Лодки риб: обзор лучших производителей моделей

Какую лучше выбрать

Прежде чем покупать то или иное плавательное средство, необходимо учитывать собственные потребности и цели. Каждая из огромного выбора лодок на рынке имеет свои определенные плюсы и минусы.

Конечно, можно смело сказать, что по всем параметрам судно РИБ будет лучше, круче, богаче, но и, разумеется, дороже не менее, чем в 5 раз. На рынке их существует множественное число и при этом покупатель может создать плавательное средство с необходимой ему комплектацией и уж тем более цветовой гаммой.

Но не рекомендуется брать складные рибовские лодки, если вы планируете долгое время на ней путешествовать. Такой тип лодок принесет больше комфорта и меньше заморочек при коротких выездах.

Но также складной вариант будет гораздо проще транспортировать, поскольку баллоны к ней идут отдельным комплектом.

ПВХ больше подойдет для экономных рыбаков, материал в таких суднах немного прочнее, что позволит чувствовать себя более уверенно на грунтовых речках. Большими плюсами этих лодок является большая грузоподъемность, она гораздо дешевле своего конкурента и ее намного проще переносить даже одному человеку.

Прислушивайтесь к собственным вкусам и просматривайте внимательнее технические характеристики в каждой лодке. Всегда можно обратиться к специалистам, которые подскажут для вас оптимальный вариант.

Рейтинг самых больших лучших РИБ лодок

При составлении списка лучших мы обращали внимание на размеры и вместительность лодок, вид материала жесткой части корпуса, массу, конфигурацию баллона и плотность ПВХ. Отзывы покупателей тоже помогли выделить слабые и сильные стороны конкретных моделей

Начнем с крупных лодок 4-5.5 м длиной, которые рассчитаны на грузоподъемность 800-1300 кг и вмещают от 6 до 10 человек. Это оптимальный вариант для перевозки объемных грузов по воде или путешествий большой компанией.

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг самых больших лучших РИБ лодок 1 Raider Marine RM-530 490 000 ₽
2 Mercury РИБ 500 Luxe River Drive 219 113 ₽
3 Skyboat SB 520RT 430 100 ₽
4 YAMARAN B530R 512 290 ₽
5 Буревестник B-530 350 450 ₽
6 Мустанг MS-450H 304 590 ₽
7 Кондор CR-480 339 500 ₽
8 BRIG Falcon F500 495 360 ₽
9 RIB CAT Fortis 490 245 000 ₽
10 Baltic Boats Аполлон RIB 460 98 280 ₽
11 Адмирал RIB 410 (с консолью) 122 000 ₽
Лучшие небольшие РИБ лодки 1 Raider Marine RM-380 185 000 ₽
2 Велес (Stel) R-375 Elen 80 500 ₽
3 WINboat 375R 68 000 ₽
4 Велес (Stel) R-360 lite 50 500 ₽

Raider Marine RM-530

Рейтинг: 4.9

На первом месте обзора одна из самых крупных РИБ лодок Raider Marine RM-530. Как видно из названия, ее длина составляет 530 см. Внутри этого размера получилось выделить под кокпит аж 3.53 м в длину и 1.35 в ширину. Всего судно вмещает в себя 7 человек. Для размещения экипажа предусмотрено две стойки с ветровыми стеклами, разделенными проходом к носу лодки. Консоль «Нева» содержит штурвал и дополнена мягким сиденьем пилота. За этой частью сразу располагается диван-рундук «Ладога», в котором можно хранить припасы или инвентарь. Производитель прилагает в комплекте две осушительные помпы на случай заливания РИБ волнами. Еще есть ремкомплект для устранения пробоев в баллоне.

Эта РИБ модель выделяется повышенной прочностью жесткого алюминиевого днища 8 мм, а также плотным ПВХ. Это позволяет заплывать на мелководье, не боясь пробить корпус. Грузоподъемность судна составляет 1200 кг, а большой кокпит разрешает разместить внутри дополнительное оборудование, поэтому лодка отлично подходит для спасательных служб и даже военных целей.

Достоинства

  • жесткие перила на носу;
  • есть кормовая тарга;
  • рассчитана на работу с мощными моторами до 90 л.с.;
  • топливный бак на 100 л.

Недостатки

  • не самый привлекательный дизайн;
  • высокая стоимость;
  • тяжело транспортировать из-за веса 270 кг;
  • сильно задирается нос при наборе скорости, что закрывает обзор пилоту.

Топ-3. Victory 470

Рейтинг (2021): 4.41

  • Характеристики
    • Средняя цена: 450 000 руб.
  • Страна: Россия
  • Габариты (Д/Ш/В): 470/190/95 см
  • Вес: 360 кг
  • Вместимость: 5 человек
  • Грузоподъемность: 570 кг
  • Максимальная мощность двигателя: 75 л.с.

Victory 470 — российский катер, сделавший отдых на воде еще более комфортным. Все благодаря удачной компоновке транцев и посадочных мест. Пассажировместимость в пять человек здесь не просто пустая цифра, а реальность, причем все будут чувствовать себя максимально комфортно. И это несмотря на довольно скромные по меркам речных лодок габаритов. Особого внимания заслуживает отделка салона. Рыбалка тоже может быть удобной. Все сиденья обиты мягкой непромокаемой тканью. Под ними располагаются вместительные транцы. Но главной особенностью лодки пользователи называют маневренность. Высокий киль и низкие борта позволяют совершать самые замысловатые маневры, вплоть до разворота на месте.

Лучшие гребные лодки ПВХ для рыбалки

Любителям рыбалки рекомендуется присмотреться к указанным гребным моделям лодок.

STREAM Дельфин-М

Лодка относится к гребному типу. Здесь наблюдается оптимальное сочетание удобной конструкции и надежных материалов. Для создания лодки выбран особо прочный материал, что позволит забыть о различных повреждениях. В целях повышения безопасности баллоны разделены на несколько герметичных отсеков, поэтому в случае повреждения одного из них судно продолжит находиться на плаву.

Благодаря округлой форме и приподнятой носовой части лодка отличается прекрасными ходовыми характеристиками.

Лодка «Хантер 250» и «Хантер 280»

Данные образцы относятся к гребному типу. Установка лодочного мотора не допускается. При изготовлении использован материал особой прочности от немецкого производителя. Дно обыкновенное натяжное, оно оснащено двумя простыми настилами. Для крепления сидений использована специальная система, которая позволяет передвигать сиденье в любое место на судне.

Лодки «Флагман 280 НТ» и «Флагман 300 НТ»

Это гребные лодки, длина которых составляет 2,8 и 3 м, а диаметр баллона 40 см. Изделия оснащены двумя надувными баллонами и надувным дном. Специальная крепежная система у сидений позволяет передвигать их в любое удобное место.

Лодки ПВХ «Apache Гребные»

Есть ряд моделей, длина которых составляет 2.2, 2.4, 2.6 и 2.8 м, при этом диаметр баллона составляет 3.4 и 3.6 м. Каждая лодка оснащена двумя надувными отсеками. Материал отличается повышенным уровнем прочности —750 г/кв.м. У всех моделей простое натяжное дно. Судно рассчитано на перевозку максимум двух человек. Установка мотора не предусматривается.

Достоинства лодок РИБ

Лодки РИБ обладают целым рядом серьезных достоинств, за которые они так ценятся своими владельцами:

  • Лодки РИБ, в отличии от обычных пайольных лодок ПВХ, за счет жесткого корпуса, имеют высокоэффективные и сложные обводы корпуса и эффективные углы килеватости, все это обеспечивают им более высокую устойчивость и управляемость.
  • Лодки РИБ легче разгоняются, быстрее выходят на глисс и способны развивать более высокую скорость, чем обычные пайольные ПВХ лодки.
  • Лодки РИБ имеют большую безопасность по сравнению с другими типами ПВХ лодок. У лодок РИБ плавающий корпус, а жесткое днище намного сложнее пробить.
  • Лодки РИБ имеют несколько, чаще всего не менее 3, независимых надувных баллона, благодаря которым лодки РИБ обладают практически полной непотопляемостью. Достаточно одного целого баллона, чтобы лодка осталась на плаву.
  • Твердая палуба лодок РИБ не играет под ногами, позволяет ловить рыбу стоя и стрелять в любом направлении не боясь упасть в воду или перевернуться.
  • Благодаря жесткому дну, на лодку РИБ можно установить стеклопластиковую или металлическую консоль с органами управления и контрольными приборами.
  • Лодки РИБ обладают хорошей грузоподъемностью, позволяющей перевозить большой объем груза, часто превышающий паспортные данные заводов изготовителей.
  • Лодки РИБ имеют более низкий вес по сравнению с лодками с жестким корпусом. Их проще спускать на воду, они предъявляют меньшие требования к прицепу и автомобилю, используемому для их перевозки, оснастив лодку РИБ транцевыми колесами ее можно будет легко выкатить из воды и докатить до места базирования.
  • Лодки РИБ позволяют хранить их в гараже, со спущенными баллонами, вдоль стены или подвесив наверху за проушины.

Кому подойдут лодки RIB

Если при покупке лодки ясно себе представлять, для каких целей она берется, и выбрать подходящую модель, то многих проблем можно избежать изначально. Например, не стоит брать складные РИБы, если планируется длительное путешествие. Они хороши для коротких выездов.

Также имеет смысл заранее прикинуть, как будет транспортироваться лодка. Если покупать складной РИБ, стоит иметь в виду, что удобнее будет транспортировать ту лодку, где баллоны и дно упакованы отдельно друг от друга.

Большой выбор лодок РИБ позволяет найти ту, которая будет служить долго и надежно именно в тех целях, ради которых покупалась.

Лучшие лодки до 5 литров

Если в ваших планах рыбалка не только на пруду, но и на крупных водоемах или реках, тогда есть смысл покупать лодку под мотор. Мощность выбирается каждым рыболов индивидуально. Все будет зависеть от задач, которые предъявляются к плавательному судну. Рассмотрим варианты лодок под мотор с мощностью до 5 литров.

Хантер 240

Лодка отличается компактными габаритами и приемлемой ценой. Рассчитана на перевозку двух человек. Весит полный комплект около 16 кг, что позволяет транспортировать модель до водоема без транспорта. Надувной корпус выполнен из особо прочного материала.

Лоцман М-290

Модель отличается доступной ценой. Лодка сделана из пятислойного ПВХ. Благодаря заостренной носовой части существенно улучшается проходимость. Плоская форма дна придает особую устойчивость.

Наличие жесткого пайола-книжки позволяет пассажиру свободно перемещаться или стоять. Жесткие сиденья способны разместить до двух человек. Основной недостаток — сиденья не могут быть передвинуты. Баллон оснащен тремя разделяющими перегородками, что обеспечит надежный уровень безопасности при повреждении любого из отсеков.

Судно оборудовано усиленным транцем для установки мотора до 5 л.с. Общая грузоподъемность модели — 220 кг. В качестве преимуществ можно выделить наличие якорного кольца и компактность в сдутом виде. Однако есть и недостаток — довольно большой вес по причине наличия фанерного дна.

ТОНАР Капитан 280

Изготовлена модель из пятислойного ПВХ, который особо устойчив к различным повреждениям. Внешние габариты составляют: 2.8*1.3 м.

Модель порадует своего владельца достойными ходовыми характеристиками и относительной маневренностью. Встроенный транец рассчитан для установки мотора мощностью 4 л.с. Баллон имеет две герметичные секции, что позволяет остаться судну на плаву в случае прокола одного из отсеков. Весит модель более 15 кг. В лодке могут разместиться два пассажира. Благодаря уникальной крепежной системе сиденья можно передвигать.

Помимо этого, покупатель получит вместительную сумку для транспортировки и хранения изделия. Скромные габариты и легкий вес сделали лодку популярной среди любителей рыбной ловли.

Лучшие пластиковые катера для рыбалки

Катера из пластика не сильно, но уступают алюминию по прочности. Их главное преимущество — легкий вес. При одинаковых характеристиках и габаритах катер из пластика будет весить почти в два раза меньше. Профессионалы разделяют обычный пластик, карбон и стекловолокно. Это разные материалы, но с одной основой. Поэтому в нашем рейтинге мы не стали их разделять на отдельные категории. Еще одно преимущество такой лодки — цена. Опять же в сравнении с алюминием. В общем, если вы не планируете бороздить опасные водные участки или наезжать на каменистые берега, такой вариант станет отличным решением, способным перевезти вас, ваших друзей, а также весь необходимый скарб.

Выбор двигателя

Если вы приобрели лодку с возможностью установки навесного двигателя, то вам придется позаботиться и о покупке мотора. Лодочные двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Более подробно о преимуществах и недостатках 2т и 4 т моторов вы можете ознакомится тут.

  • Двухтактный мотор является более популярным благодаря своей простоте и техническим свойствам. В первую очередь — малый вес и небольшие габариты двигателя позволяют устанавливать его даже на самые малые суда. Средний вес 2-т мотора в диапазоне мощности от 5 до 9 л.с всего 15 — 30 кг, при этом удельная мощность в 1.8 раз выше, чем у четырехтактных двигателей такой же массы. Такой двигатель под силу перенести даже одному человеку, и его спокойно можно установить в одноместную надувную лодку. Еще один плюс — двухтактные двигатели имеют невысокую цену и очень просты в ремонте и обслуживании. При поломке починить его можно будет в любой мастерской или даже самостоятельно. Минусы: высокий уровень расхода топлива и большой уровень выбросов выхлопных газов, что делает невозможным его использование на многих водоемах или реках.
  • Четырехтактные двигатели, в свою очередь, имеют достаточно большой вес и габариты. Вес 4-т двигателя, мощностью 5л.с., начинается от 27 кг, что создает большие проблемы для их использования на маломерных судах. В основном такие моторы устанавливаются на лодках от 4 метров и выше, которые вмещают более 3 человек и позволяют перевозить грузы большой массы. Их дороговизна и сложность в эксплуатации делают их не очень популярными среди обычных рыбаков или простых любителей прогулок на воде. 4-т мотор скорее подойдет для более профессиональной эксплуатации или для установки на катерах и больших лодках. Его преимуществами являются низкий уровень выбросов газов, а также небольшой расход топлива — эти двигатели намного экономичней двухтактных моделей. Более того, четырехтактные двигатели позволяют вести лодку на малых оборотах длительное время, что вместе с низким уровнем шума позволяет их использовать на прогулочных катерах на большинстве водоемов и рек.

Какую мощность двигателя лучше выбрать?

Мощность двигателя играет важнейшую роль, так как от нее будут во многом зависеть ходовые свойства лодки. Как правильно, в тех паспорте лодки есть указание на рекомендуемую мощность мотора

Но важно помнить, что существуют 2 режима движения лодки: глиссирование и водоизмещение. Водоизмещение представляет собой обычное перемещение лодки, когда дно полностью соприкасается плоскостью к воде. При таком типе движения тратится много энергии и топлива, при этом скорость судна незначительная

Глиссирование — когда за счет высокой скорости нос лодки приподнимается над поверхностью воды, и лодка скользит по водной глади. При таком режиме скорость лодки возрастает (примерно в 2 раза) при резком падении расхода топлива. Чтобы понять, какой мощности нужен двигатель для вывода лодки на глиссер, нужно воспользоваться простой формулой: на каждые 30 кг веса нужна 1 лошадиная сила. Соответственно, для:

При таком типе движения тратится много энергии и топлива, при этом скорость судна незначительная. Глиссирование — когда за счет высокой скорости нос лодки приподнимается над поверхностью воды, и лодка скользит по водной глади. При таком режиме скорость лодки возрастает (примерно в 2 раза) при резком падении расхода топлива . Чтобы понять, какой мощности нужен двигатель для вывода лодки на глиссер, нужно воспользоваться простой формулой: на каждые 30 кг веса нужна 1 лошадиная сила. Соответственно, для:

  • одноместной лодки подойдет двигатель в 5 л.с;
  • двухместной (при размере лодки от 3,3 — 4 м) — около 8 л.с. и т.д.

Важно помнить, что недостаточная мощность двигателя будет являться дополнительным фактором, увеличивающим износ мотора, так как он будет постоянно находится под большой нагрузкой. К тому же, невозможность вывести лодку на глиссер приведет к большим расходам топлива. Но лодки со слишком мощным двигателем будут слабо управляемыми, при высокой скорости лодка может перевернуться

Поэтому очень важно подобрать правильный баланс мощности и веса. Немного советов о том, как правильно выбрать лодку можно посмотреть на этом видео:

Но лодки со слишком мощным двигателем будут слабо управляемыми, при высокой скорости лодка может перевернуться

Поэтому очень важно подобрать правильный баланс мощности и веса. Немного советов о том, как правильно выбрать лодку можно посмотреть на этом видео:

Более подробно о выборе навесного мотора читаем в статье здесь.

Топ-1. TUNA Boats 520 PL

Рейтинг (2021): 4.67

  • Номинация

    Самая надежная конструкция Лодка, сделанная из прочного алюминия с дополнительным пластиковым покрытием. Это самая надежная конструкция, делающая плавсредство максимально прочным.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 705 000 руб.
  • Страна: Украина
  • Габариты (Д/Ш/В): 520/220/107 см
  • Вес: 498 кг
  • Вместимость: 5 человек
  • Грузоподъемность: 560 кг
  • Максимальная мощность двигателя: 140 л.с.

TUNA Boats — катер для тех, кто не привык выбирать только безопасные речные участки. На нем можно немного порисковать, так как корпус сделан из комбинированного материала. Снаружи это алюминий с магнием, а изнутри тактильный пластик, препятствующий скольжению при намокании. Между слоями находится специальный пористый материал. Он способен удерживать ложку над поверхностью, даже если она по самые борта заполнена водой. Весь корпус монолитный. В него изначально встроены бензобак на 80 литров и несколько вместительных транцев в разных частях. Вам не придется искать место для размещения багажа. А пять человек, на которых рассчитана конструкция, тут будут чувствовать себя максимально комфортно.

Плюсы и минусы

  • Вместительные багажные банки
  • Двухслойный материал корпуса
  • Комфортное размещение
  • Анодированная защита от коррозии

Высокая цена

20 лучших лодочных моторов

к началу рейтинга

Как правильно выбрать лодку RIB

На рынке представлены отечественные и зарубежные представители.

Цена

Стоимость зависит от:

  1. производителя;
  2. габаритов лодки;
  3. грузоподъёмности;
  4. двигателя;
  5. комплектации.


Цена варьируется от нескольких десятков тысяч до полумиллиона рублей. Дополнительные опции, равнозначные комфортабельному управлению и отдыху, в совокупности с особенностями конструкции имеют сильное влияние на окончательную стоимость.

Складная конструкция

Подобные модели представляют особый интерес для рыбаков и охотников, которым доступно размещение бота в багажнике. В случае не превышения веса в 200 кг хозяин освобождён от регистрации. Складная модель приобретается российскими покупателями в 60 случаях из 100.

Дно

Основа из пластика подходит для спокойных водоёмов, и имеет большую популярность среди пользователей.


На пороговых течениях со скалистыми берегами RIB нужно выбирать с алюминиевым дном.

Дополнительным преимуществом жёсткого дна является возможность вставать на ноги, а это весьма необходимо при активной рыбалке или охоте.

Мотор

Мощные моторы рекомендованы для установки на боты от 4 до 7 метров длиной, если расчёт идёт на среднемощный мотор, то и лодку можно брать умеренной длины.

Транец

В надувных лодках предусмотрено крепление для мотора. Различают несколько видов транцев:

  1. подвесной;
  2. встроенный.


Транец может быть не предусмотрен в модели, и данный факт окажется проблемой впоследствии, что необходимо предусмотреть. В качестве заднего борта на надувной лодке выступает прикреплённый на корму транец.

Материалы транца:

  1. водостойкая, высокопрочная фанера;
  2. металл;
  3. стеклопластик.

Вместимость

Длина лодки требует на только мощного двигателя, но и даёт возможность разместить на ней определённое количество человек. От габаритов и качества, соответственно, зависит стоимость. Достаточно посмотреть в характеристиках судна на уровень грузоподъёмности, чтобы определиться с возможным количеством человек в лодке.

Сборка

Быстрота приведения бота в рабочее состояние – важный момент. Преимущество имеют боты-трансформеры, которые при надувании автоматически раскладываются в форму.

Насос

Быстрый и мало затратный способ приготовить плавательное средство к спуску на воду обеспечивается выбранным насосом.

Различают несколько видов насосов:

  1. механический;
  2. электрический;
  3. аккумуляторный.

Следует обращать внимание на факт присутствия в комплектации насоса

Киль

Надувной киль легко фиксируется при транспортировке, имеет меньшую массу, по сравнению с деревянными собратьями и хорошую упругость. Надувной киль способствует хорошим ходовым характеристикам бота.

Безопасность пассажиров

Баллоны РИБ состоят из нескольких герметичных отсеков, поэтому риск потопляемости от пробоя камеры обратно пропорционален количеству переборок.


Надувными сидениями RIB комплектуются нечасто, однако, имея конструкцию, подлежащую перемещению в кокпите, обеспечивается не только комфорт, но и защита при возможных ударах.

Швы

Традиционное склеивание резиновых надувных лодок посредством клеевых составов, схожих по характеристикам с материалом средства, не имеют достаточной прочности, обладают большой трудозатратой и часто подлежит ремонту. Горячий способ соединения швов, так называемая, вулканизация происходит без использования дополнительных средств и отличается надёжностью.

Ошибки при выборе

Надувная лодка, с мотором и веслами кардинально отличается от РИБ своей конструкцией.


Если пассажир рассчитывает на скорость, безопасность, долговечность использования, комфорт, то потратить придётся на порядок больше.

Не всегда дорогая надувная лодка с транцем и мощным двигателем адекватна РИБ боту по приблизительно схожей цене. Сборка складного RIB судна имеет ряд особенностей, к которым необходимо быть готовым. Зачастую пользователь узнаёт о трудозатратах «превращения» только включившись в процесс.

Что такое лодка РИБ и чем она отличается от обычной

Начнем с разбора основ и первым делом займемся пониманием термина и отличительных характеристик. Итак, лодка RIB – что это за судно такое и чем оно примечательно.

Надувные лодки ПВХ полюбились многим за простоту эксплуатации, хорошие ходовые качества и низкую цену. Но не менее знамениты они легким получением повреждений. Зацепка от коряги или камня, неаккуратный заброс спиннинга, падение колющего предмета на днище – все эти действия легко могут привести к получению пробоины. Конечно, ткань ПВХ поддается ремонту и в большинстве случаев дыру на лодке можно заклеить и зашить, но все же такая низкая прочность корпуса значительно прибавляет судовладельцу забот и переживаний. Посмотрим, что может противопоставить этой проблеме надувная лодка РИБ.

Незащищенность ПВХ от проколов и недостаточная жесткость дна побудили инженеров придумать новую, более прочную конструкцию. При этом разработчики стремились сохранить и преимущества надувного корпуса, так появился в судостроении новый термин – лодки РИБ, предназначенные для рыбалки и отдыха. Также, как и лодка ПВХ, РИБ имеет надувные борта, но снизу он оснащен алюминиевым или пластиковым дном. Добавление жесткого элемента в конструкцию позволило значительно повысить безопасность эксплуатации, а также существенно улучшить скоростные качества.

Опираясь на изложенную информацию, легко вывести определение, что такое лодка РИБ. В отличие от ПВХ, РИБы – это надувные лодки с жестким дном, выполненным из пластика или алюминия

Важно заметить, что речь идет именно о конструкционном исполнении днища, а не об использовании внутреннего фанерного настила! Иными словами, дно представляет собой единую жесткую конструкцию и с внешней, и с внутренней стороны. Собственно, за это качество данная модель и получила свое название, ведь с английского Rigid Inflatable Boat (RIB) переводится не иначе как Жесткая Надувная Лодка

Преимущества лодок РИБ

Как и любое судно, моторная лодка РИБ имеет свои достоинства и недостатки. Начнем с выделения положительных качеств. В лучшую сторону катер РИБ отличается следующими характеристиками:

Непотопляемость и прочность конструкции. Безусловно, главная черта суден данного класса, обусловленная наличием жесткого днища.

Завышенные надувные борта. Благодаря этому фактору лучше амортизируются удары волн и меньше ощущается качка.

V-образная конструкция

Улучшает ход лодки и позволяет быстро набирать максимальную скорость, что особенно важно участникам спортивных состязаний.

Возможность установки моторов высокой мощности. Благодаря жесткому днищу, корпус способен выдерживать большие вибрации.

Повышенная грузоподъемность

Увеличению этого показателя также способствует жесткая конструкция дна лодки.

Возможность возведения каюты или подобного сооружения. При желании и должном умении на крепком днище можно легко обустроить закрытое от солнца и дождя мини-помещение.

Отметим, что перечисленные свойства дают РИБам преимущество не только перед ПВХ лодками, но и перед суднами с полностью жесткой конструкцией (алюминиевые лодки, пластиковые катера и т.п.).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по товарам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: