работает, как 4-тактный;
- более шумный.
Четырехтактный мотор
- обладает лучшим ресурсом и реже нуждается в ремонте;
- резвее набирает обороты;
- стабильнее работает на холостых оборотах;
- не очень требователен к качеству топлива.
Несмотря на ряд преимуществ 4-тактного двигателя, 2-тактный более интересен при передвижениях на небольшие расстояния. Затем, двухтактные моторы имеют более низкую стоимость и относительно небольшой вес.
Рейтинг лодочных моторов по цене
В условиях ограниченных финансов не остается ничего другого, как подбирать топ моторов для лодок, ориентируясь на доступную стоимость. В этом нет ничего зазорного, ведь и среди низкой ценовой категории можно найти двигатель с оптимальными параметрами. Приведем несколько примеров.
- Кама 2, 6 л.с. – отечественный движок, с приемлемым сочетанием цена-качество. Запуск ручной, управление румпельное, расход топлива небольшой. Достойный вариант для малых ПВХ и резиновых лодок. Цена составит 15 000 рублей.
- Hangkai M 3,5 HP – популярный китайский движок, показывающий стабильную работу. По характеристикам 1 цилиндр, два такта работы и объем на 50 кубов. На практике он вполне выдает заявленные 3, 5 л.с. и 5 000 оборотов в минуту. Корпус сделан добротно и обеспечен защитой от коррозии. Средняя стоимость подобного мотора – 11 500 рублей.
- Carver MHT 3.8 S – двухтактный «китаец» с 3,8 л.с. и объемом в 62 куба способен выдавать до 7 000 оборотов в минуту. Оснащен встроенным топливным баком (1, 2 л), трехлопастным винтом и регулировкой наклона. По отзывам прибор достойный, правда для большей надежности требуется небольшой тюнинг. На 2019 год такая модель оценивается в 9 000 рублей.
- Нара 4,7 л.с. – российский лодочный мотор с 4 тактами работы, рабочим объемом в 135 см3 и максимальным числом оборотов в 3 600. Загруженное судно массой 400 кг такой движок способен перемещать со скоростью 6,5 км/ч. Цена прибора – 24 000 рублей.
В целом в бюджетной категории есть еще много достойных внимания моторов, и в большинстве своем они произведены либо в Китае, либо в России.
Как появились первые подвесные лодочные моторы?
Перед рассказом о том, какой выбрать китайский лодочный мотор, стоит вкратце описать историю появления этих подвесных двигателей. Первый такой механизм был изобретен норвежцем Олом Эвинрудом, который запатентовал его в 1909 году. Главным девизом первого лодочного мотора стали слова: «Грести больше не надо!» И действительно, новое изобретение значительно облегчило жизнь не только любителям водным прогулок, но и морякам, речникам, а также вахтовикам – людям, профессионально заинтересованным в облегчении их работы. Первые моторы изготавливались Олом вручную, имели мощность по 1,5 лошадиные силы и весили 28 килограмм каждый. Его друзья по достоинству оценили изобретение, и молодой конструктор получил свои первые коммерческие заказы. С 1911 года дело Эвинруда получило новый виток в своем развитии – у его предприятия появился совладелец Крис Мейер, который материально поддержал изобретателя.
Лодочный мотор Эвинруда, как и сейчас, прикреплялся к навесной жесткой раме плоского транца кормы. В начале XX века это стало настоящей революцией в сфере производства морских и речных движителей.
В наше же время потребители все чаще задумываются о том, какой выбрать китайский лодочный мотор, так как он дешевле своих западных аналогов.
Качество же некоторых моделей двигателей соответствует этому же параметру ведущих мировых брендов.
Лучшие марки лодочных моторов
Современный рынок перенасыщен моторами для лодок. В специализированных магазинах представлены модели от различных компаний.
Рассмотрим лучшие марки лодочных двигателей:
Mercury — это крупнейший американский производитель лодочных двигателей. Компания была основана в 1939 году. Mercury имеет богатую историю развития бизнеса. Первым руководителем компании был Карл Кихефер.
На сегодняшний день Mercury имеет несколько подразделений. Вся продукция прошла сертификацию. Mercury занимается производством и продажей лодочных двигателей мощностью от 2,5 до 275 л. с.
Продукция Mercury имеет большое количество преимуществ: комфортная и простая эксплуатация, экономичность, небольшой расход топлива, компактность, надежность узлов и деталей. Широкий диапазон продукции удовлетворит желание самого изысканного клиента.
В магазинах представлены как двухтактные, так и четырехтактные модели. Главное преимущество четырехтактных моторов Mercury — усовершенствованная система впрыскивания топлива. Система позволяет снизить затраты на топливо. Двухтактные агрегаты от компании Mercury имеют идеальное соотношение мощность/вес.
Suzuki японская компания была основана в 1909 году. На сегодняшний день занимается производством различной продукции, в том числе лодочных двигателей. Одно из подразделений компания Suzuki занимается изготовлением моторов для лодок. Первые двигатели поступили в продажу в 1966 году.
Производственные мощности расположены в Таиланде и Японии. Исходные материалы изготавливаются в Японии. Качество всей продукции строго контролируются. Сегодня в магазинах можно найти как двухтактные, так и четырехтактные современные модели от компании SUZUKI. Мощность моделей варьируется от 2,5 до 300 л. с.
Каждый квартал компания представляет новые модели. Отличительной особенностью всех моделей является инновационная система изменения фаз газораспределения. Эта система была разработана для оптимизации производительности. Современная система изменения фаз газораспределения обеспечивает быстрый ход.
Tohatsu — это знаменитая японская компания, которая успела завоевать популярность на рынке. Tohatsu была основана в 1922 году. Первые лодочные моторы были выпущены в 1956 году. Сегодня компания продает свою продукцию по всему миру. Некоторые модели лодочных моторы продаются под брендом Nissan.
Компания занимается производством двухтактных и четырехтактных моделей. Но основные усилия Tohatsu сосредоточены на производстве двухтактных двигателей. Основные преимущества моделей от Tohatsu: высокое качество, использование различных технологий, современные материалы, дизайн.
Главной особенностью агрегатов является инновационная технология TLDI. TLDI — это специальная система впрыска топлива. По мнению многих экспертов двухтактные двигатели TOHATSU обладают лучшей надежностью в своём классе.
YAMAHA — транснациональная японская компания, которая была основана в 1887 году. Ассортимент поистине поражает своим изобилием. Одним из главных направлений деятельности является изготовление двигателей. Первые лодочные агрегаты поступили были выпущены в 1960 году.
На сегодняшний день выпущено порядка 7 млн. различных моделей. Рассмотрим главные преимущества моторов от компании YAMAHA: большое количество дополнительного оборудования, раздельная подача топлива и масла, безупречное качество, феноменальная надежность, применение различных технологий.
Производственные мощности YAMAHA находятся в Японии. На рынке составлены различные модели. Мощность варьируется от 2 до 300 л. с. Большой популярностью пользуются лодочные двигатели серии Four Stroke. Это двигатели, которые имеют превосходные характеристики.
- Evinrude — известная американская компания, которая занимается изготовлением моторов. В 2018 году компании исполнилось 110 лет. Компания имеет большой опыт работы в изготовлении силовых двигателей. В магазинах представлен модельный ряд агрегатов от 3 до 300 л. с.
- Honda — это международная компания, которая была основана в 1948 году. Производственные мощности расположены по всему миру (Аргентина, Таиланд, Индонезия, Турция, Япония, Китай, Мексика и т. д.). Одним из направлений деятельности Honda является изготовление силовых двигателей.
Honda предлагает клиентам полный спектр услуг. На рынке представлены только четырехтактные модели. Основным преимуществом моделей является использование современных генераторов переменного тока. Мощность модели варьируется от 2 до 225 л. с.
Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели
Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее
Размеры дейдвуда
При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.
Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора
Тип агрегата
Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:
- особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
- особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.
Система управления
Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:
- румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
- дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.
Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.
Режим глиссирования и скорость лодки
Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.
Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ
Грузоподъемность
Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.
Цена
Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.
Какие преимущества у малосильных экземпляров
В продаже имеются товары в 5 лошадей и 75, но именно до 10 л.с. технические средства пользуются спросом. И этому есть вполне логичное объяснение:
- Их не ставят на учет.
- Исключается транспортный налог.
- Нет необходимости проходить ТО.
Обратите внимание! Если ранее плавсредство было зарегистрировано, то, чтобы избежать уплаты налога, его нужно снять с учета. Не подлежат регистрации следующие водные транспортные средства:
Не подлежат регистрации следующие водные транспортные средства:
- весом до 200 кг;
- выдающие не более 8 кВт;
- не вмещают больше 12 пассажиров;
- длиной до 20 м.
Таким образом, пользователь избежит бумажной волокиты, но обретет «железную силу» для своего плавсредства. Устанавливают:
- Двигатели внутреннего сгорания.
- Электрические.
Чаще всего в ход идут ДВС. Они обладают достаточной мощностью и удобны для дозаправки. В качестве горючего используют бензин АИ-92 и АИ-95. Но плавать с ними разрешается далеко не во всех водоемах. Элеткромоторы дешевле, весят меньше и наиболее безопасны с экологической точки зрения. С другой стороны, маленькие корабли с ними развивают не так сильно разгоняются, а также более хлопотные при перезарядке.
Volvo D5
Считается, что шведский автопроизводитель основной упор делает в сторону безопасности своих моделей. Это не совсем так – на этих машинах устанавливаются если не лучшие двигатели, то, во всяком случае, очень надёжные и долговечные. Турбодизель D5, вне всякого сомнения, входит в их число.
Этот пятицилиндровый 230-сильный мотор объёмом 2,4 л претерпел уже свыше двух десятков модификаций и усовершенствований, он включает рейку Common Rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.
Первые модификации силового агрегата соответствовали экостандарту Евро-3, так что впускной коллектор не имел заслонок и о сажевом фильтре выхлопная система даже не догадывалась. С переходом на новые стандарты фильтр появился, как заслонки на впускном коллекторе. Турбокомпрессор получил электронное управление и новую систему охлаждения на основе масла и антифриза.
Если вовремя менять фильтры и моторное масло, двигатель способен прослужить не менее 4300 тысяч километров пробега. Кстати, это предельный ресурс для гидрокомпенсаторов, и если они начинают стучать, следует произвести их замену.
Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS: характеристики
Мотор Yamaha 9.9 GMHS Yamaha 9.9 GMHS — двигатель, рассчитанный на транспорт, в который вмещается от 4 до 6 человек, путешествующих на дальнее расстояние по морю или другому водоему.
Он отличился не только мощностью, но и вместимостью топлива в бак. Благодаря этому, вам не придется возить дополнительные канистры в судне.
Для того, чтобы изменить угол наклона, вам не придется прилагать к этому много усилий, товар обладает высокой прочностью всех креплений.
Но из-за того, что масса двигателя составляет 36 килограмм, его сложно установить самостоятельно. Несмотря на свою вместимость топлива, он расходует 5 литров в час.
Рейтинг лодочных моторов от 5 до 10 лошадиных сил
Ниже представлены более мощные двигатели, которые могут быть использованы профессионалами и новичками. Экземпляры, которые заслужили наибольшее количество положительных отзывов среди потребителей.
Yamaha F9.9J. Мотор с мощностью 9,9 лошадок. Отличается высокой энергоэффективностью. Характеризуется отличной тяговой способностью. Предназначен для плавательных средств средних габаритов.
Плюсы:
- вместительный резервуар для горючки на 24 л;
- качественная сборка;
- нет сильной вибрации и шума;
- 36 кг не создают неудобств при транспортировке;
- мультирумпель;
- глиссирование будет обеспечено даже при посадке 2-3 пассажиров.
Минусы:
- сложно отслеживать уровень горючего;
- в режиме автомат нет функции отключения;
- не каждому по карману покупка такой техники.
Mercury ME F 9.9 M. Четырехтактный движок оснащен баком на 12 л, также есть возможность установить дополнительный резервуар. С помощью румпеля можно управлять газом, останавливать, осуществлять подъем и опускание агрегата, переключать скорости.
Плюсы:
- даже нагруженный он сможет глиссировать;
- «пустой» разгонится до 36 км/час;
- не нужно предварительно готовить топливную смесь, так как предусмотрена раздельная система смазки;
- имеется термостат для защиты от перегрева;
- допустимо применение в соленой и загрязненной воде.
Минусы:
- бензин АИ-92 не подходит;
- внушительные потери горючки 4 л/час.
Соответственно, за высокую надежность, качество и долговечность производитель затребовал не маленькую цену на свое детище.
Tohatsu M 9.8B S. Двухтактный ЛМ выдает силу в 9,8 лошадей. Работает в трех режимах: вперед, назад и нейтраль. Источников питания является бензиново-масляная смесь, управление осуществляется румпелем. Имеется тахометр и генератор.
Плюсы:
- есть аварийное отключение;
- не перегреется, так как есть система охлаждения;
- тихий;
- перемещение в местах небольшой глубины;
- запуск электронного типа.
Минусы:
- дорого;
- не экологичен;
- потребляет 5 литров за 60 минут.
Tohatsu M 9.8B S оптимально подходит для рыбалки, охоты и дальних прогулок.
HDX T 9.8 BMS весит всего 26 кг. Двухтактный китаец не испугается мелководья. Максимальная скорость 35 км/час. Плавание в течение 2,5 часов на одной заправке.
Плюсы:
- не требователен к используемому топливу;
- усиленный трехлопастной алюминиевый винт;
- ограничитель оборотов;
- не шумит, отведение газов осуществляется через винт.
Придется приловчиться, так как запускать нужно в ручную.
HDX T 9.8 BMS без проблем заводится при любых погодных условиях.
Hangkai 9.9. прослужит долго, не испугается больших нагрузок, дешевле, чем аналоги от известных брендов. Стандартный набор режимов. 24-литровый бак.
Плюсы:
- рыбаки и охотники оценят тихую работу;
- экономичная выработка топлива;
- доступ к заслонке без проблем;
- возможно глиссирование;
- сопряжение с корпусными и надувными лодками.
Минусы:
- Недолговечность корпуса.
Двухтактный китаец Hidea HD9.8FHS. Аналогичен Тохатсу, но дешевле. Румпельное управление. Защищен от перегрева.
Плюсы:
- выдерживает умеренные столкновения с камнями;
- можно выйти на глиссирование за 5-7 минут;
- примитивизм;
- стильный дизайн.
Минусы:
- заводить нужно вручную;
- жалобы на работу редуктора.
Искать лучший лодочный мотор следует не только по знаменитости бренда. Ведь часто недорогие компании готовы предложить варианты не хуже. Индивидуальные предпочтения и уровень пользователя также играют далеко не последнюю роль. Однажды заморочившись, водитель сможет получить отличное плавсредство для организации досуга и не только своего.
VW CFNA
К числу лучших двигателей для легковых автомобилей можно причислить и 1,6-литровый агрегат от знаменитого немецкого автобренда. О том, что он достаточно надёжен и экономичен, красноречиво свидетельствует тот факт, что мотор длительное время устанавливался на Polo, чуть меньше – на Jetta, активно использовали его и чехи, устанавливая агрегат на Fabia второй генерации, на Rapid и Roomster.
Особенность алюминиевого БЦ двигателя можно назвать открытую рубашку, сочетание распределённого впрыска и цепного привода газораспределительной системы. Как показала практика, силовой агрегат практически не доставлял проблем автовладельцам, хотя мелкие недочёты у него имеются – слишком шумная работа помпы, склонность цепи к растяжению, а выпускного коллектора – к растрескиванию.
Особо досаждал стук холодного двигателя, который, как выяснилось, был результатом звучания поршней, бьющихся на перекладках из-за отсутствия эффекта теплового расширения.
В 2013 году проблему наконец-то решили, и стук исчез. Но в принципе это конструкторское «недоразумение» практически не сказывалось на ресурсе мотора, который в большинстве случаев составлял 200-250 тысяч километров.
В 2015 году модификация двигателя VW CFNA ЕА111 была заменена на ЕА211,